Итоги № 41 (2012) - Итоги Итоги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Между прочим, что с ценами? Прайс огласят в феврале, незадолго до старта продаж, и плата возрастет, будьте уверены. Ведь Accord фактически занял место отставленного и отпущенного (чего душой кривить, провалившегося!) Honda Legend — и по внутренним и внешним габаритам, и по объему камеры сгорания. Плюс не стоит забывать об оснащении: появились активный «круиз», система автоматического торможения, контролер мертвых зон, навороченный мультимедиа-комбайн с восьмидюймовым сенсорным экраном и камера заднего вида, а чтобы попасть в машину, ключ доставать необязательно. Понятно, что цены масштабируют соответственно «фаршу», притом что Accord и сейчас не слишком бюджетен: восьмое поколение с мотором 2.0 отдают за 1 миллион 49 тысяч рублей, 2.4 — за 1 миллион 259 тысяч.
Удостоверение личности / Автомобили / Новости
Удостоверение личности
/ Автомобили / Новости
Пустить корни во всех сегментах авторынка по силам только гигантам масштаба Volkswagen или Toyota, остальным же приходится довольствоваться самыми «сладкими» нишами. Взять хотя бы Suzuki: всего несколько моделей, зато какое попадание в аудиторию! Европейцы боготворят мини-хетчи? Вот вам Alto, Splash, Swift. Кроссоверы делают кассу практически по всему земному шару, и тут у японцев готов ответ: Jimny, SX4, Grand Vitara — выбирай на вкус. Жаль, переучет ассортимента Suzuki проводит как-то хаотично — разномастные по дизайну, лишенные выраженного «корпоративного лица» автомобили напоминают отряд партизан, одетых кто во что горазд. Похоже, марку все же приведут к общему знаменателю, причем знаменатель этот радует глаз: представленный на Парижском салоне паркетник S-Cross — само изящество.
Неясно, правда, на какую именно модель намекает этим молодцом Suzuki. По габаритам концепт-кроссовер больше SX4, но меньше Grand Vitara: его длина — 4310 миллиметров, ширина — 1840 миллиметров, высота — 1600 миллиметров при 2,6-метровой колесной базе. В компании лишь уточнили, что серийный «проходимец» появится в следующем году и станет пилотным эпизодом целого сериала: начиная с 2013-го фирма будет выдавать по новинке каждые двенадцать месяцев.
Гордость концепта — покоящийся на «двадцатых» катках скульптурный кузов с мягкими линиями и оригинальной светотехникой. Эра биодизайна давно прошла, но история движется по спирали — экстравагантный Suzuki тому подтверждение. Энергичные задние фонари напоминают таковые у Q‑линейки Audi (хотя в нарушении копирайта японцев не упрекнешь), а фары чечевицеобразной формы собраны из светодиодов. Впрочем, в Suzuki предпочитают растительным ассоциациям образы из мира фауны: автохудожники разглядели в световых приборах мускулы животного.
Конструкторы обещают драйвовый, приятный на ходу автомобиль с манерами маленького и юркого Swift, экономичный, чистый мотор, комфортабельный салон и один из самых больших багажников в классе. Еще у S‑Cross интересно решены релинги: когда крепления без надобности, они не выступают из крыши — это идет на пользу обтекаемости и убирает аэродинамические шумы.
Более реалистичный вариант машины, а заодно и спецификации будущего кроссовера компания может предъявить уже в начале весны, на подмостках Женевского автосалона.
ВИП-туризм / Автомобили / Новости
ВИП-туризм
/ Автомобили / Новости
Обзавестись семейством — еще не значит отказаться от адреналина, уверены в Porsche. Cмелый тезис они подкрепили делом: в Париже немцы сдернули драпировку с очень необычной Panamera. Дело тут даже не в подзаряжаемом гибриде нового поколения: перед нами... Porsche-универсал!
С ходу и не скажешь, что машину сочиняли, держа в уме полезную кубатуру и простые геометрические формы: кузов почти пятиметровой длины и двухметровой ширины сложен настолько изящно, что Panamera Sport Turismo визуально едва ли тяжелее хетчбэка. Агрессивнее уж точно: экспрессии и динамики добавляют козырек-спойлер да зауженные фонари, выстроившиеся в одну линию с декоративной поперечиной.
Чтобы внешность не шла вразрез с содержимым, автомобиль «нагрузили» последней версией бензоэлектрической начинки: суммарная отдача силовой установки, состоящей из турбированного V6, 95‑сильного электродвигателя и спрятанной под полом багажника литий-ионной батареи, составляет 416 л. с. Запас хода в электрорежиме — 30 километров, причем восстановить заряд можно и от розетки за два с половиной часа. «Хозяйственная» Panamera Sport Turismo достигает 100 км/ч менее чем за шесть секунд, сжигая 3,5 литра горючего на сотню.
Хотя немцы именуют свой экспонат концепт-каром, даже зеркала заднего вида подменили миниатюрными камерами, чтобы исключить разночтения и кривотолки, запустить Panamera Sport Turismo в производство — дело нескольких месяцев. Топ-менеджеры Porsche не скрывают, что всерьез подумывают о таком варианте: рачительные немцы вообще редко показывают пустышки. Судьбу оригинального универсала (или, если угодно, универсального оригинала) определит реакция публики.
Голос крови / Политика и экономика / Спецпроект
Голос крови
/ Политика и экономика / Спецпроект
Андрей Воробьев — об истинной причине смерти Горького, знакомстве с приемным сыном Сталина, проблемах с сердцем у Гагарина, о послевоенной эпидемии абортов, а также о том, почему сын пламенных революционеров оказался беспартийным
Андрей Воробьев — академик сразу двух академий: РАН и РАМН. О чудесах, которые он творил у постели больного, ходят легенды. И не важно, кто перед ним: скромная ткачиха, секретный физик, генсек или президент. Потомок революционеров, ученый, администратор, беспартийный депутат, первый министр здравоохранения новой России, он был и остается Врачом. Да-да, именно так, с большой буквы...
— Андрей Иванович, вы всегда были беспартийным. Это из принципа?
— Меня много раз агитировали партийные функционеры. Но я всегда отделывался — говорил, что не могу выполнять первый пункт устава ВКП(б). Видя, как собеседник лихорадочно соображает, что же там такое написано, напоминал про спор Ленина с Мартовым в 1903 году. Ленин тогда настаивал, что членом партии может быть только человек, активно в ней работающий. Ну а я — тут я разводил руками — весь в науке, в лечебном процессе. Ни хрена я не буду активно работать в партии. Поэтому и не пойду.
— Настоящая причина была серьезная?
— Я сын революционеров. Мои родители Иван Иванович Воробьев и Мария Самуиловна Кизильштейн были большевиками с дореволюционным стажем. Старший брат мамы входил в семерку руководителей вооруженного восстания в Москве. По-моему, он был единственным из семерых, который избежал расстрела. Умер в 1931 году от заработанного в дореволюционных тюрьмах туберкулеза: не дожил до сталинских репрессий. Но отца моего эта участь не миновала. Быть в партии Сталина для меня было категорически неприемлемо. Не только я — все мало-мальски думающие люди это понимали. Разве на войне кто-то поднимался в атаку с именем Сталина? Я был знаком с приемным сыном Иосифа Джугашвили Артемом Сергеевым. Это был очень славный человек — он прошел всю войну, был изранен. Он говорил: «Андрей, командир не мог, как в кино, выскочить в атаку впереди взвода — убьют свои. Я должен был кулаком выкидывать солдат из окопа. И они меня за это ненавидели».
— Другой ваш дядя служил архимандритом Троице-Сергиевой лавры...
— Он тоже полжизни провел по тюрьмам — после революции. Я, кстати, навещал его в лавре. А мама моя по документам была Марией, но после начала еврейских погромов изменила имя — стала Миррой.
— Как вы относитесь к такому переплетению корней родового дерева?
— Я атеист. В синагогу в первый раз зашел однажды в Бухаре, когда был по делам. В церкви, конечно, бывал много раз. Но считаю так: ты Библию читай, псалмы Давида, гениальную Нагорную проповедь. Это очень полезно. Однако не забывай, о чем там говорится — творите молитву тайно. А если сегодняшних фарисеев, показывающих друг перед другом свою набожность, лишить возможности трясти золотом в нищей стране, что у них останется? Ничего. Я, кстати, много общался в патриархом Алексием — лечил его. Могу сказать, что он был вполне светский человек, в быту с ним сложностей никогда не возникало. Он с полуслова понял, что мне будет трудно называть его «Ваше преосвященство», и сам предложил: «Зовите меня Алексей Михайлович».