Газета Завтра 37 (1189 2016) - Газета Завтра Газета
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
В 1982 году на американские киноэкраны вышел фильм выдающегося кинорежиссёра Коста-Гавраса "Пропавший без вести" — о том, как отец (в исполнении восхитительного Джека Леммона) ищет своего сына, журналиста и гражданина США, убитого в Чили пиночетовскими головорезами, приведёнными к власти "вашингтонским обкомом". Фильм был номинирован на четыре "Оскара", получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах, но в политкорректной Америке не выходил на DVD до 2006 года.
11 сентября 2001 года я преподавал в государственном Университете Уэйна в проблемном Детройте. Прекрасно помню, как пришёл на занятия утром в тот жаркий солнечный день. Но занятий не было, все преподаватели приклеились взорами к экрану телевизора. Ещё до моего прихода первый самолёт врезался во Всемирный торговый центр. На моих глазах в прямом эфире в другую башню ВТЦ влетел второй самолёт.
Передо мной дневник, который я вёл в то время. Цитирую без купюр и самоцензуры.
12.09.2001. 2:20 ночи. Детройт. 5200 Anthony Wayne Drive, № 203.
"Америка получила по зубам. Дико и восхитительно. Скорблю по всем невинно убиенным в Нью-Йорке, Вашингтоне и в 4-м самолёте, упавшем в Пенсильвании, но это было неизбежно. Ярость в мире достигла точки кипения. Только за день до того, что произошло 17 часов назад, я говорил в классе международного права, что Америку в мире не любят за то, что она ведёт себя как прокурор, судья и палач в одном лице.
Интересно, кто же это всё устроил? ТВ педалирует имя Бен Ладена. Вначале так же много говорили о палестинцах. Но что-то не похоже. Слишком аккуратно, умно и красиво. Почему-то никто из тех, кто звонил из самолётов, не сказал, что это были арабы.
А по ТВ выступают все эти военные преступники: (министр обороны Уильям) Коэн, Олбрайт, Холбрук. И ни малейшей догадки в их поросячьих глазах, что невинные американцы расплачиваются за их преступления против мира.
Выходя из Школы права (классы отменены вчера и сегодня), подобрал листовку. На листе бумаги кто-то написал: Get the terrorists out of America! We all know who they are.
Кто? Арабы? (В Детройте, на заводах Форда, крупнейшая концентрация арабов в Западном полушарии!)
Вот такое начало третьей недели моего преподавания в Детройте".
Тема больная и 15 лет спустя ещё не отболевшая. До сих пор слишком много вопросов без ответов, как произошла "атака на Америку". Слишком много нестыковок! Почему, кроме башен Всемирного торгового центра, упало соседнее третье здание — ВТЦ-7? Почему ни одна из многочисленных видеокамер — представляете, сколько их там должно быть! — не зафиксировала подлёт "боинга" к Пентагону? На двух-трёх секундах рассекреченной много лет спустя видеосъёмки видно быстро летящий объект, скорее напоминающий беспилотник или ракету. И куда испарились обломки самолёта, его крылья и турбины, тела пассажиров и их багаж, если гигантский "боинг" действительно рухнул на лужайке, частично задев стену Минобороны США? Чем объяснить финансовый гений Алана Сильверштейна, вовремя застраховавшего ВТЦ и получившего за его разрушение более четырёх с половиной миллиардов долларов? И чем объяснить его же провидческий дар, когда он именно 11 сентября 2001 года изменил своей многолетней привычке каждое утро завтракать на верхнем этаже северной башни ВТЦ?
Аналогичный вопрос: куда делись останки пассажиров и их багаж из четвёртого "боинга", рухнувшего (или сбитого?) в Пенсильвании?
Почему во Всемирном торговом центре слышали звуки взрывов ещё до атаки самолётов? Как могли расплавиться перекрытия между этажами в башнях ВТЦ из-за керосина из баков самолётов, что якобы привело к обрушению зданий, если технические исследования этого не подтверждают? Почему так быстро избавились от обломков ВТЦ: частично переплавили, частично просто отправили на свалку? И много, слишком много других вопросов, которые задавать в политкорректных США не принято.
В 2011-2012 гг. я преподавал в Университете Оклахомы в городке Норман. Как узнал уже после заселения, жил я в тех же номерах Sooner Suites (дуплексы с двумя спальнями в квартире), где останавливались несколько угонщиков самолётов 2001 года. Выходил я на лётное поле авиаучилища, где они обучались управлению двух- и четырёхместными самолётами. Длина взлётной полосы — как два футбольных поля — несоизмерима с размерами "боингов", которые они якобы угнали за 10 лет до этого.
После 11 сентября 2001 года в США стал популярен лозунг: "Не забудем! Не простим!". Но, прежде чем не забывать и не прощать, надо знать, что именно вы собираетесь не забывать и не прощать. Судя по нынешним публикациям в американской печати, в частности — посвящённым противостоянию Трампа и Хиллари, вынужден констатировать, что 15 лет спустя к подавляющему большинству моих студентов и коллег в США применимо другое высказывание: они так ничего и не поняли и ничему не научились…
Была бы только воля...
Была бы только воля...
Александр Нагорный
Политика Донбасс
ещё раз о Минских соглашениях
Мантра о "безальтернативности" минских соглашений стала обязательным элементом общепринятого политического ритуала. Хотя такой же непререкаемой очевидностью стало их превращение в набор благих пожеланий и призывов, которые на словах признаются, а на деле игнорируются. Можно, конечно, надеяться, что эти соглашения рано или поздно начнут выполняться. Но тогда надо закрыть глаза на сложившуюся объективную реальность, изменить которую даже самыми лучшими субъективными намерениями попросту невозможно. А эта реальность состоит в "генетической" несовместимости позиций противоборствующих сторон.
Для националистического руководства Украины минские договорённости являются опасными и неприемлемыми. Открывая путь к нормализации отношений с Россией, они размывают саму политическую основу пребывания у власти представителей "евромайдана" — искусственно раздуваемые русофобские настроения и военную истерию. На признание особого статуса Донецка и Луганска киевский режим также не пойдёт. Даже его не отличающиеся особым здравомыслием деятели понимают, что аналогичного статуса сразу потребуют и другие области Украины, после чего её искусственно слепленная государственность начнёт расползаться по швам с последующим неизбежным распадом всей "незалежной". Недаром особого статуса уже требуют, и вполне официально, на областном депутатском уровне, даже западные области, которые, казалось бы, должны служить прочной опорой нынешних необандеровской властей в Киеве. К тому же, пойдя на такое признание по отношению к Донецку и Луганску, нынешний режим, позиции которого и без того не отличаются особой прочностью, сразу же попадёт под сильнейший удар со стороны рвущейся к власти "партии войны", которая, похоже, только этого и ждёт.
Что касается Запада, то ему нужна Украина, враждебная России, о чём полтора столетия назад мечтал ещё Бисмарк, отмечавший, что это — самый надёжный путь для разрушения Российского государства. От такого преподнесённого судьбой геополитического "подарка" западные, прежде всего — американские политики, кто бы из них ни оказался во власти, не откажутся никогда, хотя на словах будут за мир и полную нормализацию отношений между двумя соседними странами.
Конечно, понимая слабость и обречённость нынешнего киевского режима, Вашингтон и его союзники были бы не прочь заменить его более компетентным и устойчивым. Однако реально в атмосфере русофобского милитаристского психоза на смену ему могут прийти только открытые нацисты, опирающиеся на свои "добровольческие", а точнее — штурмовые отряды. Дорвавшись до правительственной власти, они своей безмозглой воинственностью могут довести страну до всеобщего социального взрыва. А те, кто придёт им на смену, вряд ли выразят благодарность их западным пособникам за полное разрушение страны.
Короче, ни Запад, ни, тем более, его киевские ставленники, постоянно распинаясь о своей приверженности минским договорённостям, на их реальное выполнение не пойдут, что и понятно. Зачем им рубить сук, на котором сидишь? Ну, а ответственность за срыв этих договоренностей, что также понятно, они будут постоянно перекладывать на руководителей Донецкой и Луганской республик и, конечно же, на Россию.
В реализации минских договорённостей, в силу их половинчатости и компромиссности, не очень-то заинтересованы и восставшие республики. Однако, учитывая позицию российского руководства, они, в отличие от украинских властей, готовы к совместным и согласованным с Киевом практическим шагам, как это предусматривается этими договорённостями. Но готовности одной стороны явно недостаточно, если другая намерена только под разными предлогами саботировать этот процесс. Что касается России, формально не являющейся участником минских соглашений, то оказать решающее влияние на западных политиков и их киевских сателлитов она явно не в состоянии. Но и выйти из игры, как говорится, уже нельзя. Всё зашло слишком далеко, и отдать на растерзание бандеровским властям своих соотечественников — а это неизбежно, если российская поддержка им прекратится, — наша страна уже не может. Короче, ситуация зашла в глухой тупик. И в минском формате её уже не разрешить.