Зима 0001 - Евгений Прошкин
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
ЖМЫХОВ ПЛОХО СЕРДЦЕ
СТАРЬ ОТКРЫЛА НАСТОЯЩЕЕ ЗАКРЫЛА БУДУЩЕЕ - Егор согнулся и подпер лоб кулаком. Тренируйся, дорогой, тренируйся. Топорков здесь проблем не видит. Он их, кажется, вообще не замечает - принципиально. Егор откинулся на спинку. Иногда бывает так трудно сосредоточиться...
Все сначала. "Старь открыла настоящее". О чем идет речь? "Закрыла будущее"... Смысловой ряд: старь-настоящее-будущее. Стилистически "старь" выпадает, должно быть "прошлое". Тогда это действительно станет похоже на афоризм. Итак, вместо "прошлого" - "старь". А почему? Маму ее...
Егор перебросил пульт в правую руку и вызвал лингвистическую программу.
СТАРЬ. СИНОНИМЫ: СТАРИНА, ДРЕВНОСТЬ.
- А-а-а!.. - протянул он. - За маму прощенья просим.
Картина более-менее прояснялась. Древность - это не просто прошлое, это очень далекое прошлое. Это то, что уже миновало тогда, когда "прошлое" еще представлялось "будущим". Полный ряд выглядел бы так: старь-прошлое-настоящее-будущее.
Егор звонко щелкнул пальцами и отправился на кухню. Там он торопливо накидал в тарелку дюжину шпротин, затем вернулся в комнату и показал монитору кулак.
- Старь - это протоистория, - громко сказал он. "Протоистория открыла настоящее". Объяснила, что ли? А будущее она почему закрыла? Опять ерунда... Егор поставил тарелку на пол и взялся за пульт.
- Соловьев? Я слушаю, - ответила Маришка.
- Мне нужна машина.
- Время?
- Как можно быстрее. И, наверно, предупредить начальство...
- Вы вольны в своих действиях. Будет результат - доложите.
- Спасибо вам, Маришка.
- О! В вашем лексиконе имеется и такое?
- У меня там много чего имеется. Я вот что хотел, Маришка. Вчера мы с вами в коридоре... как-то нелепо...
- Хорошо, Егор. Не сейчас.
- Но вы не обижаетесь?
- Нет. Уже нет. Да! - вдруг сказала она.
- Что "да"? - нахмурился Егор.
- Чуть не забыла: у вас же одна строка на контроле. Фамилия Жмыхов? На него кое-что пришло.
- Откуда пришло?
- Оттуда, - многозначительно произнесла Маришка. - Вот оно. Получили?
На сером поле проявилась короткая фраза:
ЖМЫХОВ УМЕРЕТЬ Егор оцепенело уставился в монитор.
- Да... Получили... - выдавил он. - Что у нас с Обследованием?
- Что... - пожала плечами Маришка. - Приглашения разослали, а дальше их дело. Не силой же в клинику тащить.
- Они не догадываются, насколько серьезна угроза. Может, рассказать им по секрету? - Егор увидел, как меняется лицо Воиновой, и быстро поправился: Или не рассказать... намекнуть только.
- Поделитесь этой идеей с Сергеем Георгиевичем. А лучше - не надо. Егор, на планете каждый день умирают тысячи и тысячи. Странно, что я вам об этом напоминаю.
- Да... Да, Маришка, вы правы. Последний вопрос: существует ли способ отличить краткосрочные прогнозы от долговременных?
- Существует. Наверняка существует, но нам он неизвестен. Жмыхов, вероятно, умрет, Егор. Мне очень жаль. Фирма старается предотвратить беду, но она не способна ее отменить.
- Сергею Георгиевичу придется завести вторую "черную папку". Эта скоро переполнится.
- У него их уже четыре, - мрачно ответила Маришка. - Мы занимаем линию. До связи.
- "Фирма не способна"!.. - бросил Егор. - Тогда зачем?..
На стене, точно в укор его бессилию, слабо светилось:
ЖМЫХОВ УМЕРЕТЬ
Выключив монитор, Егор достал из. шкафа конвертик со свежим плащом. Побродив по комнате, он убедился, что мусора не осталось, и взял с дивана книгу. Показывать ее он не желал никому, даже потенциальной супруге. Егор повертел книгу в руках и, не найдя для нее подходящего места, сунул в карман плаща.
- Сосед! - окликнул Егор. - Прими письмо для Маришки. Голосовое.
- Я записываю, - отозвался мажордом.
- Маришка! - сказал он, прочистив горло. - Твой дворник поехал в командировку. Вернусь вечером. Приготовь, пожалуйста, что-нибудь из рыбы. Ты отличная хозяйка.
Он хотел добавить что-нибудь еще, но передумал и, объявив Соседу отбой, пошел к лифту.
Желтый "Беркут" уже стоял у подъезда. Аркадий напряженно смотрел вперед - так, будто мчался на огромной скорости. При этом он мерно раскачивался и постукивал обеими ладонями по рулю.
- Шумы убери, - велел Егор, забираясь на заднее сиденье.
- Это музыка, Егор Александрович, - оскорбился водитель.
- Значит, убери музыку.
Аркадий тронул на руле какую-то плоскую кнопку, и в салоне стало тихо.
- Куда едем, Егор Александрович?.. То есть Егор.
- В музей протоистории.
Водитель присвистнул.
- Музей? Это в Малом Китеже! Полтора часа в один конец, - предупредил он. - На вертолете...
- На вертолетах летают. А мы с тобой едем. В музей протоистории.
Аркадий жалостно вздохнул и завел мотор.
Машин на улице было мало - во-первых, обед, а во-вторых, проектировщики предусмотрели идеальные развязки. В часы "пик" пробки все же возникали, но нынешние городские власти относились к ним философски. Дороги они уподобляли артериям, а транспортный поток - течению крови. Мол, скачки давления при физических нагрузках - это нормально. Горожанам такие сравнения нравились.
Глядя в окно, Егор неожиданно задался вопросом, почему одна и та же планировка устраивает людей на протяжении двухсот лет. Население растет, жизнь меняется, и то, что было удобным для деда, внуку должно казаться невыносимым.
Егор удивился не столько этой мысли, сколько тому, что раньше она его не посещала. Никто из людей не задумывается о предках, лишь иногда - о потомках. А предки - это уже позади.
На углу висела ярко-красная вывеска: "Крендель + Ватрушка. Ваш свежий хлеб". Эта булочная стояла здесь всегда. И стеклянный шатер, и искусственные деревца в мраморных кадках - тоже. В доме напротив жили его родители - когда-то жили, раньше. Ребенком Егор любил забегать в угловой магазинчик, и продавщица привычно протягивала ему теплую ватрушку в хрустящем бумажном пакете. Ватрушки там пекли замечательные. А вот кренделей почему-то никогда не было.
Егор часто заморгал и повернулся вперед - тот дом давно скрылся из виду, потерялся в строю таких же серых башен, и выворачивать шею уже не имело смысла.
Это фраза из послания виновата, с неудовольствием подумал он. Размяк, рассопливился. Старь открыла настоящее... Ничегошеньки она не откроет, эта старь.
Машина пересекла объездную дорогу, нырнула в тоннель под пригородной платформой и, встав на прямую, как линейка, трассу, полетела к дальним холмам.
- У тебя на какую скорость лицензия? - спросил Егор.
- У меня полная, - разудало ответил Аркадий. - Когда пришел на фирму, экзамен сдавал на гоночном "Стриже".
- Зачем фирме гонщики?
- Плащи развозить, - засмеялся Аркадий. - Может, музычку, а?
- Ты сколько на фирме работаешь?
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});