Журнал Наш Современник №9 (2001) - Журнал Наш Современник
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Отношение к Солженицыну для русских патриотов стало чем-то вроде теста на патриотизм. Удивительно, что патриотом называют человека, который способствовал созданию на Западе лживого образа нашей Родины, как “империи зла” и еще в 70-х годах призвал к ее расчленению. Ведь это он назвал Великую Отечественную войну “войной двух хищников” и лгал, что мы потеряли на ней “вдесятеро гуще”, чем враг. Он активно поддержал развязанную русофобами клеветническую кампанию против Шолохова, а сейчас даже не извинился, не покаялся за свою ложь, хотя постоянно призывает других к покаянию.
Солженицын человек, конечно, очень умный, но ограниченный. Читая “Как нам обустроить Россию”, нельзя не согласиться с оценкой С. Куняева, назвавшего этот опус “геополитическим бредом” (“НС”, 1999, № 11). То же самое пишет Н. Коняев в своей замечательной статье “Солженицын в обвале” (“Молодая гвардия”, 1999, № 2). Он называет солженицынские предложения “бредом полуграмотного человека, черпающего свои сведения из научно-популярных брошюр”. Чего только стоит совет Солженицына о необходимости вернуть народу “золото партии”. Помнится, об этом мифическом “золоте партии” писали все бульварные газеты времен перестройки. Или его призыв ликвидировать “ЧКГБ”, хотя ребенку ясно, что без госбезопасности не может существовать ни одно государство. Во всем этом поражает невероятный апломб, с которым Солженицын выдает свои бредни за некое откровение, полученное свыше. А что такое “Архипелаг ГУЛАГ”, как не собрание очерков, не имеющих ничего общего с серьезным историческим исследованием? А в “Теленке”, кроме мании величия, меня удивили предельно хамские характеристики, которые он дает своим современникам: “Шолоховская банда”, “палаческие руки Шолохова”, “М. Алексеев, конечно, стоит только на лжи”, и так далее, противно цитировать.
Я согласен с теми определениями, которые дают Солженицыну, кроме Н. Коняева, М. Лобанов, В. Нилов, С. Куняев, В. Бушин, к которому я и хочу обратиться через “Наш современник”.
Уважаемый Владимир Сергеевич!
Несколько лет назад я прочел Вашу замечательную статью “Война А. Солженицына” (журнал “Мужество”, 1992, № 4), в которой Вы пишете о фронтовой биографии Солженицына и показываете его прямо-таки комическое невежество. Сейчас хочу ее перечитать, а также показать знакомым, но этого старого номера “Мужества”, малотиражного журнала, в библиотеке уже не найти (“зачитали”, как мне объяснила библиотекарь). Было бы очень хорошо, если бы Вы вновь опубликовали эту работу. Можно — в газете “Патриот”, а еще лучше в “Молодой гвардии” или “Нашем современнике”. Владимир Сергеевич, читателям нужны Ваши статьи, чтобы противостоять лжи, олицетворением которой, не только для Вас, стал Нобелевский лауреат Солженицын.
В заключение добавлю, что Солженицын — незаурядный актер, своим лицедейством он ввел в заблуждение многих, но самого объективного судью — время — обмануть невозможно. Уверен, придет пора, когда его будут воспринимать не так, как это сейчас делает журнал “Новый мир”, а оценят его по достоинству. И тогда то, что сейчас очевидно В. Бушину, М. Лобанову, Н. Коняеву, В. Нилову и другим, станет очевидным для всех.
Александр Бондаренко,
г. Донецк
Российская государственная библиотека (бывшая Ленинка)
в память о Вадиме Кожинове
Все остается людям — эта истина верна, когда мы говорим о творчестве Вадима Кожинова.
В фондах Российской государственной библиотеки хранится все созданное Вадимом Валериановичем, начиная с его первых публикаций и диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук и до последней работы — “Россия как цивилизация и культура”.
Один из умнейших и образованнейших людей России, Вадим Валерианович был и публицистом, и писателем, и историком, и философом, посвятив безраздельно все творческие силы своего таланта и души России, которая “была его любовью”.
Поразительна широта проблем, объятых талантом Кожинова. Его книги, статьи пользуются постоянным спросом у наших читателей. Хочется отметить и тот факт, что он был сотрудником нашей Библиотеки: вместе с ним мы работали над “Библиотечной доктриной”, его голос звучал и в нашем конференц-зале на различных литературных вечерах и диспутах.
Вадим Валерианович Кожинов — один из тех просиявших в Земле Русской подвижников, память о ком будет жить, потому что созданное им будет неизменно востребованным.
В. В. Федоров,
директор РГБ
Уважаемая редакция!
Как и все, потрясен известием о смерти В. В. Кожинова.
В последние годы ушли из жизни такие выдающиеся деятели русской культуры, как В. Солоухин и Г. Свиридов. И вот еще одна тяжелейшая для русской культуры потеря. Мы все любим Вадима Валериановича. Он был не просто литератором, он был нашим учителем и воспитателем. Сколько путаницы внесла “перестройка” в наши головы. Помню, как превознесли до небес “евтушенки” всех мастей роман А. Рыбакова “Дети Арбата”. Но вот появилась статья В. В. Кожинова “Правда и истина” — мы сразу прозрели и увидели, что король-то голый. А сколько мифов развеяли его гениальные творческие труды.
В. В. Кожинов был выдающимся ученым и великим патриотом. И своими трудами он воспитывал мыслящих патриотов. Мы всегда будем благодарны Вадиму Валериановичу за его писательский и гражданский подвиг. Предлагаю для увековечения памяти В. В. Кожинова сделать следующее:
1. Редакция “НС” должна опубликовать расчетный счет, а мы все, читатели, пришлем по небольшой сумме, на эти деньги будет заказана и установлена мемориальная доска на доме, где жил В. В. Кожинов.
2. Институт мировой литературы им. А. М. Горького (ИМЛИ) должен приобрести уникальный архив и ценнейшую библиотеку В. В. Кожинова.
3. ИМЛИ должен подготовить Собрание сочинений В. В. Кожинова (пока — не академическое).
4. Редакция “НС” должна учредить Премию им. В. В. Кожинова и вручать ее за лучшие опубликованные в журнале литературоведческие и историко-философские труды.
5. Делом чести каждого литератора, общавшегося с В. В. Кожиновым, должна быть взятая на себя обязанность написать воспоминания о нем. Все они должны быть опубликованы в “НС”. Затем их надо выпустить отдельной книгой, и так же, как воспоминания С. Куняева, выслать читателям “НС”.
6. Редакция “НС” должна выпустить номер, целиком посвященный В. В. Кожинову.
7. Редакция “НС” и все мы, читатели, должны обратиться в Правительство РФ, к мэру Москвы Ю. Лужкову с просьбой присвоить одной из улиц Москвы имя В. В. Кожинова.
Дорогие друзья-читатели! Если мы все вместе возьмемся за это дело, результаты обязательно будут.
Н. Чистяков,
с. Пышлицы,
Шатурский район
Без комментариев
Ай да Виктор Петрович!
“Прав, конечно, был Николай Рубцов, когда говорил, что не бывает честных коммунистов, бывают только честные коммунистические дармоеды. Вон отродье это человеческое, доведя страну нашу до ручки, засело по углам, поджавши хвост, как бродячие псы... и все сделали, чтобы сорвать перестройку в стране, снова заморочили наш всепослушный народишко...”
(В. Астафьев, “Новый мир”, № 2, 2000 г.)
Рукопись сказки Виктора Астафьева “Про находчивого вологодского мужика...” была подарена автором работнику Вологодского обкома КПСС — “самому близкому и дорогому в г. Вологде человеку — Василию Тимофеевичу с поклоном...” (Невзорову В. Т.)
(В. Филиппов, “Русский север” и “Известия”, январь 1998 г.)
Надпись на книге “Звезда полей”:
“Михаил Андреевич! С чувством светлой радости и благодарности всегда буду вспоминать Вас, Ваших земляков и Ваши сказочно отрадные никольские места. 15.08.69 г. Н. Рубцов.
P. S. Лучшая партия в мире — коммунистическая партия. Прожить век настоящим коммунистом (понятие сложное) значит прожить прекрасную жизнь. Храни Вас Бог!”
(М. Субботин, газета “Наш голос”, январь 1997.)
“Надо быть с коммунистами...”
(Из стихотворения Рубцова)
Подготовил В. Белков,
вечно беспартийный,
г. Вологда.
Уважаемый Станислав Юрьевич!
Я давний читатель журнала “НС”, Ваше мужество, стойкость вызывают у меня восхищение. Знаю, какую грязь на Вас выливают, какие нападки (мягко сказано) приходится Вам отражать, но... в этом году я не подписалась на журнал по двум причинам. Одна из них: алкоголь льется рекой со страниц “НС”. Порок не страшен тогда, когда он осуждается, но в вашем журнале пьянство восхваляется. Тут и “Ода граненому стакану”, и пьянство почти в каждом рассказе. А ведь раньше журнал был в авангарде борьбы за трезвость.