Зима 0001 - Евгений Прошкин
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Курьер проводил его до сто двенадцатого этажа и собрался было идти с ним дальше, но Егор, чувствуя неловкость, пообещал, что не заблудится. Голенко равнодушно моргнул и отправился наверх.
Егор побродил по площадке и вызвал лифт.
Сказка кончилась, сказал он себе. Две с половиной тысячи - хоть в неделю, хоть в месяц - это не по его способностям. Его просто с кем-то перепутали, с каким-то фантастическим профессионалом, получающим бешеные деньги неизвестно за что. За анализ. Проанализировать движение перистых облаков - еще куда ни шло, но спорт, автоаварии и сны... Неужели кто-то в состоянии найти в этом какую-то закономерность?
Егор не заметил, как оказался в кабине, - он опомнился, лишь когда обнаружил, что едет в лифте не один. Рядом стоял старик в выгоревшем халате и плетеной шляпе. Старик что-то жевал, от этого его борода шевелилась, как живая. В руке он держал все тот же квадратный мешок.
- Здравствуйте, - почему-то, обрадовался Егор.
- Здравствуй, гражданин Востока. Ты ведь все еще гражданин Востока, не так ли? Ты еще не изменил своего отношения к этому? Обидно, правда? - ни с того ни с сего спросил он.
- Вы о чем?
- Это действительно хорошая работа. Лично для тебя.
Старик опять заговорил цитатами. Егору это было неприятно.
- Вы здесь живете или за покупками?
- Я живу везде, гражданин Востока. А покупки мне совершать не на что.
Егор машинально огладил плащ, но вспомнил, что по совету Сергея денег с собой не взял. В кармане брюк он нащупал треугольную монетку в два такса и, смущаясь, протянул ее страннику.
- Избыточные денежные средства, - вспомнил он смешную формулировку. Вам пригодится.
- Да, мне пригодится. Благодарю. А вот это пригодится тебе, - странник сунул ладонь за пазуху и, пошарив, извлек оттуда книгу в мягкой обложке. - И учти: деньги - не главное.
Странник вышел на семьдесят первом, а через секунду лифт привез Егора домой. Стоя на площадке семидесятого этажа, он изо всех сил вслушивался в звуки наверху, но ничего определенного там не происходило. Движение - не то шаги, не то шорох одежды - постепенно растворилось в тишине, так что Егор уже и не знал, было ли оно на самом деле. Он посмотрел на книжку и, тут же забыв название, открыл дверь. Переступив через порог, он споткнулся о какую-то коробку. Коробка опрокинулась, и из нее выпала пенопластовая упаковка. На боку чернела жирная надпись: "Мажордом. Версия 245".
- Сосед! - тревожно позвал Егор. Мажордом не отозвался.
- Сосед, ты куда пропал? Сосед! Холуй?..
- Привет, - сказал мажордом.
Цепляясь за стену, Егор дошел до монитора и задрал голову к часам. Девять утра.
В диване торчала одна из Маришкиных брошей - желтая птица с зеленым глазком. Под ней висела исписанная страница из блокнота.
"Егор! Не знаю, куда ты пропал, но завтракать иду без тебя. Не забудь, в десять часов переговоры с фирмой. Вечером расскажешь. У дверей стоит Сосед. Не обижай его. Мне все понравилось".
Перечитав записку дважды, Егор положил ее на стол и принес коробку с шестируким человеком. Затем достал из нее КИБ и заменил Холуя на Соседа. Старый мажордом отправился в шкаф.
- Сосед!
- Слушаю, хозяин.
- Не "хозяин", а Егор, ясно?
- Договорились, Егор.
- Ты должен провести ревизию имущества.
- Совершенно верно, Егор. Этим я сейчас и занимаюсь.
- Обрати внимание на базу данных.
- В первую очередь целесообразно проверить электрооборудование и коммуникации.
- Не спорь, Сосед. Сначала - база данных.
- Проверка закончена, Егор, - моментально ответил Сосед. - Никаких нарушений.
- И образование, и работа? Диплом на месте?
-Да, электронная копия оформлена правильно. Твой диплом действителен на всей территории Восточной Австралии.
- Впредь будешь говорить "материк". Никаких Австралии.
Егор перевел дыхание и снова взглянул на часы. Прошло всего десять минут. Через пятьдесят объявится Сергей: самовольно включит стенной монитор и выразит недовольство тем, что его заставили ждать. Егор все знал заранее. Это было жутко.
Заказав банку сардин, он сел за стол и раскрыл подаренную книгу. На первой странице были какие-то закорючки. Егор пролистал дальше: закорючки, закорючки, иногда - цифры. Кое-где попадались и знаки препинания. Усмехаясь, Егор упорно продолжал переворачивать страницы - в этой книжке должно было найтись хоть что-то, имеющее смысл. Хотя бы абзац обычного текста. Его устроила бы и одна строка, что-нибудь вроде "теперь читай задом наперед" или просто "ты дурак!". Ведь кто-то не поленился, потратил деньги - даже если книгу печатали в единственном экземпляре. А ради чего?
Егор дошел до последней страницы - вся эта ахинея заканчивалась тремя запятыми подряд. Он посмотрел на обложку и понял, почему название не задержалось в голове. Названия тоже не было, вместо него стояла комбинация из четырех цифр.
Странник либо совсем безумен, либо не лишен чувства юмора, решил Егор. Что ж, все законно. Чтиво за два такса. Надо будет подсунуть ее Маришке. Пусть тоже почитает, ехидно подумал он.
Егор отложил книгу и, потянувшись, хрустнул лопатками. Все в порядке. У него все в порядке. Он переспал с женщиной, которую хотел целых два года, и, кажется, их отношения продлятся. Он ушел с муторной работы и восстановил документы. У него замечательный мажордом. Наглеца Сергея он пошлет туда, где никто еще не бывал. После этого съест вторую банку сардин и попробует куда-нибудь устроиться. Не сегодня, так завтра.
Он перешел в комнату и прилег на диван. Часы показывали без пяти десять. Связаться с Сергеем, конечно, придется, иначе он сделает это сам охмурит Соседа и влезет, и будет тут сверкать во всю стену. Это они умеют. Фирма. Как он сказал? "Пятнадцатый канал - это мы". Красиво.
Однако ребята не из университетской сетевой газеты, отнюдь. То, что Сергей сидит в каком-то подвале и в кабинете у него бардак, еще ничего не значит. В телесети ребята хозяйничают будь здоров - и не боятся, что накажут. Стало быть, не накажут. И КИБ двести сорок пятый, вершину технического прогресса, имеют, как плюшевого зайца. А также имеют вертолет. А курьер у них получает больше, чем шеф районного отдела метеослужбы.
Это не обычная фирма, догадался Егор. Одноразовыми плащами эти ребята не торгуют. Здесь завязаны огромные деньги, а такие деньги - всегда политика.
У него закружилась голова, и он переменил позу - взявшись за подлокотник, сел и спрятал лицо в ладони. Посмотрел сквозь пальцы на часы - без одной. Пора что-то решать.
Фантастическая работа. Анализ... анализ всего - это полная свобода, это настоящее творчество. В то же время Егора волновала тема исследований - все зависит от нее. Возможно, когда задание будет конкретизировано, путь назад закроется. Не исключено - навсегда.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});