Итоги № 52 (2012) - Итоги Итоги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Наше государство действительно поддерживает медицинских предпринимателей. Ни в одной стране мира нет нулевой ставки налога на прибыль. Причем не только наша компания, но и все частные медицинские учреждения от него освобождены. В то же время, конечно, возникают и определенные проблемы, например с получением лицензий.
— Вообще, на ваш взгляд, что мешает российской медицине встать на коммерческие рельсы?
— Я не думаю, что нужно непременно делать из медицины очередную рыночную отрасль. В то же время на сегодняшний день, конечно, у этой сферы есть свои проблемы.
Самая большая из них связана с профилактикой заболеваний и пропагандой здорового образа жизни. Очень часто наши пациенты обращаются за помощью на поздней стадии заболевания, что вызывает дополнительные проблемы при лечении, и не всегда оно в итоге оказывается эффективным. Второе — надо обратить внимание на подготовку наших врачей, подстроить образование под нужды и требования современности. Например, внести изменения в процесс последипломного образования, в частности — заняться ординатурой, которая у нас длится всего лишь два года, в то время как во всем мире молодой медик проводит в ней 4—5 лет.
— Какими преимуществами обладают частники перед госучреждениями?
— Трудно сказать, что есть какие-то конкретные преимущества. Все зависит от команды врачей, от руководителей больницы или поликлиники. Если они понимают нужды пациента и стремятся их удовлетворить, то независимо от хозяйственного уклада предприятия клиника будет находиться впереди всех и пользоваться доверием пациентов.
— Сервис превыше всего?
— Неправильно! Нужды пациента на первом месте. Конечно, и без сервиса никуда, он имеет большое значение. Когда вам плохо, то хочется иметь доступ к близким, хорошее питание вместо бутербродов, даже белье, на котором вы спите, должно быть приятным. Если пациент видит, что его окружают заботой и вниманием даже в таких мелочах, то он не будет сомневаться и в квалификации персонала. Не может быть так, что в палате грязно, а в операционной все прекрасно.
— Но ведь в условиях рыночной экономики врачи тоже должны иметь материальную заинтересованность.
— На самом деле и в государственных больницах сейчас хорошо платят. Но должна быть идеология, нужна цель, которая объединяла бы весь коллектив.
— Так что все-таки будет с российской медициной в будущем? Сольются ли врач и бизнесмен в единое целое?
— На мой взгляд, вы не совсем правильно ставите вопрос. Все стоит денег! И в бесплатном здравоохранении ничего не падает с неба. Даже государственная больница никогда не получит дармовой хлеб для пациентов или медицинские растворы. Но чем больше деньги, которые выделяются на пациента, тем комфортнее ему в больнице. Против этого не возразишь.
Куда кривая выведет / Общество и наука / Общество
Куда кривая выведет
/ Общество и наука / Общество
Почему Сталинский план реконструкции Москвы выдают за Собянинский?
Городские власти взялись за ревизию Генплана Москвы под флагом борьбы с транспортными пробками. Если внимательно полистать его наброски, то можно обнаружить массу исторических параллелей. Любопытно, что по целому ряду позиций собянинский Генплан совпадает с аналогичным документом образца 1935 года. «Итоги» попытались разобраться, кто и зачем сдувает пыль с шедевра, сработанного еще «сталинскими соколами» в соавторстве с великим Ле Корбюзье.
Властелин колец
В далеком 1935 году после долгих колебаний Сталин решил сохранить историческую кольцевую структуру Москвы. Воля вождя народов приняла очертания нового Генплана. Хотя некоторые архитекторы еще тогда предупреждали: кольцевая планировка — это тупик. Им не поверили и навертели колец, заложив под столицу бомбу замедленного действия. Вслед за Садовым (его расширили) было спланировано новое бульварное кольцо, за ним еще одно — парковое. Правда, город крест-накрест должны были пересечь прямые и широкие проспекты-диаметры. Все набережные решено было расширить, трассы соединить друг с другом хордами и прочими магистралями. Иными словами, архитекторы попытались максимально развязать кольцевую структуру города. Решение воистину провидческое! Работа закипела. Еще не начав строить новое бульварное кольцо (под названием Третье транспортное кольцо его возвели лишь при Лужкове), трассу взялись оформлять с имперской пышностью. Остатки этого великолепия можно видеть и сегодня. Так, на Беговой улице красуются дома в стиле сталинского ампира, на Сущевском Валу — тоже. Садовое кольцо расширили и также оформили зданиями в знаковом стиле. Равно как и Кутузовский проспект, который прорубили в старой застройке. Проспект Мира и Новослободскую улицу до ума довести не успели — они до сих пор упираются в старые узкие улочки.
Тогда же существенно расширили и спрямили улицу Горького (ныне Тверская), которая прежде была узкой и извилистой. Вслед за ней дошла очередь до широченного Ленинградского проспекта. Поработали над Волоколамским шоссе, вдоль которого тоже можно видеть красивые «сталинки». На Соколе должна была появиться площадь, окруженная величественными имперскими зданиями. Часть из них все-таки построили, например КБ-1 (ныне НПО «Алмаз»). Вместо коробки Гидропроекта планировалось возведение еще одной сталинской высотки со шпилем. Помешали война и послевоенное восстановление экономики.
План Иосифа Виссарионовича похоронил прагматичный Никита Сергеевич: на месте имперских автотрасс он велел строить кварталы хрущевок. Например, одна из трасс должна была соединить Комсомольскую площадь с Белорусским вокзалом. Приглядитесь: широченные Устьинский и Москворецкий мосты уходят в никуда — в плотную малоэтажную застройку. Просторная улица Королева строго по прямой переходила по плану в не менее просторную улицу Космонавтов. Сейчас она упирается в промзону и железную дорогу, а за ней — о чудо! — берет начало широченная улица Фонвизина (в этом месте сталинская магистраль продолжается).
Бессистемно построенные районы хрущевской поры и сегодня не дают возможности воспользоваться наработками 1935 года. Этот факт осознали еще в начале 70-х, но дороги с нагрузкой тогда еще справлялись. При Лужкове построили лишь ТТК. А по-настоящему пыль со сталинских планов начали сдувать сейчас — под знаменем борьбы с пробками.
Работа над ошибками
В Генплане 1935 года было предусмотрено пять хорд. Все пять уже построить невозможно. Но, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, Северо-Западная хорда появится обязательно. «А вот Северо-Восточную будем прокладывать или частично, или полностью, — уточняет чиновник. — В зависимости от того, во сколько это обойдется. Уже не обсуждается, будет ли эта магистраль построена от дороги Вешняки — Люберцы до участка бывшего Четвертого кольца и дальше — с возможностью выезда на Ярославку. Дальнейший ход хорды будет зависеть от стоимости предложений проектировщиков. Я уже смотрел пять вариантов трассировки».
Северо-Западная хорда строится вовсю. Она призвана замкнуть территории четырех административных округов Москвы — ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Новая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. «Общая протяженность хорды составит 29 километров. Количество проектируемых транспортных узлов на всем участке — 12, реконструируемых — 5, в том числе два мостовых перехода через реку», — рапортует начальник ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» Владимир Подколзин. Наиболее активная работа ведется на северо-западе: строители уже начали работы по реконструкции Большой Академической от Алабяна-Балтийского тоннеля, здесь будет построена развязка с Дмитровским шоссе, затем трасса пойдет к Алтуфьевскому шоссе. Алабяно-Балтийский тоннель — важнейшая деталь хорды — заработает в 2013 году.
От чертежей образца 1935 года трасса несколько отличается — она сворачивает со своего изначального маршрута после улицы Алабяна и вливается в улицу Народного Ополчения уже ближе к развязке со Звенигородским проспектом. Там дорога вообще меняет направление. Если парковое кольцо, к которому вела хорда, должно было заворачивать в сторону Красной Пресни, то теперь рокаду ведут левее — к Рублевке. Это из-за отсутствия возможности пробить новую дорогу — магистраль просто пойдет по улице Нижние Мневники, а потом под Рублевкой.