Суть Времени 2013 № 15 (13 февраля 2013) - Сергей Кургинян
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
За полгода напряженной работы тысячи наших активистов собрали 141 428 не интернетных, а живых подписей под письмами протеста. Разница между интернетными и живыми подписями всем, надеюсь, понятна.
25 сентября 2012 года мы передали собранные подписи Президенту России.
Сбор подписей был продолжен. Вы видите эти коробки? Во вторник мы представим в Приемную Президента еще более 60 тысяч подписей. То есть всего более 200 тысяч живых подписей. Но мало собирать подписи.
Ведь в таких случаях либо — либо.
Либо власть услышит тех, кто, подписав письма протеста, делегировал нам право на представление своих интересов по животрепещущим вопросам, касающимся будущего наших детей. И не просто услышит, а вступит в полноценный диалог, самым серьезным образом учтет мнение сотен тысяч граждан, подписавшихся под письмом протеста против ювенальной юстиции в целом и двух конкретных законов — о социальном патронате и общественном контроле в их нынешней редакции.
Либо возобладает совсем другая логика. Логика бюрократических отписок! Логика глумливых ссылок на то, что простые люди, подписавшиеся под письмом протеста, видите ли, некомпетентны. Некомпетентны простые люди!
Белоленточным диссидентам и диссидентствующим бюрократам, то бишь тамократам больше всего ненавистна основополагающая демократическая идея. А основополагающая демократическая идея — это идея компетентности простого человека в вопросах, важных для его судьбы.
Вы скажите, что он не компетентен, французскому крестьянину, американскому фермеру или рабочему из Германии! Он вам ответит, что такое демократия, а здесь этот номер, увы, у кое-кого пока что все же проходит. И надо этому положить конец.
Что может и должно быть противопоставлено этой диссидентской народофобии? Настоящая народная демократия — она и только она! Такая демократия предполагает полноценный диалог между государством и обществом. И в нынешних условиях должна быть дополнена настоящим, патриотическим, преисполненным любви к державе и духу нашему — ГРАЖДАНСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ. Его мы и создаем.
Учреждая здесь, в этом зале, «Родительское Всероссийское Сопротивление», мы исполняем наказ сотен тысяч людей, подписавших по нашей просьбе письма протеста против якобы неювенальных (а на самом деле коварно ювенальных по своей сути) законов об опеке и общественном контроле.
Юристы, обеспокоенные этими законами, разработали систему поправок, после принятия которых ювенальщина, вкрапленная в эти законы, будет изведена на корню. Следуя наказу людей, подписавших письмо протеста, мы будем добиваться принятия этих поправок.
Но это лишь одно из многих направлений, по которым нам предстоит работать.
За 15 дней до Съезда активисты, сидящие в этом зале, стали собирать подписи под письмом протеста против новых образовательных стандартов, которые тамократические филологи навязывают нашим детям, отлучая их от великой классической русской литературы.
За считанные дни было собрано 2 100 подписей под этим письмом протеста. Подчеркиваю, за считанные дни. Надо, чтобы мы собрали 200 тысяч — мы их соберем.
Но создавая патриотическое сопротивление, диаметрально противоположное, подчеркну еще раз, по целям и духу тому, что делают белоленточники, надо отчетливо осознавать — сбор подписей под письмами протеста необходим, но категорически недостаточен.
Предположим, что будут приняты серьезные государственные решения, и мнение сотен тысяч граждан, поставивших свои живые подписи под письмом протеста, будет по-настоящему учтено. Но мы ведь понимаем, что и при таком, наиболее оптимистическом развитии событий принятые решения будут саботироваться, искажаться, игнорироваться, исполняться спустя рукава и так далее.
Поэтому наш долг перед подписавшими письмо протеста и перед всем народом России в том, чтобы организовать полноценное гражданское Сопротивление всему тому, что вызывает в обществе вполне справедливый, с нашей точки зрения, и сугубо патриотический протест.
Разве не справедливым, не благородно-патриотическим является протест против нижеследующего заявления? Цитирую: «На всю школу всего один компьютер… На второй компьютер денег нет? А на экскурсии по полям сражений Второй мировой войны и на археологические раскопки останков участников войны деньги есть! Но спустя 70 лет это не самая актуальная вещь для детей». Я процитировал то, что Борис Ланин сказал 31 марта 2011 года, выступая по «Голосу Америки».
Казалось бы, что Борис Ланин, что Юлия Латынина… Но в том-то и беда, что Борис Ланин не просто выражает личное мнение. Он мелкий диссидентствующий бюрократ — то бишь тамократ, за спиной которого стоят такие же тамократы, только более крупные. Господин Ланин — лицо, влияющее на образовательные реформы в России.
Есть такой Институт содержания и методов образования. Он создан Российской Академией образования для выработки стандартов и программ образования. Ланин в этом институте заведует лабораторией литературного образования. То есть сочиняет программы, согласно коим наши дети и внуки должны изучать русскую литературу.
Так давайте полюбуемся программой, которая навязывается нашим детям и внукам!
В новой программе по русскому языку и литературе для старших классов, которую сочинили Ланин и ему подобные, русская литературная классика свирепо кромсается диссидюжными ножницами.
Вместо нее детям вменяется в обязанность изучать матерные произведения господина Эппеля и ему подобных. Произведения, в которых смачно описан разврат с участием малолетних. И которые по своему качеству так же далеки от «Лолиты» Набокова, как ваш покорный слуга, танцующий танго на вечеринке, от Галины Улановой в балете «Лебединое озеро».
Но разве допустимо включение в стандарты для детей даже «Лолиты» Набокова? А ведь включают гораздо худшее и по содержанию, и по качеству. Кто вытворяет это? Ведь не белоленточники же, правда? Те сооружают новую перестройку на площадях. А диссидентствующие бюрократы осуществляют то же самое в тиши своих кабинетов.
Ведь всем понятно, что преступные новые программы, отчуждающие наших детей от великой русской литературы и навязывающие им низкопробное и безродное, — сочинялись как минимум при попустительстве, а на самом деле при прямом участии Министерства образования и науки.
И неужели кто-нибудь сомневается в том, что господин Ланин — член Ученого совета товарищества выпускников Института Кеннана, стипендиат Научного центра Вудро Вильсона в Вашингтоне — коверкает наши стандарты сообразно американским представлениям о том, как должны получать образование жалкие туземцы в России? Мы прекрасно понимаем, как именно и подо что коверкаются эти стандарты. Мы не дети малые. Мы все уже поняли.
То есть и Минобрнауки, и Российская Академия образования осуществляют ту самую бюрократически-диссидентскую деятельность, которая глубоко созвучна деятельности уличных белоленточных диссидентов.
Ланин и ему подобные тамократы осуществляют действия, вызывающие справедливое возмущение народных масс. А госпожа Латынина и ей подобные белоленточники при этом восклицают, обращаясь к широким и ими глубоко презираемым массам: «Вот что с вами делают наши враги, Система, они же враги благородных американцев! Эта Система вас губит, она делает чудовищные вещи. Вы же понимаете, что это чудовищные вещи. Да, да! Так поддержите же нас — а заодно и американцев!» Вот что такое подлая перестройка, и второй раз в нашем Отечестве она не пройдет!
Есть вопросы, по которым будут голосовать только делегаты, а есть вопросы, по которым я хотел бы, чтобы проголосовали все вместе.
Кто за то, что нужно — законными методами, корректно и твердо — отстаивать Отечество от двуликой опасности, которую я описал в своем вступительном слове?
Кто за? Спасибо. Кто против? Кто воздержался? Принято единогласно.
Дорогие друзья!
В этом зале собрались люди, решившие всеми законными методами, корректными, законными, я подчеркиваю, сопротивляться разрушению того, что белоленточники и тамократы с тоскливым презрением именуют то порочным ядром нашей цивилизации, то ущербной культурной матрицей.
Здесь те, для кого это ядро и эта матрица — не скверна, а благодать.
Разрушители настаивают на том, что без нашего отречения от благодати мы не войдем в замечательную западную цивилизацию. Отвечу им словами Николая Гумилева:
«Чтоб войти не во всем открытый,Протестантский, прибранный рай,А туда, где разбойник и мытарьИ блудница крикнут: вставай!»
Мы входим в этот рай, он наш. И мы его не отдадим.
Мы учреждаем сегодня новую общероссийскую общественную организацию «Родительское Всероссийское Сопротивление».