Газета Завтра 766 (30 2008) - Газета Завтра
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
А.П. Сейчас времена в России очень тревожные, опять порубежные. Я думаю, что в истории России не было не порубежных времен. Каждый день — рубеж. Моя интуиция говорит мне, что грядут очень грозные, может быть, даже ужасные события, и в них Царь очень явственно проявится — пока неизвестно, в какой форме. Мое подсознание готово к приближению новых царских времен.
Прот. Александр. Никогда еще зло не было столь ярким, и никогда еще реакция на него не была столь слабой. Мы много раз говорили о том, что зло сегодня, во-первых, всё чаще выступает открыто, не прикрываясь уже ничем, как оно обычно это делает. Потому что сознает свою силу и безнаказанность. И, во-вторых, что более страшно — это отсутствие сопротивления злу — своего рода СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита, когда организм (в данном случае — общественный) не имеет силы противостоять малейшей инфекции. В-третьих, зло становится как никогда организованным, и организованным в мировом масштабе. Фашизм и коммунизм в этом смысле были только репетицией. Новейшие технические достижения позволяют в одно мгновение войти во все дома с любой ложью и непотребством, поразить ими сразу всё человечество. При этом организованное зло имеет в своих руках такие мощные средства, чтобы смести даже целые страны, если они оказываются препятствием на его пути, как это было, например, недавно с Сербией. Кто сомневается в том, что организованность зла — явное свидетельство близкого присутствия организующего это зло — "человека беззакония"?!
Когда начиналась "перестройка", мы говорили, что при Сталине уничтожалась часть народа, а теперь уничтожается целый народ. Но самое страшное — не в этом. Новое заключается в том, что зло направлено, главным образом, на уничтожение человека. Приближается век толпы: всё, что было в этом роде ранее, — только прообразы. И он выдвигает своих вождей, которые всё сокрушат. В массовое сознание уже введено то, что должно определять личность человека, — быть как все.
Человек настолько человек, насколько он живёт по добру и правде. После коммунистической стадности наступила другая эпоха стадности -участвовать в грехе, как все. Всякий грех стирает черты единственности и неповторимости человека. И там, где массовым сознанием жизнь без Бога, без стыда и без совести принимается как норма, совершается уничтожение личности.
Воистину, растлители страшнее разрушителей. Как преодолеть это растворение в серной кислоте? Для этого надо быть личностью. "Среднему человеку" в этой атмосфере не выжить. Личность — только тот, кто со Христом, кто причастен Его крепости, Его любви, Его благодати. Об этом свидетельствуют святые Царственные мученики и весь бесчисленный сонм новых мучеников и исповедников российских. Наступает время новых скорбей, новой верности Богу.
Самое страшное, когда уничтожается человек. Его и убивать не нужно, потому что исчезают главные его признаки. Но если человек перестает быть человеком, то для чего, как говорится, и солнцу светить?
А.П. Спасибо, отче, за беседу. Не на слишком ли мрачной ноте мы завершаем её?
Прот. Александр. Отнюдь. Церковь напоминает нам, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, Тот, Кто послал Сына Своего Единородного на Голгофу для спасения мира, — Бог, до ревности любящий и "воздающий за нечестие отцов до третьего и четвертого рода". Но также Бог милостивый и сострадательный, медленный на гнев, прощающий заблуждения и грехи, хотя и не оставляющий без наказания. И "творящий милость до тысячи родов любящих Его и соблюдающих заповеди Его". Эти священные слова Исхода, основанные на недвижимом камени Закона, исполняются во все времена до скончания века. Из этого можно сделать только один вывод. Мы слишком хорошо знаем, что произошло с нашим народом после убийства Помазанника Божия. И сегодня по-прежнему очень многое зависит от каждого из нас, от нашего покаяния. Историческая судьба русского народа, да и всего мира, решается прежде всего здесь.
ВСЕМ МИРОМ
С приближением 65-летия прорыва Миус-фронта мы обращаемся к вам с твердой надеждой: восстановить справедливость и поддержать возведение храма-памятника воинам, погибшим на огненном многострадальном рубеже Миус-фронта в годы Великой Отечественной войны на нашей Российской земле, ибо открытые в свое время соответствующие мемориалы Советским воинам остались по ту сторону границы, к их подножиям несут цветы благодарные потомки.
Сегодня об этой славной странице нашей военной истории уже знают немногие, она осталась в тени легендарной Курской дуги, но победа над врагом — захватчиком, на которой была она достигнута, завоёвывалась и в героических многожертвенных сражениях на реке Миус.
Ветераны Миусской земли и настоятель прихода церкви св. блаж. Павла Таганрогского священник отец Игорь с благословления Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона взяли на себя величайшую ответственность восстановить и увековечить память и славу здесь, на Российской земле, огромным жертвам воинов, и осуществить их по храмовому статусу исполнения памяти, ибо только душой человек чувствует, что живее памяти, чем в храме, нет нигде.
Реализацию идеи храма-памятника погибшим воинам возможно осуществить только, когда будет возведено само здание храма, затраты на которое, как по закону известно, не предусмотрены бюджетом.
Но при отсутствии реального финансирования наш приход собственными силами прихожан и местных предпринимателей, т.е. наших местных исполнителей священного долга отдания памяти погибшим воинам на Миусской земле, до сих пор успешно вёл строительство. Возведены фундаменты и несущий каркас стен до уровня основания сводчато-купольной части здания храма, конструкции которой будут изготавливаться согласно принятому наиболее рациональному решению в заводских условиях Энергомашпрома, а затем монтироваться на объекте.
Сметная стоимость сводчато-купольных конструкций, т.е. покрытия и кровли здания составляет 12,5 млн.руб., куда включается также и заводская, целенаправленная, художественная роспись потолочных поверхностей нашего храма-памятника. При общей стоимости окончания СМР, превышающей 15 млн.руб., такую финансовую высоту нашему приходу не осилить в короткое время, определяемое срочными договорными отношениями с заводом-изготовителем, и возведение храма-памятника может остановиться незавершенной стройкой на неопределенное длительное время.
Уважаемые граждане и патриоты России»
Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой оказать реальную финансово-материальную помощь в наших памятно-патриотических целях в виде любых других внебюджетных фондов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физичеких лиц, в рамках указанной выше в тексте суммы.
При отсутствии вашей помощи будут проходить застойные в нашем строительстве года, будет тускнеть с ещё большим несправедливым забвением память и слава о навечно оставшихся лежать в Миусской многожертвенной земле. И не зазвонят колокола недовозведенного храма-памятника, как знака нашего беспамятства и забвения по огромным жертвам воинов во имя нашей Победы.
С уважением и благословением
Председатель межрайонного совета ветеранов ВОВ по возведению храма-памятника на Миус-фронте, председатель М-Курганского совета ветеранов Г.Пужаев. Начальник строительства храма-памятника погибшим воинам на Миус-фронте, священник И.Гайдаев.
Наши реквизиты:
Приход св. блаж. Павла Таганрогского в
Филиал N 5 ОАО КБ "Центр-Инвест" г. Таганрог, ИНН 6119006360, БИК 046013993, КПП 611901001, р/с 40703810000000000064, к/с 30101810700000000993
Назначение платежа: Благотворительная помощь на строительство храма-памятника воинам, погибшим на Миус-фронте.
Анатолий Юрков БЕДНОСТЬ КАК ПОРОК
То, что я узнал в тот тусклый, зябкий день, до сих пор не дает покоя. Хотя и до этого знал, что стариков в Отечестве нашем не жалуют. Но вот схватило за сердце и не отпускает. Ну не может, не должно быть в нашей нынешней жизни ничего такого унизительного и унижающего, чего не было уже сто лет. А может, и больше. Ибо это не злой рок, не наказанье Божье, а просчет власти. Чиновничий умысел или зловредное головотяпство. И бесконечное терпение людей.
…После панихиды вдруг узнаю: похорон по христианскому обычаю не будет. Давнего товарища и коллегу, безусловно совестливого христианина, порядочного, честного человека, штучного специалиста в своей теме, — прямо из этого убогинького ритуального зальчика при морге "Склифа" повезут в крематорий. Нет, все было чинно — благородно, по-людски — с пожилым, приветливым, деликатным священником, уважительным к чужому горю; с панихидой, цветами, свечами, поклонами, вздохами и скупыми слезами…
А из зальчика того скромного, непритязательного, в прихожей которого стояли прислоненные к стенке пустые гробы, пугая всякого своей неумолимой бездонностью, ждали очереди — прямо в крематорий.