Газета Завтра 42 (1194 2016) - Газета Завтра Газета
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Зато возликовали все певцы и рок-музыканты, от Градского до Макаревича. Пришло их время. А литературу всю — на помойку, в костёр, в туалетные комнаты.
Вот таков печальный итог очередного присуждения Нобелевской премии по литературе.
Экуменический визит
Экуменический визит
Владимир Семенко
15-18 октября патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил архипастырский визит в Сурожскую епархию Русской православной церкви (Великобритания).
Экуменизм в течение нынешнего 2016 года во многом стал основной темой, прежде всего благодаря теперь уже знаменитой встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском в Гаване 9 февраля. Тогда эту столь неожиданную встречу объясняли необходимостью помощи страдающим христианам Сирии. Понятно, что никакой реальной помощи сирийским христианам встреча не принесла и принести не могла: как папа, так и патриарх для боевиков запрещённой в России исламистской террористической организации ИГИЛ, говоря мягко, отнюдь не авторитетны. Негативных последствий от неё было гораздо больше, чем позитивных, поскольку встреча православного патриарха с лидером латинских еретиков породила крайне жёсткую критику внутри самой РПЦ.
Нынешний визит в Англию имел предлогом участие предстоятеля в юбилейных празднованиях Сурожской епархии, входящей в состав РПЦ; однако новое экуменическое братание с архиепископом Кентерберийским, возглавляющим иерархию Англиканской церкви, и её формальной главой — королевой Елизаветой — служило тем неизменным десертом, без которого дипломатическое блюдо, приготовленное на потаённой кухне ОВЦС, теряет всякий вкус для тех, кто в игре. Пока ещё неизвестен текст итогового документа, который, по идее, должен быть принят по результатам встречи. Однако на богослужении патриарха Кирилла в лондонском Успенском кафедральном соборе, главном храме Сурожской епархии, мы имели полный "джентельменский набор" типичного экуменического действа. Так, на этом православном (!) богослужении "присутствовал" сам архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, который, как всем хорошо понятно, не является православным (как и "присутствовавшие" представители Ватикана). Также счёл необходимым и возможным поприсутствовать не кто иной, как принц Майкл Кентский, которого некоторые воспринимают в качестве претендента на незанятый ныне российский престол (проект, именуемый в православном народе "масонской монархией"). Во время богослужения возносились молитвы о здравии королевы Елизаветы и принца Майкла. Я всегда говорю в таких случаях, что лукавая экуменическая оговорка о том, что так называемые "инославные" (то есть еретики) просто "присутствовали" на православном богослужении, ведёт к двоякому выводу: либо наши экуменические "братья" такие неблагочестивые люди, что думали о чём-то постороннем в тот момент, когда православные молились, либо их ум и сердце были всё же устремлены к Богу. Из чего следует, что они всё-таки молились, и, стало быть, факт совместных молитв православных с еретиками в нарушение апостольских правил имел место.
Весь этот апофеоз экуменизма происходил на фоне всем известной реальности, связанной с засильем секс-меньшинств в Англиканской "церкви". Все, кто в теме, прекрасно осведомлены о той дискуссии, которая сейчас охватила этот религиозный институт. Борьба в нём идёт уже за то, чтобы официально разрешить, легализовать в чисто "церковном" смысле гомосексуальные браки среди англиканских клириков! При этом уже в 2014 году палата "епископов" "церкви Англии", отказавшись от полномасштабного "благословения" "однополых браков", в том числе для своего "духовенства", всё же разрешила своим "клирикам" вступать в однополые гражданские союзы при условии воздержания от "половой" жизни. Для мирян, состоящих в "однополых парах", были предложены "неформальные молитвы". Есть случаи "неформальных молитв" над содомитами, практически ничем не отличающихся от благословения на брак. В 2014 году каноник Джереми Пембертон "женился" на мужчине, а в кафедральном соборе Манчестера появился(лась) священник(ца) — открытый(ая) транс-лесбиян(ка). В этом году один из "священников" публично вступил в "однополый брак". Все эти люди… продолжают "служить". "Женатый" на мужчине "священник"-гей даже стал несколько месяцев назад членом Генерального синода. В сентябре "епископ" Николас Чемберлен объявил себя геем, живущим в однополом союзе, но не практикующим сексуальные контакты".
В контексте всего этого слова председателя ОВЦС митрополита Илариона о том, что "мы с тревогой следим за происходящими в Англиканском сообществе процессами, связанными с либерализацией нравственного учения некоторыми членами этого сообщества, введением сначала "женского священства", а теперь уже и "женского епископата"", звучат как какое-то особо изощрённое издевательство. Можно подумать, уважаемый владыка не знает библейского изречения: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс. 1: 3).
Марш в никуда
Марш в никуда
Алексей Анпилогов
15 октября в Киеве прошёл "Марш нации", организованный "Правым сектором" и Национальным комитетом (гражданская структура батальона "Азов").
Это мероприятие пожалуй, точнее было бы назвать "марш наци" — настолько откровенно фашистским был состав его участников. В Киеве марш нацистов прошёл от монументальной скульптуры Родины-матери до Софиевской площади. С герба монумента на марш нацистов по-прежнему взирал герб СССР, но это лишь вопрос времени — до конца 2016-го года мэрия Киева хочет "декоммунизировать" один из последних советских памятников, который ещё уцелел в столице Украины в нетронутом состоянии.
Одновременно с фашистским шабашом на Украине развивались и политические события. За день до фашистского марша в Киеве президент Украины поздравил бойцов ВСУ с Днем защитника отечества, который теперь отмечается на Украине 14 октября. В этой речи прозвучали все те же обычные украинские мифы: о "российской оккупации" Донбасса и Крыма, о многотысячной армии России, обороняющей Донецк и Луганск, о желании Кремля растоптать и уничтожить украинскую государственность и нацию.
В общем-то, такого рода риторика совершенно не нова для украинского президента: и в 2014-м, и в 2015-м годах он сообщал своей нации ровно то же самое и ровно теми же фразами. Что же изменилось за прошедший год?
Изменилась, в первую очередь, обстановка вокруг Украины. Если ещё даже год назад киевские инсинуации о "российской угрозе" находили своих слушателей везде — от Вашингтона и до Варшавы, то за прошедший год украинские политики и покрываемые ими украинские же нацисты смогли настроить против себя практически всех, кто их поддерживал в прошлом. Такова логика избранного Киевом пути: невозможно кричать "Медведь! Медведь!" постоянно — при этом невольно не начав выставлять реальные медвежьи капканы, в которые, за неимением медведя, начнут попадаться совсем другие лесные звери.
Курс на открытый нацизм, который де-факто был вынужден взять официальный Киев на фоне постоянной военной истерии, неизбежно поднял удельный политический вес настоящих, радикальных нацистов и фашистов, о существовании которых ещё два года назад украинское общество только догадывалось. А вот они уже, не разбираясь, начали диктовать обществу свою политическую повестку, которая внезапно оказалась столь же непримиримой к западным соседям Украины, как её ожидали в случае "восточного брата"-медведя.
Исторические счёты у украинского фашизма есть лишь с ближайшими соседями — Польшей, Румынией, Венгрией и Белоруссией. Но и вся остальная Европа, втайне надеясь получить в конце-концов через вялый, хромой, но единственно возможный Минский процесс решение украинского конфликта — лишь разочаровалась в Киеве. Фактически, сегодня Киев сам, своими собственными руками демонтирует Минские соглашения — и делает это в самый неудобный для Европы момент — когда казалось, что Донбасс уже сам идёт в Украину, причём — на самых благоприятных для Киева условиях.
Однако, как оказалось, Киев совершенно не в силах обеспечить внутренний консенсус в украинском обществе по проблеме Донбасса. Фактически вскормив своими руками радикальных нацистов, киевский режим получил "стояночный тормоз" любых мирных инициатив, который к тому же в любой момент грозит превратиться в идущий вразнос двигатель будущей войны.
Что произойдёт в том случае, если Киев не сможет удержать ситуацию со своей внутренней фрондой? Понятное дело, в сложившейся ситуации официальные власти Украины никак не могут ликвидировать многоглавое нацистское движение как таковое: оно уже стало жить своей собственной жизнью и заняло ту часть политического спектра, которую столь целенаправленно создавала и накачивала жизнью мощнейшая украинская государственная пропаганда. Более того, за последние два года украинский нацизм во многом ушёл от "галицайского хутора" и от "блатного общака", превратившись в сильный и мощный, классический городской фашизм — со своими вождями, цельной и сильной людоедской идеологией, разветвлёнными структурами поддерживающих фашистские партии общественных и молодёжных организаций.