Категории
Самые читаемые книги
ЧитаемОнлайн » Документальные книги » Публицистика » Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги

Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги

Читать онлайн Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 34
Перейти на страницу:

Тут же, на стене столовой, висит плакат с надписью «Я строю мир», а рядом множество цветных квадратиков. «У нас такая игра, — поясняет Александр Вараксин. — Когда ребенок младшего возраста приходит из детского дома, он получает гордое звание — пупс. Он ни за что не отвечает — ни за других, ни за себя. Пупс выбирает себе наставника среди старших ребят и взрослых. Наставник помогает ребенку ставить цели и добиваться их. Пупсу надо преодолеть три ступени: первая — это самостоятельность, то есть, например, научиться заправлять кровать или чистить зубы. В соответствии с тем, получается или нет, ребенок закрашивает квадратики — красным или зеленым. Вторая ступень — хорошая учеба. Ребенку, может, и нравится новая жизнь, только вот заставляют и языки учить, и математику, и книжки читать». «Он может элементарно уставать от непривычной нагрузки, — комментирует приемный папа и директор местной школы Максим Аникеев. — Часто приходится слышать: вместо всего этого я бы в детском доме получил пульт от телевизора, и меня никто бы не трогал».

И третья ступень — знание законов «Китежа»: не ругаться, не ломать то, что построили другие, и прочее. На территории «Китежа» жесткий запрет на курение. Чтобы у детей, которые в неблагополучной обстановке обзавелись этой привычкой, не было соблазна. Через год-два пупс становится учеником, то есть человеком, который уже может брать на себя ответственность. У ученика ступени сложнее — честность и искренность, красота и гармония, служение и смелость — общечеловеческие ценности.

Прогуливаясь по вечернему «Китежу», мы время от времени встречали идущих по своим делам детей, со взрослыми они держатся естественно: привет-привет. «У нас принято общаться на ты», — поясняет Сергей Хлопенов. Без всяких заигрываний, просто потому, что так проще. И этому пониманию, которое тоже пришло со временем, здесь обещают научить всех желающих, правда, предупреждают, что учение это не будет легким.

Школа для пап и мам

«Быть приемными родителями — это непросто, именно поэтому мы организовали специальную школу, — рассказывает Максим Аникеев, который также руководит местной психолого-педагогической службой. — Мы бесплатно консультируем родителей. Если они могут приехать — то лично, если нет — то письменно или по телефону». Опыт у здешних приемных родителей накоплен богатый. И они с удовольствием готовы им делиться. Например, сразу предупреждают: почти все потенциальные приемные родители мечтают взять сироту, который был рожден и жил в интеллигентной семье профессора и балерины. Но на деле так не получается. Дети из детского дома особенные — как правило, у них развит комплекс психологических проблем плюс нередко букет болезней. «Естественно, легче всего устраиваться в новой семье маленькому ребенку, а вот подростки в детских домах впитывают своеобразную субкультуру. С ними нужно выстраивать отношения с позиции старшего брата, товарища», — рассуждает Максим Аникеев.

Понятно, что каждый приемный ребенок прибывает в новую семью с грузом психологических проблем. И чтобы справиться с ними, необходимы знания на уровне профессиональных. Кстати, этот момент многим непонятен: как это — сам вырос в семье, своих детей воспитал, и что — еще с одним ребенком не справлюсь? «Этот опыт, к сожалению, в случае с приемным ребенком не подходит, — говорит Аникеев. — Необходимо знать психологические теории, знать об этапах восстановления, о трудностях, которые ждут на пути». Например, надо быть готовым к тому, что поначалу, возможно, все будет замечательно — так называемый медовый месяц в отношениях, когда ребенок в новой семье старается быть хорошим, предъявляет лучшие свои качества. А потом начинает выдавать реакции, которые были приняты в его прежней жизни. И тестировать новых родителей: «А вот если я так сделаю — ты меня не бросишь? А если так?» На самом деле, поясняет Максим Аникеев, это хорошо, что такой кризис начинается — значит, ребенок раскрывается. Одна девочка в «Китеже», например, несколько лет ходила и всем улыбалась. А дома вела себя как дьяволенок. Кстати, Максим Аникеев не согласен с расхожим мнением о «дурных генах»: «Этим проще всего объяснить: мол, ну что сделаешь — у него же мама в тюрьме сидела. Но практика показывает, что в каждом случае есть другая причина — скажем, ребенок хочет привлечь внимание к себе, а родители что-то упустили».

Есть еще важный момент — приемным родителям не стоит ждать благодарности от ребенка. Может случиться, что он придет через 20 лет и скажет: «Спасибо, если бы не вы — не знаю, что бы со мной сталось». Но может и не сказать.

Мир входящему

...В снегу утопают деревянные дома «Китежа», в светящиеся окна так и тянет заглянуть. Заглядываем: компания подростков сидит за столом, уставившись на школьную доску. На ней — английские слова. Этот дом называют «аглицким». Вообще-то первоначально он был «Ангельский» — от сокращенного названия компании, помогавшей строить дом. А «аглицким» стал после того, как в нем обосновался Эндрю — единственный на всю Калужскую область преподаватель английского языка из Великобритании. «Китеж» открыт для новых людей — это наш главный принцип, — поясняет Александр Вараксин. — К нам идет поток гостей, за лето — около 300 человек, и это хорошо, потому что каждый понемногу открывает нашим детям мир — в буквальном смысле. У нас бывают волонтеры из Америки, Австралии, Германии...»

Правда, стоит отметить, что первого встречного в «Китеж» не возьмут. Попросят заполнить анкету, три дня будут присматриваться, если пришелся ко двору — разрешат остаться на месяц. Первый год человеку нельзя брать приемных детей. Такие вопросы решаются сообща, на собрании. «Основной наш принцип — договариваться, — говорит Александр Вараксин. — Бывает, конечно, что по какому-то вопросу голоса делятся 50 на 50. Но в таких случаях мы задаемся вопросом: а как будет лучше для детей? Как только об этом задумываешься, сразу находится лучшее решение».

«Китеж» открыт для новых людей и детей и приветствует любые начинания. Как говорит Сергей Хлопенов, «дело идет за человеком». Появились люди, готовые содержать ферму, завели коров, коз, овец. Раньше была пасека, но пасечники уехали — «так что и пчелы больше не мучаются, и мы». По словам Александра Вараксина, в планах строительство образовательного центра — со школой, театром, спортзалом, бассейном, мастерскими и большой светлой столовой. Количество проживающих в «Китеже» детей хотят увеличить до 80—100 человек. Сейчас под проект ищут деньги и волонтеров. «Китеж» интенсивно развивается, участвуя в различных образовательных конкурсах, выигрывая гранты. Возможностей для самореализации множество.

Кто-то может сказать, что «Китеж» — особый случай, что эти люди живут в других условиях. Однако эти условия созданы конкретными людьми. Иногда стоит лишь начать...

Калужская область — Москва

Учите матчасть / Общество и наука / Телеграф

Учите матчасть

Общество и наука Телеграф

 

Дефицит духовных скреп привел Госдуму к мысли регламентировать хоть и срамную, но неотъемлемую часть великой культуры — русский мат. 18 января 390 думцев приняли в первом чтении законопроект о введении административной ответственности за «изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань». Авторами идеи еще в октябре выступили «единороссы» Железняк, Вяткин и Шлегель.

За «изготовление» матерщины в СМИ отдельных граждан предлагается штрафовать на сумму от 2 до 3 тысяч рублей, должностных лиц — от 5 до 20 тысяч, юрлиц — от 20 до 200 тысяч. Денежные взыскания будут сопровождаться некоей «конфискацией предмета административного правонарушения». То есть слово теперь воробей. Не просто поймают, но еще и экспроприируют.

Есть тут, правда, одна проблема. За 1150 лет государственности властям так и не удалось разобраться, с чем, собственно, едят эту самую «нецензурную брань»? Определения словосочетания нет ни в одном юридическом документе, включая статью «мелкое хулиганство». Либо этические соображения тому виной, либо юристы просто ленятся воспроизвести в официальном перечне все возможные примеры подсудных комбинаций из классической пятерки соленых слов. Опять же следует помнить, что цензура у нас запрещена в Конституции, значит, ничего нецензурного, включая брань, не может быть в принципе. Да и употребляют матерные слова зачастую вовсе не ради брани, а как междометия — для связки слов (добрая часть нашего населения иным образом слова вязать вообще не умеет). Или для усиления эмоционального звучания. Вот, например, герой Сергея Довлатова Михал Иванович в «Заповеднике» сказывал: «Бензопила у меня... «Дружба»... .уяк — и червонец в кармане». Какая же тут брань? И за что тут штрафовать, если у Михал Ивановича «.уяк» — норма речевого поведения? Неясно и то, можно ли использовать на радио и телевидении эвфемизмы «блин», «бляха-муха», «едрить твою налево», «ядрёна мать», «ёшкин кот» и прочее, не опасаясь административной ответственности...

1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 34
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать Итоги № 4 (2014) - Итоги Итоги торрент бесплатно.
Комментарии
КОММЕНТАРИИ 👉
Комментарии
Татьяна
Татьяна 21.11.2024 - 19:18
Одним словом, Марк Твен!
Без носенко Сергей Михайлович
Без носенко Сергей Михайлович 25.10.2024 - 16:41
Я помню брата моего деда- Без носенко Григория Корнеевича, дядьку Фёдора т тётю Фаню. И много слышал от деда про Загранное, Танцы, Савгу...