Потребление (январь 2008) - журнал Русская жизнь
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Люди любят воровать металл. Делают это с выдумкой, упоением. Крадут мосты, опоры линий электропередач, дорожные знаки, памятники Ленину, отпиливают куски от танков, стоящих на постаментах.
А еще в нашем суровом климате люди к металлу примерзают.
Сибирь, ночь, лютый мороз. Одинокая пожилая женщина медленно бредет по пустынной улице. Женщина идет мимо шлагбаума. Возможно, шлагбаум полосатый, строгий, как рисуют на картинках. Возможно, эта сцена освещена лунным светом.
Женщина устала, облокотилась о строгий шлагбаум. Женщина примерзла к шлагбауму. О леденящая морозная суровость русской жизни.
Преступление по малой нужде
Ивановский облсуд оставил без изменения приговор Шуйского горсуда жителям Шуи за драку с милиционером, начатую после того, как один из них попытался справить физиологические потребности в общественном месте. При попытке избежать привода в милицию шуяне порвали милиционеру при исполнении обязанностей форму и нанесли многочисленные ссадины.
Днем 15 мая двое шуян, Сергей Кузьмичев и Иван Колточенко, в состоянии алкогольного опьянения оказались на территории шуйской центральной райбольницы (ЦРБ). Сергей Кузьмичев, сознавая, что он в общественном месте, на одной из аллей стал справлять физиологические потребности.
Проходивший мимо участковый потребовал прекратить противоправные действия и проследовать за ним. Сергей Кузьмичев ответил отказом. Участковый - капитан Шеломанов - применяя физическую силу, за руку пытался вывести его с территории больницы. Находившийся все это время поблизости Иван Колточенко шел сзади за ними.
Сергей Кузьмичев вырвался и стал убегать. Милиционер начал его преследовать с целью пресечения противоправных действий и задержал, применив прием борьбы «подсечка», но Иван Колточенко подбежал сзади и руками толкнул капитана в спину. Тот упал на землю, продолжая удерживать Сергея Кузьмичева. Иван Колточенко и Сергей Кузьмичев хватали капитана Шеломанова за форменную одежду, Иван Колточенко оттаскивал капитана от своего приятеля, выхватил и откинул рацию. Пользуясь тем, что милиционер занят борьбой, Иван Колточенко успел пару раз ударить его ногами по спине и в бок, после чего был задержан прибежавшими на помощь неустановленным следствием лицом и милиционером.
Сергей Кузьмичев и Иван Колточенко были доставлены в дежурную часть ОВД. На милиционере была порвана форма (куртка и брюки), на теле - многочисленные ссадины и кровоподтеки (квалифицированные как повреждения, не причинившие вреда здоровью).
В судебном заседании подсудимые согласились с предъявленным обвинением и поддержали ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Их действия квалифицированы по ч. 1 ст. 318 УК РФ как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти при исполнении им должностных обязанностей.
При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности преступления, личности виновных и влияние наказания на исправление осужденных и на условия жизни их семей. Сергей Кузьмичев и Иван Колточенко ранее привлекались к уголовной ответственности. Дела прекращались в связи с примирением с потерпевшими. Оба не работают. Сергей Кузьмичев характеризуется удовлетворительно, Иван Колточенко - отрицательно. Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимых, суд признал состояние здоровья. Вместе с тем, учитывая все обстоятельства, суд не нашел оснований для применения условного осуждения.
Сергей Кузьмичев получил один год и шесть месяцев, а Иван Колточенко - один год и десять месяцев в колонии-поселении. Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам ивановского облсуда оставило приговор без изменения. Он вступил в законную силу.
Не устаю поражаться: из-за какой же ерунды люди иногда попадают в тюрьму! Даже страшно. В данном случае люди попали в тюрьму из-за того, что у одного из них возникла естественная физиологическая потребность, а также из-за того, что в маленьких райцентрах типа Шуи практически отсутствуют места, специально предназначенные для удовлетворения таких потребностей.
Нет, на самом деле, конечно, не из-за потребностей, а из-за драки, из-за дурной молодецкой удали. Нехорошо драться с милиционером, рвать на нем форменную одежду и наносить ему повреждения, не причиняющие вреда здоровью.
Но началось-то именно с физиологической потребности и невозможности ее удовлетворения цивилизованным способом. Человек идет по улице, и ему начинает хотеться в туалет, а туалета-то нет. В учреждения не пускают бдительные вахтеры, в кафе и рестораны тоже с такими целями обычно не пускают. Спасительных синих пластиковых кабинок, в изобилии украшающих людные места столиц, в Шуе, скорее всего, нет. Человеку все сильнее начинает хотеться удовлетворить свою потребность, уже ну просто вот очень хочется потребность удовлетворить, невмоготу уже практически, и человек ищет укромный уголок, закуток какой-нибудь, подворотню, стеночку, темную аллейку, деревце - и с радостным облегчением удовлетворяет потребность.
Причем для попадания в такую неприятную ситуацию вовсе не обязательно доводить себя до состояния алкогольного опьянения - это случается и с вполне трезвыми людьми. Хотя и реже.
Опять- таки, никто не спорит: пареньки сами виноваты, что стали драться с капитаном. И все же: если бы на улицах города Шуи хотя бы иногда попадались спасительные синие пластиковые кабинки, не сидеть бы паренькам в тюрьме.
Неистовые пенсионеры
В Тобольске 61-летний пенсионер обвиняется в убийстве двух студентов местного училища. Студенты снимали у пенсионера комнату. Вечером 21 декабря один из квартиросъемщиков и пришедший к нему товарищ поссорились с хозяином из-за пропажи мобильного телефона. Молодые люди решили отложить разбирательство до утра и легли спать. В это время злоумышленник взял нож, прокрался в комнату, где отдыхали молодые люди, и несколькими ударами убил обоих.
Спустя несколько часов пенсионер сообщил о произошедшем в «Скорую помощь». Приехавшие врачи лишь констатировали смерть потерпевших и вызвали сотрудников милиции. В тот же день пенсионер был задержан и по решению суда заключен под стражу.
Сплошняком, неостановимым потоком идут сообщения о преступлениях молодых против пожилых. Престарелым людям изрядно достается от молодежи.
Сын в пьяном угаре убивает старика-отца.
Внучка до полусмерти избивает беспомощную старенькую бабушку.
Мошенница, выдающая себя за сотрудницу собеса, выманивает у доверчивой пожилой женщины все ее невеликие сбережения.
Молодой негодяй хладнокровно убивает пожилую супружескую чету из-за денег, впрочем, отсутствующих.
Вор проникает в деревенский дом и убивает топором некстати подвернувшуюся под руку бабульку-хозяйку.
И так далее. Сплошным, как уже было сказано, потоком.
А тут вдруг - все наоборот. Шкодливый пенсионер сначала украл у постояльца телефон, а потом ничтоже сумняшеся зарезал и постояльца, и его товарища.
Что должно твориться в голове и, если можно так выразиться, в душе у разменявшего седьмой десяток пенсионера, чтобы он мог убить молодого парня из-за мобильного телефона? Нет ответа.
Примерно в это же время в деревне Янгасы Красноармейского района Чувашии бабушка 76 лет убила свою 75-летнюю подругу. Зарезала ножом. Из ревности. Приревновала своего супруга. Сначала бабушки долго дрались, а потом дошло до поножовщины. Ревности все возрасты покорны. Кажется, мир неотвратимо переворачивается с ног на голову.
Двойка за взятку
Ленинский районный суд г. Тюмени вынес приговор в отношении бывшего преподавателя английского языка Тюменского политехнического колледжа Германа Меркулова, обвиняемого по ч.1 ст. 291 УК РФ (получение должностным лицом взятки). Об этом 28 декабря сообщили в пресс-службе прокуратуры Тюменской области.
Как установило следствие, Меркулов в должности преподавателя английского языка за взятки ставил студентам оценки по английскому языку без фактической сдачи зачетов по предмету. За четверку студенты должны были отдать 400 рублей, а за пятерку - 500.
Об этом стало известно родителям студентов, которых такое поведение преподавателя возмутило, поэтому они обратились в правоохранительные органы. Меркулов был задержан.
Суд признал Меркулова виновным по 38 эпизодам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 291 УК РФ, и назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с лишением права заниматься преподавательской в государственных общеобразовательных учреждениях деятельностью сроком на два года.