Газета Завтра 332 (15 2000) - Газета Завтра Газета
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
l В США администрация Клинтона усиливает давление на крупнейшую программную фирму "Майкрософт" и готовит решение о ее "антимонопольном разделе". Официальный "демократический" Вашингтон сделал выбор в пользу конгломерата Тайм-Уорнер-АОЛ в качестве ведущей масс-медийной монополии XXI века...
l Отказ "Дрезднер-банка" от слияния с "Дойче банком" по второстепенной технической причине стал последним из шагов ФРГ, предпринятым в соответствии с договоренностями, сопровождавшими назначение Х.Келера на пост главы МВФ, сообщают нам из Франкфурта-на-Майне...
АГЕНТУРНЫЕ ДОНЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ "ДЕНЬ"
АГЕНТСТВО “ДНЯ”
« Вместо актрисы Фатеевой Путин поцеловал кувалду.
« Жареного поросенка, подаренного Путину, звали Абрамычем.
« Матвиенко выглядит, как жертва Холокоста.
« Тексты, создаваемые Грефом, отдают грефоманией.
« МИДом руководит ночной колпак Горчакова.
Николай Анисин ОТВЯЗАННЫЙ ПИТЕР
Путин называл своим фаворитом на питерских выборах Яковлева. Путин запустил на них Матвиенко. Путин ее же и снял. Будет ли в борьбе за Смольный у Путина третий фаворит? Может быть, и третий, и пятый, и десятый? Наш специальный корреспондент побывал в городе на Неве.
Во вторник, 4 апреля, ничто в Питере не предвещало крутого поворота в избирательной кампании. Весь день по всему городу стояли пикеты Яковлева: кто за выдвижение действующего губернатора на новый срок? Сбор подписей шел успешно. Если на Невском, где ныне, как и при Гоголе, пахнет чистым гуляньем, к губернаторским агитаторам подходили редкие прохожие, то, например, у метро "Парк Победы" к ним выстраивались очереди.
Групп поддержки других кандидатов на улицах не было видно. Но слышно было везде, где глаголило местное радио: штаб Валентины Матвиенко уже собрал подписи, причем собрал их не 70 тысяч, как требовалось, а в два раза больше.
Борьбу за власть в северной столице Валентина Ивановна вела с размахом. "Я вернулась в мой город, знакомый до слез" — под сей сентиментальной строкой на плакатах сотни и сотни питерцев явно не из любви к роскошным туалетам Матвиенко заманивали земляков к ее подписным листам. "Этот город — моя сбывшаяся мечта" — так называлось интервью Валентины Ивановны, где она повествовала на целой газетной полосе о славной своей комсомольско-партийной деятельности в Ленинграде. Второе пришествие Матвиенко на брега Невы сопровождалось там появлением на рекламных щитах картинок нынешней бедности и разрухи с двумя постулатами: "Наш город устал" и "Город достоин лучшего". Матвиенко вызывала тоску по светлому прошлому, Матвиенко обличала мерзопакостное настоящее в городе, Матвиенко приглашала питерцев под ее водительством в еще более светлое будущее. И это все — до официальной регистрации кандидатом в губернаторы. То есть до того, как по закону разрешено вести агитацию за и против.
На подготовку к штурму Смольного — резиденции губернатора — штаб Матвиенко угрохал, если верить питерским газетам, триста тысяч долларов. Цена самого штурма сторонников Валентины Ивановны, похоже, вообще не волновала. Матвиенко поддерживали Чубайс и Лужков — граждане с большими финансовыми возможностями. Матвиенко поддерживали Кириенко, Немцов, Хакамада и, стало быть, стоящие за ними толстые кошельки. Какие при всем том могут быть проблемы с деньгами?
4 апреля, когда штаб Валентины Ивановны с часу на час должен был сдать подписи в горизбирком, все в Питере ожидали дальнейшего развития ее атаки на Смольный. Но вечером вместо известия о сдаче подписей электронные СМИ начали передавать сообщение: президент Путин попросил Матвиенко не регистрировать свою кандидатуру на выборах губернатора и предложил ей продолжить работу в кабинете министров — присоединиться к консультациям по формированию структуры и состава нового правительства. Валентина Ивановна обещала подумать и дать ответ через десять дней.
Но в ту же ночь — в ночь с 4 на 5 апреля — в Питер неожиданно прилетел Путин. По официальной информации, его самолет приземлился в Пулкове из-за нелетной погоды в Мурманске, куда Путин следовал с плановым визитом. Но мурманский аэропорт прочие самолеты принимал, и непогода там, вероятно, была "политической".
Окончание на стр. 4
Владислав Шурыгин КТО МАСХАДОВ ДЛЯ РОССИИ?
Недавно по телеканалам было распространено, а потом неожиданно изъято из всех новостных выпусков заявление Егора Строева о том, что в Северной Осетии скрывается семья президента Ичкерии Аслана Масхадова и что сам Масхадов регулярно звонит президенту Осетии, справляясь о здоровье и состоянии близких. Строев также подчеркнул, что в курсе этих звонков и президент Ингушетии Аушев. Это сообщение, прозвучавшее на фоне эскалации боевых действий в Чечне, заставило многих задуматься об истинных пружинах войны.
Но для внимательных наблюдателей сообщение о том, что семья лидера чеченских боевиков Масхадова скрывается в Северной Осетии, не оказалось громом среди ясного неба. Еще несколько месяцев назад пришло сообщение, что жена Масхадова вполне благополучно пересекла пограничный пост на границе Грузии и России, затем всплыла информация о том, что она скрывалась в лагере беженцев в Ингушетии. И вот теперь последовало признание пресс-секретаря Дзасохова о том, что жена Масхадова действительно некоторое время пребывала на территории Северной Осетии. По данным, имеющимся у нас, известно, что вместе с семьей в качестве личной охраны свободно перемещаются несколько чеченских боевиков. А это значит, что ФСБ России, конечно уж, в курсе всей этой операции, если не сказать — курирует ее. Интересно получается: Масхадов — главнокомандующий незаконных вооруженных формирований Чечни, разработчик большинства операций, налетов и засад. И охота на него, казалось бы, должна стать главной головной болью всех нормальных спецслужб. Вместо этого ФСБ то с помпой хоронит прекрасных русских мужиков, павших в боях с масхадовскими головорезами, то одновременно с этим вполне безразлично наблюдает за перемещениями масхадовской семьи, если не сама ее охраняет. Странное двуличие…
Что означает эта "слепота" ФСБ? С одной стороны, ее начальники хвастаются тем, что-де отслеживают все перемещения чеченского руководства. Гордо арестовывают в Москве девчонок-революционерок по подозрению в организации хлопушечного взрыва у приемной ФСБ. Но почему-то безразлично наблюдают за перемещениями масхадовской семьи. Может быть, за всем этим стоит некая коммуникация, по которой осуществляется связь с лидером террористов? Может быть за спиной армии готовится очередной Хасавюрт? И не пора ли, наконец, высоким чинам из ФСБ внятно и ясно пояснить стране, что означает эта странная забота о семье лидера террористов и убийц?
Владислав ШУРЫГИН
В. Смоленцев ДАЙ-ТО БОГ!
В нынешние смутные времена люди особенно тянутся к слову духовному. И потому сегодня авторитет и позиция православной церкви важны как никогда ранее.
Недавно Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II выступил против превращения национальной святыни — пантеона Красная площадь — в место увеселительных мероприятий и рок-концертов. И эти слова Патриарха фактически подводят черту под долгой распрей, которую сеяли между россиянами разрушители страны. Много лет из уст всяческих "реформаторов" звучали призывы к "перестройке" Красной площади, переносу мемориальных захоронений, разрушению Мавзолея. Для миллионов людей, которым советское прошлое свято и дорого, подобные призывы были и остаются кощунством и надругательством над историей. И слово Патриарха, примиряющее, взвешенное, успокаивает страсти.
Вообще, необходимо отметить, что Православная Церковь начинает играть все более и более консолидирующую роль в сегодняшнем российском обществе. Это и поддержка Церковью братского народа Сербии и четкая и принципиальная оценка попыток западноевропейского союза унизить Россию при обсуждении чеченского вопроса. Для солдат и офицеров, воюющих в Чечне, поддержка Православной Церкви стала настоящим источником силы и убежденности в правоте своего дела.
Все это ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь становится все более объединяющим фактором для российского общества и заполняет тот духовный вакуум в душах людей, который образовался после развала великой державы. Сегодня к русским людям через православных пастырей возвращаются великие духовные символы России — патриотизм, державность, гордость за Отечество…