Медный кувшин старика Хоттабыча - Сергей Обломов
- Категория: Проза / Современная проза
- Название: Медный кувшин старика Хоттабыча
- Автор: Сергей Обломов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сергей Обломов
Медный кувшин старика Хоттабыча
сказка-быль для новых взрослыхПервый романПервое изданиеДанное художественное произведение основано на реальных событиях, но не на всех, и точка зрения автора персонажей может не совпадать с мнениями персонажей автора, а сами персонажи и их действия могут не совпадать с прототипами и действиями прототипов в сложенных ситуациях. Изложенные факты появляются вымыслом, вымысел является фактом, но не обязательно ему не соответствует. Невероятные события являются вероятными, невозможное — возможно, дорога дальняя — легко. Там, где нет ссылок, цитаты не всегда взяты из источников, но обязательно вырваны из контекста — с корнем. Все совпадения случайны, но неспроста.
СОДЕРЖАНИЕ
65 917 условных слов;
371 182 печатных и пропущенных знаков;
сведения из жизни автора;
сведения из жизни друзей, родственников и знакомых автора;
сведения из жизни некоторых людей, не знакомых автору лично;
некоторые придуманные сведения, не являющиеся, тем не менее, фальшивыми;
история любви;
преступления и наказания;
рассуждения по различным правовым, общественным, политическим, социальным, психологическим, лингвистическим и другим вопросам;
образцы речи различных представителей общества — отечественного и других;
сведения из области автомобилестроения и телекоммуникаций;
критика нездорового образа жизни;
образцы болезненного восприятия действительности вследствие нездорового образа жизни;
схематические образцы торжества справедливости;
аллегорическое описание полового акта;
устойчивые и неустойчивые идиоматические выражения, нецензурная лексика и жаргон, отдельные иностранные и новодельные слова;
поверхностные описания предметов, живых существ, ощущений и событий;
классические и не очень варианты различного сочетания слов;
полезные кулинарные советы;
незаказная неоплаченная скрытая реклама сигарет «Голуаз Лайтс» (красная пачка);
отсутствие скрытой и явной рекламы сети магазинов «Старик Хоттабыч»;
бескорыстное упоминание некоторых других торговых марок;
диалоги, триалоги, кватрологи;
изложение содержания глав;
оглавление;
нумерация страниц.
ПОСВЯЩЕНИЕ И ЭПИГРАФЫ
Непосвященному читателю посвящается
Я сам себе и небо и луна,Голая, довольная луна,Я летаю где-то,только это —не я.
Дмитрий ОзерскийJe est un autre.
Arthur RimbaudI am heas you are heas you are meand we are all together.
John LennonГлава 0,
в которой из ничего все уже началось, но пока еще непонятно, чтоЛОТ 254
сквозной фонарь из мечети
предположительно XIII век
надпись из Гафиза, выгравированная по краю, означает, что суетно земное, а небесное да пребудет с нами
1200 фунтов
1250 фунтов
1300 фунтов
В углу монитора менялись цифры, означающие новую цену продаваемого товара. Аукцион шел он-лайн в Интернете, сам аукционист и все товары находились в аукционной камере Гаммонда в Ковент-гардене, город Лондон, Великобритания. Определить, где находятся покупатели, вернее, кто из покупателей — участников аукциона где находится, было практически невозможно: единственное, что их всех объединяло, — это то, что каждый из них сидел за монитором своего компьютера где-то в любой части света.
Доподлинно известно местонахождение только одного из них: в Москве, на Кутузовском проспекте, в обшарпанной однокомнатной квартире, за убитым еще в Первую мировую бабушкиным столом, на котором помещались полуразобранные модем и CD-ROM, какое-то хитрое самопальное устройство и довольно приличный пентюк «белой» сборки. Эта «белая» сборка была осуществлена собственно тем, кто находился за столом. Он был белым и бледным от увлеченного недосыпания.
— Так-так-так, — пробормотал он и ввел число: 1800. 1800 сразу возникло в углу экрана, моргнуло и поменялось на 1400, а на экране возникла надпись:
Ваша кредитная карточка недействительна. Пожалуйста, введите данные действующей кредитной карты.
Дальше шел шаблон для имени-фамилии владельца и срока действия, номера и типа карты.
— Так-так-так, — снова пробормотал бледный молодой человек за монитором, ввинтил тлеющий сигаретный фильтр в переполненное окурками блюдце, служившее пепельницей, нашарил рукой пачку «Золотой Явы», лежавшей рядом с клавиатурой, выудил из нее пальцами сигарету и закурил.
— Блин, ну приняли же вроде на входе. У них, наверное, система вторичной проверки активируется при каждом вводе… Ну, правильно, сумму-то они должны сверять, — вслух размышлял он. — Так-так-так, но программа-то уже внутри… Должна же сработать… Ладно, пробуем еще раз.
В графе Имя он набрал слово Джинн русскими буквами, а в графе Фамилия — genius, латинскими. Остальные графы заполнять не стал — свой адрес он уже заранее ввел в подписную анкету — и кликнул мышкой на ОК . Надпись исчезла, но вместо нее поверх изображения дурацкого сквозного фонаря из мечети с надписями из Гафиза возникла другая:
Продано за 1500 фунтов.
— Блин, так, ладно, спокойно, ты просто не успел, — забормотал он. — Сейчас объявят следующий лот, и тогда посмотрим. Черт бы побрал эти аукционы, с магазином все было бы намного проще.
Картинка на мониторе поменялась. Теперь на ней был изображен темный, видавший виды кувшин, весь покрытый вмятинами и царапинами. Под кувшином появилась надпись:
ЛОТ 255 —
древний медный кувшин, идеальная посуда для джиннов
предположительно Х век до нашей эры
герметически запечатан, на крышке рисунок и надписи на древнееврейском, аккадском, финикийском и новоегипетском языках
150 фунтов
170 фунтов
220 фунтов
Очевидно, человек, составлявший каталог аукциона, обладал чувством юмора. Хотя, с другой стороны, даже на картинке вид у кувшина был до того неказистый, что, кроме как хранилище джинна, он, видимо, не представлял интереса даже для специалистов, в том числе в области языков.
— Хорошее совпадение. Джинн против Джинна. Ладно, посмотрим, будет вам Шахерезада. — Он на секунду задумался, набрал на клавиатуре 1001 и нажал ввод. Число 1001 возникло в углу монитора, и сразу на картинке стали появляться мигающие баннеры:
1001 раз!
1001 два!
И тут поверх всего этого выскочил серенький, уже его собственный, а не интернетовский, прямоугольничек:
Соединение с Интернет было прервано. Восстановить?
От досады он чуть не взвыл. С трудом удержавшись, чтобы не хватить кулаком по экрану, он сжал зубы и кликнул на Да. Неторопливо щелкнул модем, издал телефонный гудок и застрекотал, набирая номер провайдера. Занято. До провайдера он мог теперь дозваниваться минут пятнадцать — и надо было начинать все сначала.
«Чего я, дурак, сразу такую крупную сумму объявил?! За тысячу фунтов они точно проверят, надо было пo чуть-чуть. Спалюсь на фиг. С ума уже сошел с этим восточным колоритом. Тысяча и одна ночь — выпендриваться надо меньше».
От обиды он выключил компьютер кнопкой, не дожидаясь выхода из Windows, посидел с минуту, тупо глядя в погасший монитор, и только теперь ощутил невероятную усталость — вторая ночь без сна! Не раздеваясь, он плюхнулся на промятую бабушкину тахту, повернулся на бок и заснул, даже не успев закрыть глаза. Конечными звуками расползающейся реальности были затихающие в голове сигналы точного времени из громкой соседской советской радиоточки.
«Как это время может быть точным, если оно все время меняется?» — шевельнулась в полусонном мозгу вялая мысль.
Последний — шестой — длинный сигнал он уже не услышал.
В Москве было ровно три часа дня.
Краткое содержание этой главы
Неизвестный бледный молодой москвич пытается купить через Интернет какой-нибудь старинный предмет на аукционе в Лондоне. При этом он совершенно не собирается платить за него живые деньги, пусть даже и виртуально. Один за другим мимо его пустых рук уплывают древние вещи, пока наконец на лоте с помятым медным кувшином им не овладевает сон.
Глава первая,
в которой читатель близко знакомится с главными героями, имена которых раскрывает автор, но пока еще не понятно, для чегоВ Москве было ровно три часа дня, если верить сигналам точного времени.
Здесь все, кажется, понятно: Москва — это временное место действия этой истории, а главное основное время действия — прошедшее, хотя два остальных основных времени, а также несколько вспомогательных являются не только пространством данного текста, но и областью происхождения его событий.