Социально-экономические феномены Советского Союза - Вячеслав Львович
- Категория: Документальные книги / Публицистика
- Название: Социально-экономические феномены Советского Союза
- Автор: Вячеслав Львович
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Наивные сказочки об экономике, о мире, об обществе
В.Львович
Экономика, социум, политика и хозяйствование…
Во всех сферах человеческой жизни что то не так, что то хотелось бы изменить…
А может быть всё?
Экономика и хозяйствованиеСоциально-экономические феномены Советского Союза
С начала формирования советского общества до его окончательного разрушения можно наблюдать несколько социально-экономических феноменов. Сам Советский Союз появился, как реакция русского общества на капиталистические реформы царизма. Общинный характер земледелия, торговли и даже мелкой и средней промышленности в России не нуждался в либеральной рыночной экономике. Она была для него разрушительна. Даже крупные промышленные предприятия прекрасно обходились без открытых псевдоконкурентных рынков. В них нуждались только немногие банки, ориентированные на экспортно-импортные операции и, естественно, дискриминируемые в стране евреи. Все другие народности обладали собственностью, возможностью традиционных отношений и связей. Не случаен тот факт, что подавляющее большинство высшего и среднего руководящего состава большевиков являлись евреями или полукровками. В этом они в корне отличались от меньшевистский фракции социал-демократической партии. Уже после февральской буржуазной революции большевики взяли курс на пролетарскую революцию. Под руководством Троцкого, Зиновьева, Каменева, Рыкова и других, состоялся перехват, вернее передача власти. Большое личное участие в этом принимал Керенский. Ленин не имел сколь ни будь значительного влияния на партию, представляя собой больше теоретическую мысль, приспосабливая марксизм к русской почве. Впрочем судя по всему он вполне разделял ненависть Маркса к России и русскому народу. Перед новоявленной коммунистической партией стояла задача не создания нового государства и общества. Это считалось невозможным в принципе, полнейшей утопией. Ставилась задача уничтожения страны, как явления, фрагментирования её, с последующем поглощением другими субъектами международного права и экономики. Эта задача была мила сердцам очень многих недругам нашей страны. В этом благом деле большевиков поддерживали и сформировавшийся международный капитал и кайзеровская Германия, и даже Антанта. Дело двигалось к полному истощению Германии и к концу Великой войны. А делится плодами победы не было никакого резона.
Гражданская война явила миру эффективность методов террора, как внутри страны, так и в международных делах. Пролив в этой бойне крови больше, чем Россия потеряла во всех прежних войнах вместе взятых, большевики выстояли и принялись преобразовывать страну на свой лад. Были отброшены, как шелуха, коммунистические заморочки и страна резво перешла к НЭПу. Уже в среднесрочной перспективе открытость рынков и полная конвертируемость валют при отсутствии промышленности и научной базы вела к фактическому поглощению страны в экономическом и политическом плане мировым капиталом. Параллельно шло дробление, зачастую искусственное на национальные республики. Это стандартная англосаксонская практика развала территориальных империй – подъём, так называемого «национального самосознания» всех народов, в них проживающих. Общий принцип существования либерального рынка и международного капитала, эту форму экономики поддерживающего, умаление или устранение государства, как политического и экономического явления. Рынок мог эффективно развиваться только при отсутствии протекционистских мер, которые вынуждены выдвигать и поддерживать суверенные государства.
Захват, вернее сказать перехват власти Сталиным явился полнейшей неожиданностью для всех участников концерта. Уверенность в неизбежности краха нового курса не позволила Западу активнее вмешаться во внутрироссийские дела. Кроме этого, назревал окончательный, как им казалось, передел рынков и собственности в Европе и, что особенно важно, в Северной Америке. Посчитав, что с Россией все равно уже всё кончено, международный капитал перенёс всё своё внимание на более неотложные, как им казалось, дела. Сталин, будучи сугубым государственником принялся консолидировать всё то, что осталось от страны. Фактический переворот и укрепление власти шёл до середины 30-х годов. Создавая временные или постоянные союзы, Сталин к 1934 году консолидировал всю власть в своих руках. Последняя опасность была от армии. С ней он покончил в 1937-38 годах. Заодно под нож пошли и все оставшиеся верные ленинцы, недовырезанные ранее. Физически уничтожив оппозицию, как внутри страны, так и за рубежом он поставил точку убийством своего главного оппонента и искреннего врага станы – Троцкого. Ко 2-й мировой войне в СССР сложилась личная диктатура, прикрываемая идеологическими марксистскими лозунгами и догмами. Поддержкой этой диктатуре служили развитые спецслужбы, системы противовесов в армии и милиции. В системах спецслужб получили распространение интересные формы привлечения новых членов. Стало не возможно поступить на работу или выучится на разведчика, контрразведчика или даже оперативника. Туда могли только пригласить. Но и выйти из этой системы было нельзя. Те случаи, когда представители КГБ, НКВД или ГРУ переходили на сторону противника являлись умышленной дезинформацией, иногда провокацией, но никогда не изменой или предательством. Особые методы психологической и моральной подготовки позволили полностью исключить саму возможность нарушения корпоративной этики.
По совершенно другому Сталин повёл страну в сфере хозяйственной деятельности. Там так и не удалось наладить обратную связь между обществом и руководством. В связи с этим новая элита – номенклатура, начала вырождаться в новое дворянство, совершенно оторванное от нужд народа, а потом и страны в целом. То же самое произошло и в армии, и в МВД. После смерти Сталина принципы религиозно – коммунистической пропаганды начали становиться всё более абсурдными, начали вступать во всё более резкое противоречие с жизнью. Уже при Хрущёве новая номенклатура стала наследственной. Вмешательство армии не позволило спецслужбам полностью сосредоточить власть в своих руках. Началось идеологическая и хозяйственная деградация страны. В начале 60-х стало давать сбои сельское хозяйство страны, стремительно устаревала промышленная база. Смещение Хрущёва поставила точку в надеждах реформировать промышленность, сельское хозяйство, построить экономику на новых принципах. При Брежневе страна начала активное сотрудничество с Западом, но не в стратегическом плане, как во время Сталина, а на сугубо тактическом уровне. Происходило идеологическое и практическое сближение элит Запада и СССР.
В конце 70-х годов СССР потерял экономическую независимость. Отсутствие стимулов к личностному и коллективному труду, к развитию привели к, так называемой, эпохе «застоя». Военная и гражданская промышленность всё больше отставала от западной. Страна перестала обеспечивать себя сельскохозяйственной продукцией и ширпотребом в необходимом объёме, всё больше становилась зависимой от экспорта энергоносителей и сырья, от цен на них на мировом рынке. Возможности регулирования или даже сколь ни будь значительного влияния на рынок у СССР не было. Все рычаги были в руках Запада. Попытки реформирования страны после смерти Брежнева могли привести к не предсказуемым последствиям. Даже тактический выигрыш у США и Запада приводил к расцвету Индии, Китая, исламского мира во враждебном нашей стране ключе. Было принято решение о «естественном» распаде стран. Этим решалось несколько задач. Резко, рывком ломались идеологические и мировоззренческие устои общества, сбрасывались непроизводительные окраины, без репрессий устранялась вся элита страны. Разрушение промышленности и хозяйствования повредить серьёзно не могла, так как нуждались уже не в реконструкции, а полной переделке.
За время существования СССР в экономической и хозяйственной жизни наблюдались следующие парадоксальные и уникальные явления. Прямой и грубый военный коммунизм не мог в то время, из-за скудости информационных возможностей, обеспечить нормальную жизнь в стране. Кроме того граждане умышленно лишались стимулов. НЭП обеспечил эти стимулы и подъём потребительского сектора. Чуть не приведя саму страну к коллапсу. Общественное хозяйство нуждалось в системе религиозных и экономических личностных стимулов. Становление новой коммунистической религии, после Сталина прекратилось, личностные экономические стимулы оказались недостаточными и малоэффективными. Расслоение общества привели к краху «научного» марксизма-ленинизма, а незаинтересованное, а порой и просто преступное руководство могло привести и привел страну на грань катастрофы. Однако апробированные методы плановой экономики неизбежно найдут своё место в новой России. На новом ранговом уровне обеспечить стимулы личностного роста можно гораздо лучше и эффективнее, нежели предоставляемые либерально-рыночной религией. В настоящее время общество уже не нуждается в религиозном стимулировании. Развитие информационных технологий позволяет легко учитывать все, без исключения мнения и пожелания, обеспечивая непрерывную обратную связь между обществом и системами управления.