Рысьи хроники - Надежда Кузнецова
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Рысьи хроники
- Автор: Надежда Кузнецова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Рысьи хроники
Надежда Кузнецова
© Надежда Кузнецова, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мимикрия
Не хочу ни под кого подстраиваться.
На одной из моих работ у меня есть коллега. Супер-правильная девочка. Правильная до тошноты и приторного скрипа в зубах.
Я так понимаю, она очень набожная – связана ли ее правильность с этим? наверное, отчасти. Не пьет, не курит, не матерится, практически не красится… Никакого секса до свадьбы, фуфуфу – у женщины за ее жизнь может быть несколько мужчин?!!! ШЛЮХИ! (нет, она таких слов не говорит, но делает такииииииие глаза!) Плюс ко всему жуткий педант.
И все в нашем довольно развязном коллективе «берегут ее чувства»!
При ней не матерятся, не обсуждают мужиков, не пошлят и про клиентов говорят только хорошее.
А я нет.
Сколько можно подстраиваться?!
Каждый имеет право быть таким, как хочется. И она имеет – ну такой вот человек, что ж теперь, всякие разные бывают люди. Но и я тоже имею право быть такой, какая я на самом деле!
Я жуткий матершинник, у меня несколько татуировок, много мужиков и я люблю выпить и поржать над шутками ниже пояса! (ну, немножко утрированно, но в целом как-то так))
И я хочу свободно общаться на те темы, которые мне интересны, не продумывая свою речь – будет ли там в предложении мат или нет… Не чертыхнусь ли я случайно?..
Почему в нашем обществе принято уважать чувства людей «правильных», которые «как бы» лучше нас? Чем лучше?
Да и не только касательно этого.
Почему должны подстраиваться и скрывать себя, например, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией? Почему я должна каждый раз думать – а так ли я одета для этой компании? Почему человек не имеет права исповедывать ту религию, которая ему ближе?
Нет, официально имеет, конечно – как и право на свободу слова и все прочие фиктивные свободы.
Но по факту получается совсем не так.
Попробуй заикнуться о том, что ты, например, буддист в России! Какая будет реакция?
АААААААА!!! Долбаный кришнаит, оранжевый, ффффффффффуууууууууууууууууууууууууууууууу!
Ну, в лучшем случае, если люди более воспитанные – будут остаток жизни коситься, шептаться за спиной, припоминать какие-то случаи и все твои поступки воспринимать как человека странного. И ты будешь лучшим поводом для разговоров на ближайшие пару десятков лет – пока тебя окончательно не перестанут приглашать в гости старые друзья.
Почему так?
самое интересное, что люди сами же и боятся показать себя такими, какие они есть. Как будто стыдятся себя. Как будто они на самом деле ущербные. Потому что ПОДСТРАИВАЮТСЯ, поддаются этому влиянию общества и условностей.
Не хочу больше так. Я уже когда-то писала, что стараюсь говорить то, что думаю – ведь так на самом деле проще жить!
И скрывать себя – такую, настоящую – тоже не хочу! Зачем?..
Как будто будет еще одна жизнь, в которой окружающее общество изменится, и ты наконец сможешь быть самим собой…
МЫ, которых нет
Мы становимся ближе. И это пугает.
Мы начали больше разговаривать. Да что там – мы сейчас практически только и разговариваем! И это так неожиданно здорово… Начинаем узнавать друг друга, какие-то забавные мелочи, которые, на самом-то деле, и имеют значение.
А раньше такого не было. Раньше вообще ничего не было. И нас не было. Хотя… нас и сейчас нет.
Раньше ничего не было. Только редкие встречи по вполне понятным поводам. И всех все устраивало.
Когда все успело поменяться?..
Мы начали разговаривать, смеяться вместе, находить общие темы и интересы… Смотреть вобнимку кино. Гулять по ночным улицам. Смотреть на небо – вместе. И смотреть друг на друга – больше.
Советоваться друг с другом. Делиться чем-то таким… сокровенным и очень своим. Планами и надеждами. Мечтами… ожиданиями… Мы даже танцевали! Для меня это особенный момент.
Мы даже пару раз говорили о НАС! О тех, которых нет.
Но это слишком страшно, поэтому такие разговоры заминаются в зародыше.
Самое забавное, что ты боишься тоже. Такой большой, успешный, серьезный – и боишься…
Про то, как боюсь я – и говорить не стоит, наверное. Хотя, если подумать – чего бояться? Все будет так, как должно быть. Правда, как оно быть должно – никто не знает.
Мы становимся ближе. И это опасно. Это чревато… Нет, лучше не произносить это вслух.
Мы становимся ближе. Но на самом деле НАС нет. Есть ты и есть я. Два разных человека, по иронии судьбы встретившихся в определенной точке пространства и времени. Ты и я – никогда не превратится в МЫ.
Никогда не будет МЫ. Ты – не мое, я – не твое. У тебя всегда будет семья, у меня ее не будет никогда, только куча разноплановых знакомых и мужчин, которых я подпускаю к себе более или менее близко. И это ведь замечательно! Такие разные – такие прекрасные жизни. Каждая по-своему. Я бы ни за что не променяла свою на другую. Надеюсь, ты тоже. Потому что на самом деле Мы и не должно быть.
Да и кому это нужно? Всех итак все устраивает.
На данный момент…
МЫ, которых нет.
Только ты.
Только я.
Без названия
Мы стареем.
С каждым днем, каждой минутой – мы становимся старше, мы умираем каждый день.
Но как определить с какого момента начинается старость?
И что это вообще такое – старость? Состояние организма, души или мыслей?
Недавно моя подруга с ужасом нашла у меня седые волосы. А я уже так к этому привыкла, и даже не сразу поняла причину ее шока.
Некоторые мои друзья (особенно подруги)) считают, что жизнь заканчивается в 30 с небольшим, до этого времени надо срочно успеть выйти замуж, а лучше – обзавестись парочкой отпрысков. Как бы странно это ни звучало, учитывая то, что в последнее время женщины стараются быть максимально независимыми – пожалуй, такая категория женщин будет всегда.
У меня совершенно не поворачивается язык назвать мою маму хотя бы даже «женщиной в возрасте» – хотя ей еще чут-чуть и 60! Ну невозможно сказать так про человека, пышущего позитивом, радостной жаждой жизни и новых открытий! Она сама говорит, что сейчас – жизнь только начинается!
Но в то же время я знаю женщин (даже девушек), которым еще очень далеко даже до 40 – а выглядят они так, будто уже под 70. И чувствуют себя так же. И считают себя глубокими старухами, которым только и осталось что – доживать.
Больше всего радуют европейские старички, отправляющиеся смотреть мир, выйдя на пенсию. Вот уж кто точно не чувствует себя стариками!
И снова получается, что возраст – просто цифра. В паспорте она одна. Но то, что чувствуешь ты на самом деле – может, да и, наверное, должно, отличаться от нее.
То, на сколько мы себя ощущаем, зависит от многого – иногда под влиянием сторонних факторов, мы можем устать, и от себя, и от жизни… и почувствовать себя вдруг старше. А иногда в нашей жизни появляется вдруг человек, рядом с которым молодеешь и радуешься каждому пустяку…
зы в общем, опять о какой-то фигне порассуждала
Волонтер по жизни
В нашей волонтерской группе давно ходит шутка о том, что мы волонтеры не только по отношению к собакам
И на самом деле: волонтерство – это уже склад ума, стиль жизни, это уже совершенно особые тараканы в голове.
Недавно мой друг заставил меня в очередной раз в этом убедиться.
Ведь мы живем, закрывая глаза на очевидные вещи, старательно не замечая то, что со стороны просто бросается в глаза.
Волонтер – это человек, который ставит чужие интересы превыше своих. Человек, который готов жертвовать своим временем, силами, средствами, чтобы помочь другому. В волонтерской группе, конечно, речь идет в первую очередь о собаках и кошках – существах, о которых мы решили заботиться и помогать по мере своих сил. И здесь это как раз уместно – в разумных пределах, конечно) Потому что бывают экземпляры, слишком сильно погрузившиеся в процесс..
Но вот когда волонтерский настрой выходит в реальную жизнь – начинаются проблемы.
В нашей группе чрезвычайно мало мужчин, поэтому не могу сказать ничего об их проблемах. А вот что касается девочек…
Каждый второй волонтер женского полу сталкивается с проблемами в отношениях с мужчинами. Да и с женщинами, наверное, тоже.
Женщина вообще предрасположена к некоторой жертвенности в отношениях. А женщина-волонтер готова отдать своему партнеру абсолютно все. Прийти на помощь – всегда. Поддержать – во всем. Отдать что имеет – все. Забить на свои собственные желания и дела – абсолютно. Первое время мужчины это ценят. А потом входят во вкус – и садятся на шею.
К счастью, с отношениями у меня проблем нет, но я постоянно наблюдаю побочные эффекты волонтерства у своих подруг.
А вчера мне показали, что и в работе мы тоже волонтерствуем. Ну а как это можно назвать по-другому, если мы работаем за микроскопическую зарплату, задерживаемся, берем на себя дополнительные обязательства, которые в должностных инструкциях даже близко не описаны, стараемся сделать как можно больше и как можно лучше для родного предприятия – исключительно на энтузиазме, который, естественно, не оплачивается. Честно говоря, я думала, что это у всех так. Потому что не только я сама так работаю, но и мои друзья тоже. Думала так до тех пор, пока одна из моих подруг не устроилась в другое место. И вдруг оказалось, что зарплаты-то даже в нашем городе бывают в разы выше за гораздо менее напряжное количество обязанностей, и рабочий день может быть коротким и нормированным. И даже бонусы дают за непредвиденную или очень хорошую работу.