Категории
Самые читаемые книги
ЧитаемОнлайн » Поэзия, Драматургия » Поэзия » Поляна №4 (6), ноябрь 2013 - Коллектив авторов

Поляна №4 (6), ноябрь 2013 - Коллектив авторов

Читать онлайн Поляна №4 (6), ноябрь 2013 - Коллектив авторов

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 38
Перейти на страницу:

– Где он? – шепотом спросил профессор.

– Последний стол справа, у окна, – ответил сторож.

Простыня, которой был накрыт злодей, была пропитана кровью. Дроф отбросил ее и даже присвистнул. Тело маньяка было так истыкано ножом, что о разговоре с ним не могло быть и речи. Он был мертв.

– Что здесь произошло? – обернувшись к старику, спросил профессор.

– Родственники жертв как-то узнали, что он ожил, – ответил сторож. – Ну, и пришли отомстить.

– Зачем же вы их пустили? – спросил Парамонов.

– Так, маньяк же, убивец, – пожав плечами, ответил старик и добавил: – Вам-то ножичек дать или с собой принесли?

– Не надо, – ответил Дроф. Он накрыл труп простыней и огорченно произнес: – Вот видите, коллега, оказывается, не у одного меня есть информаторы в том мире.

Внезапно в окна ударил ослепительный свет. Профессор с Парамоновым испуганно отпрянули от окна, и тут же с улицы раздался голос, усиленный мегафоном:

– Внимание! Здание окружено! Выходите по одному с поднятыми руками!

Первым сообразил, что произошло, сторож. Он бросился вон из холодильной камеры и закричал:

– Они меня заставили! Я не виноват! Они меня заставили!

– Что будем делать, профессор? – испуганно спросил Парамонов.

– Говорить правду, – спокойно ответил Дроф. – Проверенный способ. Самое эффективное оружие интеллигентного человека – это правда. Следуйте за мной, коллега.

Профессор поднял руки и пошел к выходу.

Рассказец № 33

От Круглова Парамонов вернулся в два часа ночи. Выйдя из машины, он увидел, как двое пьяных пытаются свалить на землю третьего. Все трое были похожи, как близнецы: в коротких куртках, спортивных штанах и в черных вязаных шапочках. Парамонов пошел через сквер, но вдруг остановился под деревом. Он заметил, как в нескольких метрах от дорожки мелькнул темный силуэт, и вспомнил о странном человеке, который бродил здесь, наверное, каждую ночь и никогда не выходил на свет. Увидеть его было трудно. Незнакомец бесшумно скользил в тени деревьев, самым невероятным образом исчезал, и вдруг на мгновение его сутулая фигура возникала на другой стороне улицы – в кустах или за магазинчиком. Дерущиеся перешли на громкую ругань, и Парамонов невольно обернулся. «Как, наверное, много он знает ночных тайн, – подумал Парамонов. – Сколько видел из своих укрытий. Может и сейчас стоит и ждет, когда закончится драка, чтобы подкрасться и обобрать побежденного».

– Тоже интересуетесь? – услышал позади себя Парамонов. Он вздрогнул и обернулся. Это был сутулый. В темноте невозможно было разглядеть его лица. Видны были лишь зрачки, в которых поблескивал отраженный от мокрого асфальта свет фонарей.

– Нет, не интересуюсь, – ответил Парамонов.

– О! Ночью происходит много интересного, – усмехнулся незнакомец. – Слышали, три дня назад здесь зарезали человека?

– Вы видели? – вопросом на вопрос ответил Парамонов.

– В каком-то смысле, да, – сказал сутулый и добавил: – Это я его зарезал. Дрянь был человек.

Парамонов оторопел.

– Зачем вы мне это рассказываете? – дрогнувшим голосом спросил он.

– Есть такое понятие – неразделенный кайф. Это когда хочется с кем-то поделиться, а не с кем. В одиночку даже самое лакомое блюдо кажется пресным.

– Извините, я не гожусь вам в сотрапезники, – ответил Парамонов.

– Может, для другого сгодитесь, – усмехнулся сутулый. – В созрители, например. Слышали когда-нибудь о черном ангеле с белым крылом?

– Нет.

– Самые несчастные ангелы, – вздохнув, ответил сутулый. – Они всегда и везде чужаки.

– Вы о белых воронах? – поинтересовался Парамонов.

– Ну, что вы! Белые вороны не выживают только в природе. А люди, которых так называют, очень хорошо используют свою непохожесть на других. Многие считают за честь иметь у себя в друзьях «белую ворону», даже если она крашеная. Поэтому, когда их перышки начинают темнеть, они обесцвечивают их перекисью водорода. А о черном ангеле с белым крылом вспоминают только, когда он нужен. Тогда белые ангелы говорят ему: «Это ничего, что ты черен лицом. У тебя белое крыло, значит, ты наш». Черные ангелы говорят то же самое: «Это ничего, что у тебя белое крыло. Посмотри в зеркало, ты наш». Но как только он перестает быть нужен, белые ангелы напоминают, что он черный, а черные, что у него белое крыло. Так он и мечется между черными и белыми, пока не поймет, что он черный ангел с белым крылом. Удел его – жестокое одиночество.

– Я так понимаю, это вы о себе? – когда незнакомец закончил, спросил Парамонов.

– Да, – ответил собеседник и приподнял плечи. Короткая куртка лопнула у него на спине, и он выпростал из-под нее два огромных крыла. Одно – угольно-черное, другое – белое, как свежевыпавший снег. Парамонов смешался.

Дерущиеся снова раскричались, и драка возобновилась. Парамонов обернулся и увидел, как сверху на них опускаются три черных как смоль ангела. Они крыльями сбили пьяных с ног и опустились на землю. Вслед за этим раздался короткий захлебывающийся крик одного из пьяных, и черный ангел с белым крылом сказал:

– А теперь уходи. Быстрее!

И Парамонов побежал.

Рассказец № 36

Парамонов плотно прикрыл дверь, прошел на кухню и набрал номер профессора Дрофа. Ему повезло, Дроф еще не спал.

– Здравствуйте, профессор, – сказал Парамонов. – Мне надо с вами посоветоваться.

– Слушаю, коллега, – ответил Дроф.

– Две недели назад я подобрал бездомного кота, – начал Парамонов. – На улице он все время попадался мне на глаза, грязный, жалкий. Смотрел на меня так, будто ждал, что я его позову к себе. И я позвал. Он пошел за мной как собачонка. Уже тогда меня удивила его покладистость. Он позволил себя вымыть, а когда я показал ему кресло, он сразу понял, что это его место.

– Что же здесь удивительного? – сказал профессор. – Скорее всего, он жил у людей и потерялся. Намерзся, наголодался, отсюда и покладистость.

– Возможно, – ответил Парамонов. – Но с тех пор, как он поселился у меня, я почти не сплю. Мне кажется, он наблюдает за мной.

– Скорее всего, вы переутомились, – мягко произнес Дроф. – Поезжайте на дачу или к морю, отдохните.

– Усталость здесь ни при чем, – сказал Парамонов. – Вы бы видели его взгляд. Животные так не смотрят. Я подозреваю, что он понимает человеческую речь и даже умеет читать. На днях я застал его за… не смейтесь, за чтением моей работы. Он перелистнул страницу, а когда я вошел, сделал вид, что укладывается на ней спать.

– Вы извините, коллега, но это похоже на МДП, – сказал Дроф.

– Нет, профессор, мне прекрасно известны симптомы МДП. Я абсолютно здоров.

– Ну, хорошо, завтра я посмотрю вашего кота, – пообещал Дроф. – Я занимался животными, изучал парадокс котенка Харрари. Возможно, это связано с вашими выходами из тела. Кстати, собаки ярче реагируют на бестелесные сущности. А пока, чтобы вам спокойно спалось, скажите при нем по телефону, что собираетесь усыпить его. Убедитесь, что это обыкновенный кот, а ваши подозрения – не больше, чем фантазии.

Парамонов прошел в комнату, остановился у стола и, наблюдая за котом, повторил в трубку слова Дрофа.

– Вы знаете, профессор, я уже жалею, что подобрал этого кота. Завтра отвезу его к ветеринару, попрошу усыпить и…

Парамонов не договорил. Кот вскочил в кресле, его длинная шерсть встала дыбом, глаза округлились. Животное оскалилось и злобно зашипело.

– Профессор, он все понял! – крикнул Парамонов в трубку, и тут кот прыгнул.

Парамонова спасло только то, что он машинально выкинул вперед руку с тяжелой телефонной трубкой. Удар отбросил зверя назад в кресло, и Парамонов кинулся из комнаты. Он успел закрыть дверь и закричал Дрофу:

– Я же говорил!..

– Успокойтесь, коллега, – ответил профессор. – Приезжайте прямо сейчас ко мне.

Парамонов вышел из подъезда и через безлюдный сквер направился к проспекту. Но дойти до него не успел. Он вдруг увидел десятки, если не сотни котов. В темноте глаза у них горели зеленым огнем. Он посмотрел по сторонам, и ему стало по-настоящему страшно. И справа, и слева к нему приближались огромные, похожие на тени, черные коты. В ярости они били хвостами о землю и, не отрываясь, смотрели на Парамонова. «Откуда здесь столько бродячих котов?» – с ужасом подумал Парамонов.

Кольцо сжималось гораздо быстрее, чем Парамонов соображал. Авангард животных уже был на расстоянии прыжка, когда дверь его подъезда со скрипом отворилась, и оттуда вышел человек в черном плаще с глухим капюшоном на голове. Он что-то держал на руках, и Парамонов скорее угадал, что это был его кот. Парамонов не слышал команды, но армада котов вдруг вся как по команде повернула головы к незнакомцу. Затем, коты растаяли так же неожиданно, как и появились. Парамонов остался один. Позже Дроф объяснил, что, скорее всего, Парамонов принес домой астрального наблюдателя, из тех, что вселяются в животных. Кто их посылает и зачем, не знал и сам профессор. А еще через неделю, когда Парамонов успокоился, он вышел из дома и у перекрестка заметил своего старого друга, астрофизика Липунова. Они издалека поприветствовали друг друга, и Парамонов пошел дальше. Но что-то заставило его обернуться. Парамонов увидел, что из-под пальто у Липунова высовывается знакомая морда кота. «Надо бы ему сказать, кого он подобрал», – подумал Парамонов и рванулся к Липунову. Но нехорошая догадка остановила его.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 38
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать Поляна №4 (6), ноябрь 2013 - Коллектив авторов торрент бесплатно.
Комментарии
КОММЕНТАРИИ 👉
Комментарии
Татьяна
Татьяна 21.11.2024 - 19:18
Одним словом, Марк Твен!
Без носенко Сергей Михайлович
Без носенко Сергей Михайлович 25.10.2024 - 16:41
Я помню брата моего деда- Без носенко Григория Корнеевича, дядьку Фёдора т тётю Фаню. И много слышал от деда про Загранное, Танцы, Савгу...