Журнал Q 01 2009 - Журнал Q
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Дамы продолжают настаивать на Фелсе, к которому, кстати, в итоге пришлось пригласить для ускорения процесса его сердечного друга, Маркиза. Это обычная практика, когда быки вместо чучела используют в качестве «подставки» кого-нибудь из своих сородичей, самого симпатичного. Тут даже что-то вроде любви, бывает, случается. Правда, взаимность всегда только с одной стороны. Джербо, к примеру, недавно воспылал страстью к Эвенту, чему последний совсем не рад. Ну а что поделаешь? Коров эти производители никогда в глаза не видели, потому и испытывают чувства друг к другу. Задача сотрудников хозяйства в таких случаях-вовремя подставлять резиновые предметы, которые греет лаборантка Елена в своей печи.
Итак, Цвайсель или Фелс? «Фелса давай!-настаивают женщины.-У него голос хороший». Фелса тут все из-за этого называют Кобзоном-ревет животное так, что стекла дрожат. Но сейчас Фелсу-Кобзону не до фотосъемок-отдыхает он после трудов праведных и ужинает. Так что в итоге все же выводят немца.
Публика, агитировавшая за своих фаворитов, недовольна. Каждый старается объяснить, чем его бык лучше и почему именно ему больше всех подошел бы титул лучшего в Центральном федеральном округе. Вахтерша Мария Михайловна, которая строго кричала еще час назад: «Куда? С какой целью?», теперь пытается подкупить нас очаровательной улыбкой: «А Маркиза вы видели? Уверяю-не пожалеете».
В общем, из-за наших поисков самого красивого быка в племенном хозяйстве произошел раскол. Все-таки красота-понятие субъективное. Но хотя бы кое в чем сотрудники пришли к единому мнению. После вопроса: «А своих подопечных на Новый год вы чем-нибудь порадуете?»-был устроен референдум, на котором постановили: 1 января выдать каждому по буханке белого хлеба, самого любимого лакомства.
«Они ведь нас кормят»,-признают все присутствующие. Хозяйство это считается прибыльным. У того же обычного «взяточника» Павла Юрьевича зарплата, к примеру, 40 тысяч рублей. И премии еще-не меньше шести окладов в год. Как тут быков не любить?
«Расходы у нас тоже солидные,-объясняет Николай Васильевич. Содержание одного быка ежегодно обходится в 400 тысяч. Помимо сена и комбикорма мы ведь еще даем им сухое молоко, яйца, сахар, рыбий жир, морковь, витамины. Но с другой стороны, ежегодно мы производим более миллиона доз, у нас отовариваются 50 регионов России, так что жаловаться пока не на что».
Подумав, Николай Васильевич предлагает добавить к праздничным хлебным буханкам и по одной шоколадной конфетке. Крупные рогатые, которые все весят около тонны, конечно, такую сладкую малость и не заметят, смолотят только так. Но главное ведь-проявить внимание и уважение. Кормильцы все-таки.
Инновации в эпоху кризиса: секрет успеха "скотча"
Компания 3М делится с читателями портала Исследования и разработки – R&D.CNews секретами успеха, обеспечившими становление на рынке инновационного продукта в самый разгар Великой Депрессии.
Главным условием работы в сложный в экономическом отношении период становится выживание. А многие компании научились использовать это время в своих интересах. Своим уникальным опытом в этом отношении делится с читателями портала Исследования и разработки – R&D.CNews корпорация 3М, которая даже в период Великой депрессии в США научилась процветать.
30-е годы в США ознаменовались началом Великой Американской депрессии. Опытный аналитик сказал бы, что нет худшего времени для вывода нового продукта на рынок. Из-за недостатка денег люди экономят, не покупают ничего лишнего, стараются дольше использовать уже имеющиеся в доме вещи.
И экономить им помогает клейкая лента. Изобретение технического лаборанта компании Ричарда Дрю, изначально предназначенное для покрасочных работ, находит неожиданно широкое применение на потребительском рынке. Даже само название продукта и торговая марка, под которой 3М его запускает, были под стать окружающей атмосфере рачительности – Scotch (Scotch в переводе с английского означает «шотландский», другое значение слова - «скупой»).
История изобретения Ричарда Дрю такова: изначально (1925 год) он создал ленту как заменитель разделительных бумажек для покраски автомобилей, и она имела клеящий слой только по краям, что создавало определенные неудобства. Поэтому автомеханики, пораженные недостаточным количеством клея на ленте, и прозвали ее «Scotch» (ведь в те времена о шотландской бережливости, а точнее - скупости, ходили легенды).
И только в 1930 году эксперименты мистера Дрю завершились созданием рулона «шотландской» целлофановой ленты, который был отправлен на пробу клиенту в Чикаго.
С помощью ленты Scotch хозяйки заклеивали пакеты с молоком, чтобы оно дольше не закисало, чинили игрушки и книги, фермеры заклеивали треснувшие индюшачьи яйца, а, кроме того, давали достойный отпор прожорливым грызунам: они приматывали электрический фонарь к стволу ружья, что позволяло им видеть непрошеных гостей в темноте и уберечь урожай от ночных набегов.
Чтобы, не срывая арбуз, узнать сладкий ли он, был придуман оригинальный способ: вырезать серединку и посмотреть мякоть. Если мякоть не достаточно спелая, кусочек возвращали на место, заклеивали лентой и оставляли дозревать.
Ленту начали использовать везде - подчас даже в самых неординарных целях. Например, наклеивали на отверстие банки с газировкой кусочек ленты. Это создавало определенный шумовой эффект, и все насекомые на пикнике разбегались.
Лентой заклеивали крошечные дырочки на стеклах, а также с ее помощью продлевали жизнь полированному столу: на донышки стаканов и пепельниц наклеивали клейкую ленту, и с царапинами было покончено.
К началу Второй Мировой войны клейкая лента стала настолько незаменимой в домашнем хозяйстве, что компания 3М даже запустила рекламный ролик по телевидению с извинением перед домохозяйками за отсутствие клейкой ленты Scotch в магазинах.
Заводы компании выполняли государственные заказы. «Как только мы победим, - говорил диктор в рекламном ролике, – клейкая лента вернется в ваши дома и офисы!» Незаменимость ленты подтверждается и тем, что был выпущен музыкальный рекламный ролик со специальной песней про ленту Scotch, помогающую создавать прическу.
Сегодня существуют сотни товаров под торговой маркой Scotch, они продаются по всему миру, а бренд входит в тройку самых известных торговых марок в США. Во многих странах Scotch стал именем нарицательным, и так называют все клейкие ленты - как, например, в России.
Язык и сознание: что делает нас людьми? Лекция Татьяны Черниговской
Здравствуйте. Я отдаю себе отчет в самоубийственности этого предприятия. Говорить о языке – это еще куда ни шло. Но о сознании – это уже опасно. Я начну с полупритчи. В 80-е гг. при РАН был Совет по проблемам сознания. Туда входили очень серьезные люди. Я там оказалась просто по ошибке. На одном из собраний, ведущий сказал, что он хотел бы, чтобы к утру все собравшиеся подали ему записки с текстом «Сознание – это...». Он не получил ни одной. Потому что такое определение дать чрезвычайно трудно.
В двух лекциях, прочитанных здесь, было сказано: «Среда дает запрос. Будем эволюционировать». Меня это привело в сильное возбуждение. Возникают вопросы. Кто дает такой запрос? Зачем? И что такое среда? Кто заказчик этой эволюции, которая должна привести к человеку? И, наконец, зачем вообще такой заказ? Чтобы лучше жилось на планете? Так мы видим, чем дело кончилось! Еськов замечательно сказал, что в этом смысл есть, потому что нужно же перерабатывать углеводороды, нужно это сжигать и т. д. Если среда ставила перед собой такую романтическую цель, то, в общем, цель достигнута. Теперь далее. Мы говорим, что делает нас людьми. А люди – это кто? Это прямоходящие. Но, кроме нас, прямоходящими являются еще и кенгуру, страусы и петухи. Поэтому дело не в этом. Это те, у кого большой и сложный мозг. Но есть и другие с таким мозгом. Например, дельфины и высшие приматы. Это те, у кого хорошо устроены руки, у кого сложный артикулярный аппарат. Короче, это те, у кого есть сознание и язык. Звучит банально, но это так. Встает вопрос: сознание и язык есть только у них? И что считать языком и сознанием? Это очень опасные вопросы. Нет никакой надежды на то, что я смогу дать на них не то что окончательные, но хоть сколько-нибудь вразумительные ответы. Но прокомментировать я их могу. Есть серьезные оппозиционные точки зрения на то, где начинается сознание. Я знаю вполне серьезных ученых, не сумасшедших и не безграмотных, которые считают, что сознание начинается с самого начала, чуть ли не с клетки. Опять же вопрос, что мы считаем сознанием. Что мы ищем? Никто не может сказать, что является доказательством наличия сознания. Мы никогда не сможем отбиться от того, что можно сказать: это просто сложный рефлекс, так просто действует память или внимание и т. д. Сознание – это то, что противоположено его отсутствию, например, при наркозе? Или это то, что противоположено бессознательному? Или это способность к рефлексии? Это уже ближе. Способность к пониманию? Еще ближе. Но это целый спектр. Серьезные вопросы, кстати, возникают, когда термин «сознание» переводят с русского на английский. Сразу возникает большая проблема. В наиболее спокойной форме это переводится как «mind», что в обратную сторону все время пытаются перевести как «мозг», что неправильно. Почему исследования языка и сознания так важны? Потому что мир для нас таков, каким его может до нас донести наш мозг.