Категории
Самые читаемые книги
ЧитаемОнлайн » Документальные книги » Публицистика » Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги

Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги

Читать онлайн Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 34
Перейти на страницу:

Соответствие этим требованиям прерывает «невыносимую легкость бытия» начинающих интернет-компаний, как острая коса — полевой василек. Но уповать на скорое упрощение ситуации не стоит. Потому что появление шапки, пущенной по интернет-кругу, сопровождает очень много нерешенных вопросов. Так, Леонид Агронов указывает, что в доработке нуждается налоговая сфера: «Нет ясности с учетом приходящих средств в бухгалтерских книгах КФ-сайта. Что это? Гонорар или пожертвование? Нынешняя система бухучета вообще мало приспособлена для учета интеллектуальной собственности». Вдобавок краудфандинг приносит с собой столь нелюбимых финансовым регулятором и надзорными органами анонимных жертвователей да еще и понятие неопределенного круга лиц, причастных к этим взносам. Это важное дополнение, если вспомнить, что сфера «народного финансирования» вовсе не ограничивается взаимоотношениями творцов и публики, а широко применяется, скажем, в политических целях.

Что доктор прописал?

Главная проблема — как понять, на какие цели потрачены полученные деньги, отмечают эксперты. Но разве не ради этой прозрачности электронных транзакций ломались копья при обсуждении Закона «О национальной платежной системе»? Ради нее, соглашаются финансисты. Действительно, Банк России теперь следит за эмиссией электронных денег, и уже нет былой возможности запросто загрузить в онлайновую систему денег пару-другую сотен миллионов офлайновых рублей. И клиринг транзакций регулярно происходит в подконтрольной ЦБ банковской организации. Вот только понять, как эти деньги перетекают между электронными кошельками, по-прежнему затруднительно. «Сервис электронных платежей не может определять суть транзакций»,— замечает Мария Грачева, директор по развитию бизнеса «Яндекс.Деньги».

Частичная непрозрачность электронных транзакций заботит финансовые надзорные органы, ведь помимо разного рода «несогласных» анонимные электронные перечисления используют и отморозки — экстремисты и наркоторговцы. К тому же благотворительные КФ-проекты — отличное поле для мошенников, которые, естественно, не регистрируют свою деятельность в качестве финансовой организации и потому выпадают из поля зрения надзорных органов.

А профилактика киберпреступности у нас, как известно, существует лишь на бумаге — доблестные правоохранители реагируют исключительно на заявления пострадавших, которые в рассматриваемых ситуациях могут объявиться в крайне редких случаях. «При этом микроинвесторам следует помнить, что владельцы КФ-сайтов не несут ответственности за ущемление прав третьих лиц, когда размещают на своих страничках просьбы о перечислении денег», — замечает Тимур Аитов, вице-президент Национального платежного совета.

Так что вряд ли финансисты сегодня заинтересованы в широком распространении «народных» микроинвестиций. Да и курс на создание в стране финансового мегарегулятора подразумевает ужесточение контроля со стороны ФСФР за всеми этими процессами. Однако осторожное отношение регулятора к специфическим особенностям краудфандинговых схем не является особенностью нашей страны. Специальные меры регулирования сферы КФ-проектов действуют во всех развитых странах.

Как рассказывает Александр Селегенев, до принятия в США специального закона JOBS Act КФ-платформы (те же kickstarter. com и indiegogo. com) могли предлагать своим «донорам» только бонусы. Возможность привлечения средств в собственный капитал компаний-соискателей появилась лишь вместе с новым законом, который вписал инструмент краудфандинга в сферу действия свода законов по обращению ценных бумаг. В частности, JOBS Act содержит ряд правил и ограничений для компаний, привлекающих финансирование через краудфандинг-платформы: например, в части максимального размера привлеченных денег, максимального количества инвесторов, их опыта в инвестиционной сфере. А для того чтобы оградить свою «очищенную» страну от мошенников из других стран, в этой стране также применяются специальные меры.

Так, в популярной платежной системе PayPal помимо известных нам электронных кошельков есть кошельки другого типа, предназначенные как раз для платежных операций с неограниченным кругом лиц. Но есть целый список стран, в который, к сожалению, наряду с Никарагуа, входит и Россия, гражданам которых создавать такие PayPal-кошельки запрещено, потому что они склонны к мошенническим операциям. На самом посещаемом зарубежном КФ-сайте kickstarter.com собранные деньги выводятся через счет в Amazon Payments, который может завести себе любой резидент США, достигший 18 лет. Увы, нашим стартаперам — нерезидентам США самый популярный краудфандинговый ресурс мира недоступен. Сервис indiegogo. com может отправить зарубежному автору проекта аккумулированные деньги, но только банковским переводом — никаких электронных денег! Вот только kroogi. com порадовал недавно появлением сервиса мгновенного вывода аккумулированной суммы на счет в системе «Яндекс.Деньги».

Вот и получается: все, чего достигла наша страна в направлении цивилизованного краудфандинга, — это по большому счету благотворительность. Гражданам, попавшим в беду, рассчитывать на помощь государства не приходится, вся надежда на добрых людей из Сети. А что касается небольших объемов, то именно столько наши граждане, вполне отзывчивые, по оценке видного краудфандера Сарбаева, могут выделить на безвозмездную помощь страждущим.

Выплеснулось / Искусство и культура / Театр

Выплеснулось

Искусство и культура Театр

Большой театр мы либо любим до потери пульса, либо ненавидим до потери аппетита. И от любви до ненависти — один шаг...

 

Кислота, выплеснутая в лицо Сергею Филину, растеклась по новостным заголовкам, разъедая фундамент Большого. Туманные посты в блогах, полунамеки в интервью, грязные слухи... У обывателя создается впечатление, что склянка с кислотой, прежде чем попасть к злодею, перебывала в руках у доброй половины балетной труппы. И сегодня только ленивый не бросил камня в главный театр страны, забывая о том, что нравы в Большом мало поменялись с момента его основания. Просто при государях кляузы втихую совали под двери Дирекции императорских театров, а при генсеках — кипами носили в партком. И ведь как работало!..

Когда Сергей Филин пришел на должность худрука Большого балета, казалось, ликовали все. Руководство было радо, поскольку его не устраивали предшественники. Артисты тоже рукоплескали — они же знали Сергея как облупленного. Придя в труппу 18-летним «гадким утенком», он превратился в «лебедя» и почти двадцать лет считался одним из вожаков этой «стаи». К тому же приходу Филина предшествовали два громких скандала именно в балете, не считая дрязг регулярных, сотрясавших Большой в ходе реконструкции исторической сцены. Редкое в творческом коллективе единение верхов и низов, связанное с назначением Филина, имело простое психологическое объяснение: обстановка в труппе наконец стала конкретной и предсказуемой.

О контексте — двух крупных балетных скандалах в Большом — стоит вспомнить. К марту 2011 года истек контракт у худрука Юрия Бурлаки. Его правление запомнилось страстью к историческим реконструкциям. Преемника не нашлось. В и. о. прочили Геннадия Янина, руководившего при Бурлаке балетным хозяйством. Но накануне назначения по всей околотеатральной тусовке разлетелось электронное письмо со ссылкой на порнографическую фотосессию — естественно, с Яниным в главной роли. Понятно, что место осталось вакантным, а театр продолжал вибрировать. Тогда дирекция Большого вступила в переговоры с Махарбеком Вазиевым, руководившим балетом миланского «Ла Скала». Был назначен день официального представления, созвана пресс-конференция, но в назначенный час кандидат в Москву не прилетел. Комедия неуклонно превращалась в фарс. Тут-то и возникла кандидатура Сергея Филина.

Его карьера танцовщика к тому моменту была завершена, но почетную для балетного пенсионера работу Сергею предложил не родной Большой, а двоюродный МАМТ. Филин почти два сезона блистательно отработал там худруком балета, придумал и осуществил несколько важных дел. Так что Большой брал в худруки не кота в мешке и не просто «нашего мальчика» (слова Анатолия Иксанова), а сложившегося театрального топ-менеджера. Но долгожданного мира в труппе не возникло. Вновь запустился маховик, который все последние годы заставлял Большой дребезжать. Во-первых, Филин выдвинул на первые роли молодых звезд МАМТа, которых привел с собой: так, безусловно талантливый, но еще «сырой» Семен Чудин стал полноправным большетеатровским премьером. Во-вторых, под разными предлогами Большой покинули те, кто знал Филина не Сергеем Юрьевичем, а просто Сережей. Так, например, из трио Уваров — Цискаридзе — Филин, годами делившего одну премьерскую гримерку, выпал Андрей Уваров, слывший человеком абсолютно не склочным. Претензии к Филину просачиваются из театрального закулисья даже сейчас, когда тот страдает на госпитальной койке: выдвигал (и задвигал) не по заслугам, пристрастно визировал контракты артистов — словом, был крут и несправедлив. Все эти обвинения висят бездоказательным шлейфом, кроме одного очевидного факта: самая известная в мире молодая пара русских звезд Наталья Осипова и Иван Васильев предпочла Большому театру пусть и славный, но Михайловский — случай в балетном мире беспрецедентный.

1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 34
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги торрент бесплатно.
Комментарии
КОММЕНТАРИИ 👉
Комментарии
Аннушка
Аннушка 16.01.2025 - 09:24
Следите за своим здоровьем  книга супер сайт хороший
Татьяна
Татьяна 21.11.2024 - 19:18
Одним словом, Марк Твен!
Без носенко Сергей Михайлович
Без носенко Сергей Михайлович 25.10.2024 - 16:41
Я помню брата моего деда- Без носенко Григория Корнеевича, дядьку Фёдора т тётю Фаню. И много слышал от деда про Загранное, Танцы, Савгу...