Стальное княжество. Книга 2. Рунный след - Инна Живетьева
- Категория: Приключения / Прочие приключения
- Название: Стальное княжество. Книга 2. Рунный след
- Автор: Инна Живетьева
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Стальное княжество
Книга 2. Рунный след
Инна Живетьева
© Инна Живетьева, 2017
ISBN 978-5-4485-2158-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
«Неужели правда?» Аля уснула с этой мыслью – только-только коснувшись головой подушки, – и с нею же проснулась, словно не было ночи. Скользнула взглядом по расписному потолку: цветущая клумба в обрамлении облаков, на клумбе валяются голопопые дети. Ловят растопыренными ладошками бабочек. Счастливые и беззаботные.
Аля потрогала ночную рубашку – чистая, белоснежная, со множеством оборочек; руки в ней казались особенно смуглыми. И вся постель, точно в кукольном домике: подушка в розовой наволочке с кистями, расшитое покрывало, мягкая перина. Простыня, отделанная кружевом и вышивкой. Ее хотелось гладить, водить пальцами по сплетениям нежных ирисов, прижиматься щекой. Аля скомкала ткань – так явственно вспомнилась затхлая клетушка, отведенная рабам в доме тэма Ласка Керино. Грязь, шорох тараканов в соломе, склизкие стены.
И страх. Постоянный, неотвязчивый.
«Все. Уже все кончилось».
Аля разгладила ткань. «Да, правда. У нас получилось».
Повернула голову, разглядывая спальню. Вчера не до того было – суматошным получился вечер. Прибыли в Отин-град уже затемно, Рик с Талемом и Аскаром сразу же исчезли. Аля чувствовала себя шелудивым котенком, которого притащили с прогулки и забыли под порогом. Собственно, так с ними и обошлись – вымыли, накормили и уложили спать.
Богатые хоромы, как в музее. Стены затянуты гобеленами. В окнах – цветные стеклышки. Разноцветные тени на полу.
Сима, оказывается, уже поднялась. Устроилась перед туалетным столиком и водила щеткой по волосам. Увидев Алино отражение, молча кивнула.
Зеркало! Остатки сна разлетелись вспугнутыми воробьями. Босиком – по ворсистому ковру, приплясывая от нетерпения.
Из мутноватой глубины на Алю вытаращилась дочерна загорелая бродяжка, такая нелепая в пышной ночной сорочке. Скулы торчали, губы обметало и они шелушились. Глаза на похудевшем лице казались непривычно большими. Аля тронула шрам от кольца управляющего. И вот тут ссадина, на подбородке. Облупившийся нос загорел неровно. Под левым ухом царапина. Зверушка драная! Она и не предполагала, что так выглядит. По привычке представляла себя прежней – такой, как обычно в зеркале и на фотографиях.
– Ну и чего ревешь? – спросила Сима.
Аля в ответ шмыгнула носом. Ковер неприятно колол ступни, пока брела к кровати. Забралась, натянула покрывало на колени.
– Да не хнычь ты. Вон одежду принесли.
Посмотрела сквозь мокрые ресницы. На кресле лежало несколько широких юбок – темно-синих, коричневых, бордовых. Ворохом – нижние, отделанные кружевом. Висели тонкие светлые рубашки с расшитыми воротниками и манжетами. На полу стояли коробки.
– Я проверяла. Штанов нет.
В дверь тихонько поскребли. Аля торопливо вытерла щеки.
– Войдите, – сказала Сима.
В комнату проскользнула рыженькая девушка в простом темном платье, единственное украшение – вышитый кораблик на груди. Увидела Симу у зеркала, всплеснула руками и затараторила:
– Ой! Я не думала, что вы уже встали, я бы вас причесала. Я – Тилса, ваша служанка. Господин Талем предупредил меня, что вы в столице впервые, и велел помогать.
– Ну, уж расчесаться-то я могу самостоятельно, – пожала плечами Сима.
– Нет-нет, что вы! Я должна вас приготовить, вы сегодня князю представлены будете. – Тилса споро захлопала дверцами туалетного столика, извлекая на свет множество щеток и коробочек.
Аля увидела, как Сима на мгновение прижала палец к губам. Опустила согласно ресницы: да, при посторонних не обсуждаем.
Симины жесткие волосы Тилса подколола наверх, украсила двумя рядами белых бусин. Обветренную кожу кое-где припудрила, где-то подкрасила – и следы путешествия сгладились. Нарядила девочку в кремовую рубашку с длинными рукавами. Темно-синяя юбка легла широкими складками до пола, скрыв две нижние, из грубого полотна. Корсет, расшитый гладью, Тилса умудрилась зашнуровать так, что Сима неожиданно оказалась обладательницей пусть и маленького, но вполне заметного бюста.
– Ты такая хорошенькая! – сказала Аля. Нервно провела по щеке, ощутив под пальцами узловатую нитку шрама.
– Ничего, – успокоила служанка. – Я вас потом к лекарю Фраму отведу, он все уберет. А сейчас нужно торопиться.
Аля метнулась к вороху юбок.
– Вот эту! Нет, лучше вишневую. А мне корсет можно, чтобы грудь?
– Конечно! Как же без корсета? – удивилась служанка. – А царапину я замажу, никто и не заметит.
«Пожалуйста, Тилса, миленькая, я должна быть красивой!» – твердила про себя Аля, пока служанка вертела ее, точно манекен. Девушка занималась своим делом сосредоточенно, хмурила бровки. А может, просто старалась выглядеть солиднее, ведь была она всего на пару-тройку лет старше гостей наследника.
Пахло жженым волосом от раскаленных щипцов. Тянуло кожу на висках, так туго были подняты пряди. От длинных острых шпилек чесалась голова. Жесткие пластинки корсета сдавили талию. На лице – крем и пудра, хотелось потрогать, но нельзя.
«Ну постарайся, Тилса!»
Ведь Алешка первый раз – после рабского тряпья и дорожной одежды – увидит ее в платье.
– Я вечером снадобье приготовлю, за несколько дней загар сведет.
Аля боялась посмотреть на себя. А если получилась ряженая дурочка?
В дверь постучали.
– Можно! – крикнула Сима.
Вошел Талем.
– Доброе утро. Барышни, вы просто очаровательны. Пойдемте, мы спешим.
Аля едва успела бросить взгляд в зеркало. Глаза испуганно распахнуты и на бледном лице красные пятна, даже Тилсина пудра не помогла.
В коридоре поднесла пальцы к щекам. Пальцы ледяные, щеки горят. «Идиотка!» Можно подумать, Алексея интересует она и ее… корсет.
– Успокойся, – шепнула Сима. – Ну князь, так что? Он отец Рика.
Чтобы не рассмеяться, Аля прикусила губу.
Вот и мальчишки, стоят у дверей. Их тоже переодели. Алешке удивительно шла белая рубашка с широким отложным воротником, камзол стального цвета и узкие черные штаны. Он был похож на юного дворянина, который не пренебрегает верховой ездой и фехтованием. Аля торопливо отвернулась.
– Все помните? – спросил Талем. Кажется, он нервничал.
– Да, – отозвались недружно.
– Ну, благослови вас Святой Кроний!
Шли длинной анфиладой. На темных стенах висели портреты серьезных мужчин и гордых женщин. Пол был выложен мозаикой. На потолках среди облаков летели драконы. Держатели для световых шаров позванивали золотистыми листьями и рассыпали блики.
Талем тащил за собой, не давая задержаться и на секунду. Аля высоко приподняла подол, опасаясь наступить на кружевную оборку.
– Ах, какие ножки! – вскричал Влад.
– Дурак! – прошипела Аля.
Деревянная отделка стен сменилась гобеленами, гобелены – зеркалами в причудливых рамах, зеркала – расшитым шелком. Наконец очутились перед огромной двустворчатой дверью. Двое рабов распахнули ее.
Огромное помещение заливали солнечные лучи. На потолке сияла гроздь шаров, и Аля мельком удивилась – как зажигают? И зачем горят сейчас, утром? Может, чтобы ярче светилась позолота? Хотелось зажмуриться и постоять так, привыкая, но Талем шепотом скомандовал двигаться вперед. Люди в зале – в основном бородатые мужчины, всего несколько женщин в темных платьях – провожали их взглядами. Гладкий каменный пол отражал свет, Аля боялась поскользнуться. Ужасно громко цокали деревянные каблуки.
В конце зала на возвышении стояли два кресла. В них сидела правящая чета Семи Рек.
Аля думала, князь черноволос и смугл, как его сын. Ларс Отин оказался светло-русым, с серыми глазами. В ухоженной бороде виднелась седина, но возраст Аля определить затруднилась. Князю могло быть и тридцать пять, и пятьдесят. Слишком невозмутимое лицо, словно Ларс привык скрывать все: чувства, мысли, года.
Княгиня – молодая, белокурая – всматривалась в ребят и, кажется, они ей не нравились.
За креслами, под княжеским штандартом, стоял Рик. Он улыбнулся уголками губ. Да, вот теперь он походил на наследника. И дело было даже не в богатой одежде, взгляд, осанка – все стало другим.
– Да поклонитесь же, – в отчаянии шепнул Талем.
Аля опустилась в неуклюжем реверансе.
– Князь Ларс и княгиня Мелиса рады принять у себя спутников сэта Кира Отина, – провозгласил от дверей громкий голос.
Рик сбежал с возвышения и встал напротив ребят. Вскинув голову, произнес, чеканя каждый звук. Так, чтобы услышали все.
– Я, сэт Кир Отин, наследник князя Семи Рек Ларса Отина, принимаю этих людей под свое покровительство и несу всю ответственность за их деяния. Я готов отвечать своим именем и своим мечом.
Легкий шум в зале, недоуменные взгляды. Княгиня нахмурилась и сжала подлокотник кресла.