Компьютерра PDA N172 (05.05.2012-11.05.2012) - Компьютерра
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Вышел на «Дикообразное Дерево» я совсем случайно: название группы промелькнуло в контексте изучения истории прогрессивного рока, на которое меня, в свою очередь, сподвигла пластинка Стива Хакетта Beyond the Shrouded Horizon (2011). Хакетт сразил меня на повал свежестью звучания - и это после 40 лет, минувших со времен триумфа раннего Genesis!
Скажу больше: сегодня ветеран культового столпа прогрессивного рока смотрится чуть ли не на порядок ярче и драматичнее, чем его гораздо более именитые, да что там - звездные! - коллеги Фил Коллинз и Питер Гэбриэл. Само по себе это забавно, поскольку в шедеврах вроде Selling England By The Pound сложно было разглядеть индивидуальность Хакетта даже под микроскопом: конечно же Гэбриэл, в определенной мере - Бэнкс, Резерфорд и Коллинз, но только не Хакетт, который казался самым невыразительным в Genesis.
История все расставила по своим местам: уже через полтора года после «Распродажи Англии» Хакетт отправился в сольное плавание (Voyage of the Acolyte, 1975) и дальнейшая его карьера раскрыла колоссальный творческий потенциал, который элементарно не мог раскрыться под давлением более харизматичных и пассионарных Коллинза и Гэбриэла.
Короче говоря, пластинка Хакетта 2011 года мне показалась таким шедевром, что захотелось вспомнить молодость и покопаться в истории самого мне близкого направления - Progressive Rock.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что на протяжении почти 20 лет в фарватере прогрессивного рока по крайней мере номинально пребывал Стивен Уилсон вместе со своей мистификацией под названием Porcupine Tree (почитайте в русской Википедии раннюю историю этой группы - обалдеете!), которую многие критики считают чуть ли не олицетворением стиля в эпоху второго его рождения, наступившую в середине 90х годов ХХ века (после спада и деградации 80х).
Каким-то невероятным образом я умудрился за все эти годы ни разу не послушать ни Уилсона, ни Porcupine Tree! Возмутительное упущение! Теперь вот наверстываю: скачал всю дискографию и методично перерабатываю ушами пластинку за пластинкой. Впечатления? Пока что ОЧЕНЬ неоднозначные. С окончательными выводами повременю, однако уже сейчас ясно, что Porcupine Tree примерно такой же новый Pink Floyd как Muse - это новый Queen.
Не скажу, что сильно хуже, просто - это совсем другое, гораздо более циничное, лишенное наивности и открытости творчество. В полном соответствии с духом нашей эпохи.
Считайте этот краткий экскурс - первым приближением к новой волне музыкальных тем в культур-повидле, которые непременно последуют уже в ближайшее время!
Анонс: Видеообзор Pocketbook Touch - любопытный компромисс между высокой производительностью, стильным дизайном и удобством управления с одной стороны, и увеличением серости экрана - с другой. Что же побеждает на практике?
Дмитрий Шабанов: О нелюбви к футболу
Автор: Дмитрий Шабанов
Опубликовано 11 мая 2012 года
Напомню читателям КТ, что для большинства из них я - иностранец, и они могут утешаться, что в их стране с футболом и остальным все в ажуре. Украинским же своим читателям поясню, что не собираюсь жаловаться на нашу страну кому бы то ни было. Я лишь пытаюсь выстроить приоритеты в своей жизни, и, может быть, смогу помочь в этом и кому-то другому.
Нынешний университетский семестр заканчивается судорожно, смято. Украина и Польша должны проводить европейский чемпионат по футболу, Евро-2012. Когда-то, перед Олимпиадой-1980 в Москве, из нее убирали проституток и бомжей. Перед Евро из украинских городов убирают студентов. Мы должны оставить университет к началу июня пустым.
Нынешний семестр мы начали с опозданием из-за зимних холодов и выстывших аудиторий. Позже начали - раньше закончим. Увы, университетские курсы плохо масштабируются. Когда в одно занятие впихивается два или три, оно становится таким судорожно-поспешным, что смысл его проведения оказывается под вопросом. Но самое обидное, что и студенты, и преподаватели понимают: их основное занятие - дело второстепенное. А когда в конце семестра последние (считанные!) занятия отменяют (вроде, по приказу министерства), чтобы студенты убирали мусор на улицах, я не могу сдержать раздражения. Молодых людей отправляют в университеты, чтобы они учились! Какого черта вы рушите занятия ради каких-то шоу или затыкания дыр в работе дворников?!
Нам внушают, что ради Евро-2012, которое повысит престиж страны и города, стоит идти на жертвы. Жертвы налицо, рост престижа сомнителен. Евро заставило весь мир говорить об украинской коррупции. Не знаю, правда ли, что 60% ассигнований на футбольный праздник уходит "налево". Не могу подтвердить, действительно ли реконструкция украинских стадионов дороже возведения новых в богатейших странах. Лавочки в харьковском метро, которые (якобы!) стоят по 8 тысяч долларов, видел: простенькие такие. В любом случае, из-за приоритетов, которые демонстрируют наши рулевые, я легко верю, что Евро для них - просто способ отмыть деньги.
Нет-нет, с коррупцией, конечно, борются. В университетах, например.
Это я такой неправильный? Я не беру взятки не потому, что мне это запрещают; если б я их брал, я бы не получал удовольствия от работы. Меры вроде шифрования работ, проверки ответов преподавателями "со стороны", экстренных проверок кажутся мне направленными против того психического механизма, который удерживает от взяток приличных преподавателей и студентов. Нечестный игрок обойдет эти препоны в два счета, а честную работу они усложняют.
Подчеркиваю: мы даем студентам достойное образование, одно из самых-самых лучших в нашей стране. Если биофаки каких-то иных вузов превосходят нас по одним параметрам, то они же и уступают нам по другим. Но и мы, и наши профессиональные коллеги пытаемся держать марку не благодаря действиям наших властей, а вопреки им.
Хотите честного учебного процесса - покажите, что государство заинтересовано в людях, уровень которых изменен образованием. А студентам надо не только рассказывать о нобелевских лауреатах из нашего университета, а на практике показывать, что учеба и наука важнее уборки улиц и массовых шоу. Утопия?
Судьбу Харькова в начале XIX века резко изменила авантюра местного помещика Василия Назаровича Каразина. Утрируя, опишу ее так. Каразин убедил харьковских купцов и дворян, что если те найдут деньги на университет, то Александр I разрешит его открыть. Александра он заверил, что если тот учредит университет, харьковчане найдут на его открытие деньги. В 1804 году университет был основан, в 1805 - набрал студентов.
Если б не это, Харьков был бы сейчас райцентром Чугуевской или Богодуховской области. Наш город, со всей его интеллектуальной силой (в большой мере невостребованной киевской властью) - порождение университета. А сейчас нам показывают, что главное в нем - стадион.
От университета к метро надо идти через площадь (крупнейшую в Европе, между прочим). На площади - говорящая реклама. Как-то, когда я готовился нырнуть в метро, меня догнал радостный голос диктора. Произошло событие, наполняющее гордостью всех жителей города. За нашу футбольную команду будет играть какой-то известный футболист, то ли афроамериканец, то ли афроевропеец. Контракт, которым его перекупили у другого клуба, стоит три миллиона евро (или что-то вроде этого)...
Для меня главное даже не то, что покупка этой "звезды" (и не говорите, что рабовладение отменено!) дороже моей работы на протяжении многих веков. Меня огорчает, например, вот что.
Государственные вузы и НИИ оплачивают государству же коммунальные услуги по драконовским тарифам. Средства на коммунальные платежи этим своим учреждениям государство не выделяет; каждое выкручивается, как может. У нашего университета хотя бы есть деньги, заработанные на контрактниках и иностранцах. Вузы попроще обкладывают студентов податью в виде "добровольных" "благотворительных" взносов. Исследовательские институты выгоняют сотрудников в отпуск за свой счет, обеспечивая недоданной сотрудникам зарплатой платежи от государства государству. Делать нечего: держава должна экономить. У нее есть задачи поважнее: Евро, например.
Большая часть коммерчески интересной собственности в моей богоспасаемой стране разобрана олигархами. Не знаю, проводили ли систематические психо(пато)логические исследования этой категории граждан. Я понимаю людей, которые стремится к достатку или даже к богатству. Но если это стремление разрастается, как у акул капитализма, глотающих заводы-облэнерго-торговые центры, его, наверное, направляют болезненные комплексы. Дети меряются машинками, куклами и обновками. Крутьки - драгоценностями, суперавтомобилями, яхтами и дворцами. Олигархи - футбольными клубами: командами живых игрушек. То, какая из команд побьет другую - повод возбужденного внимания широких народных масс. Система промывания мозгов поддерживает обывателей в состоянии экзальтированного сопереживания забавам олигархов.