Серый экспресс (СИ) - А. Демченко
- Категория: Фантастика и фэнтези / Альтернативная история
- Название: Серый экспресс (СИ)
- Автор: А. Демченко
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Демченко А.В.
СЕРЫЙ ЭКСПРЕСС
Пролог
Вас никогда не приносили в жертву? Нет? А вот меня пытались... Впрочем, почему пытались? Принесли. Со всеми ритуалами, призываниями Черного Козла (на кой там еще один, и так вокруг жертвенника от них не протолкнуться было?), и прочей мерзостью. М-да. Но абонент оказался временно недоступен, и я отправился на тот свет, так и не увидев кумира моих палачей.
На самом деле, это сейчас вспоминать забавно, а тогда, помнится, страшно было до предела, причем больше чем смерти, я боялся оказаться в гостях у того, кому меня замыслили в жертву принести. Вот такие вот выверты психики. А получилось... что получилось.
ЧАСТЬ 1.
Глава 1.
Проснулись от боли? Радуйтесь - вы живы!
Меня знобит. Тело будто ватное и трясется как холодец в руках алкоголика. А еще жуткий холод продирает до костей, время от времени сменяясь жаром, испепеляющими волнами прокатывающимся по моим внутренностям. Сил нет даже на то, что бы открыть глаза. А когда я вспоминаю жертвоприношение, пропадает и всякое желание осматриваться. Наваливается страх. Страх оказаться там, куда меня наладили чертовы сатанисты. Правда, сейчас он приглушенный, словно бы не свой, ватный как и моя бренная тушка, но и этих отголосков давешнего ужаса хватает, что бы сердце зашлось истерической дробью, а, казалось бы, неподъемно тяжелые руки принялись шарить в поисках чего-нибудь, что может сгодиться для защиты.
- Ну-ну. Спокойней, голубчик, спокойней. - глубокий баритон с типично "докторскими" интонациями, раздавшийся над ухом, слегка меня отрезвил. Вряд ли у дьявола, в его вотчине, есть необходимость изображать из себя домашнего доктора розлива одна тысяча девятьсот третьего года. - Незачем так метаться, молодой человек. Сейчас мы вам сделаем инъекцию, и вы поспите. А к утру будете как огурчик.
- В смысле, такой же зеленый и в пупырышках? - Пробормотал я, чувствуя, как в руку входит игла.
- Ну, раз вы уже способны шутить, волноваться не о чем. В том числе, о цвете и фактуре вашей кожи. Спите. - Мой невидимый доктор хмыкнул и я провалился в сон.
В очередной раз я проснулся от резкого толчка. Где-то что-то лязгнуло, раздался короткий свист, мое ложе качнулось, и я почувствовал движение. Поезд... И как я здесь оказался, интересно? Или это пресловутый "Небесный экспресс"? Я приоткрыл глаза и понял, что недавняя разбитость и озноб прошли, словно их и не было, а тело вполне повинуется моим приказам и не думает стонать от боли, хотя легкая слабость все еще ощущается. Порадовавшись этому открытию, я огляделся. Что можно сказать об обычном купе в спальном вагоне? Об обычном и говорить нечего, но вот конкретно это место, к таковым не относилось.
За окном, судя по всему, если не ночь, то поздний вечер, и в "моем" купе темно. Не горит небольшой изящный плафон под потолком, а закрепленное у изголовья моей кровати, бра, только тускло мерцает хрустальным блеском стекла, когда проносящиеся за окном редкие фонари, на мгновение озаряют купе оранжевым светом. Несмотря на это, я отчетливо вижу все до малейших деталей. Резко, контрастно, с угольно-черными тенями и почти неразличимыми цветами, скорее угадываемыми, нежели действительно видимыми. Купе оказалось гораздо больше привычных размеров, сплошь отделано деревом, с многочисленными то ли медными, то ли латунными деталями. У противоположной стены, меж двумя дверьми, под широким зеркалом в тяжелой раме, нашлось место небольшому креслу антикварного вида, в паре с маленьким круглым столиком, больше похожим на подставку для чашки кофе или бокала коньяка. А слева от меня еще одна дверь. Массивная, на всю высоту стены, она явно ведет в коридор вагона... Но туда мы пока не полезем. Сначала определимся с двумя другими.
Я осторожно сел в постели, спустил ноги на пол, и мои ступни ощутили мягкий шелковистый ворс ковра. Это что-то нереальное. Ездил я в поезде "Золотой Орел", не пожалел десяти косых евриков, но даже там, несмотря на все навороты, таких ковров не было! А уж хороший ковер, от ширпотреба, я отличу с закрытыми глазами, на ощупь. Нравятся они мне, особенно персидские...
Все же, не доверяя своим ногам, я шагнул вперед, едва не потеряв равновесие от плавного покачивания вагона, почти неощутимого, пока я лежал, и, опустившись на четвереньки, провел рукой по очень короткому ворсу ковра. Нет, это явно не "Исфахан", хоть и похож, или все же... Найдя край, провел по нему рукой, коснулся изнанки... Вот в такой позе меня и нашел давешний "доктор". Внезапно входная дверь скользнула в сторону, заливая купе леденцовым светом из коридора, и, на пороге возникла худая фигура человека небольшого роста, с тростью в руке. Черты лица, как и костюм, были неразличимы. Просто черный силуэт в дверном проеме.
- Молодой человек, что с вами? - Фигура метнулась ко мне, благо для этого и нужно было сделать всего пару шагов, но в этот момент поезд дернулся, лязгнули сцепки и поспешный шаг "доктора", превратился в неизящный полет утюга... прямо на мою несчастную тушку. Сдавленный мат с моей стороны и чертыхания доктора, стали продолжением нашей беседы. Наконец, кое-как разобравшись, где чья конечность, мы расползлись в стороны. Я умостился на кровати, а мой визави, включив верхний свет в купе, удобно устроился в кресле, напротив.
- Прошу простить меня за неловкость. - Повинился "доктор". Только сейчас я смог толком рассмотреть его и даже фыркнул от неожиданности. Настолько первое "слепое" впечатление, оказалось правильным, особенно по поводу "даты розлива". Вытянутое лицо, тонкие черты, узкая бородка и пенсне, старомодный сюртук и часы в жилетном кармане. В общем, классический "доктор" конца девятнадцатого, начала двадцатого века. Чем-то, к тому же, похожий на Антона Павловича Чехова. Или это из-за пенсне?
- Не стоит внимания, э-э-э... - Протянул я.
- Грац, Меклен Францевич Грац, адьюнкт-профессор Хольмского Университета, кафедра криминалистики и судебной медицины. - Понял мою заминку собеседник и даже привстал, представляясь. Чудны дела твои, Господи! Куда же я попал? Что за Хольмский Университет, что за адьюнкты такие?
- Очень приятно, господин профессор. - Я кое-как справился со своим удивлением и попытался, в свою очередь, подняться. Но Грац тут же кинулся ко мне, удержал, положив руку на плечо. Пришлось представляться сидя. - Виталий Родионович Старицкий. Бизнесмен.
- Хорошее имя. Vitalis - живой, на латыни. Вам подходит, Виталий Родионович. - Улыбнулся профессор, снова умащиваясь в кресле. - А вот бизнесмен... это непонятно, уж извините. Вроде бы похоже на англо-норманский, но я, к сожалению, не специалист. Что это?
- А... - Вот тут я, малость завис. Какой англо-норманский?! О чем он говорит?
- Виталий Родионович, с вами все в порядке? - Забеспокоился Грац.
- Да-да. Вполне. - Пробормотал я. - Просто слабость накатила.
- Ничего, бывает. Но на всякий случай, примите вот эти пилюли. - Меклен Францевич выудил из кармана жилета небольшую плоскую коробочку и, открыв, протянул мне. Внутри, на вощеной бумаге лежала пара желтоватых горошин.
- Что это? - Осторожно поинтересовался я.
- О. Это всего лишь тонизирующее средство. То, что нужно ослабленному организму, для общего укрепления. Я, собственно, за этим к вам и шел. Берите-берите. Худого не посоветую.
- Ну что ж. - Я взял обе пилюли и решительно бросил их в рот. Кажется, они начали действовать, не успев упасть в желудок. По-крайней мере, я почти сразу почувствовал себя намного уверенней и, судя по тому, как довольно кивнул Грац, это не прошло незамеченным для профессора.
- Так о чем мы говорили? А... бизнесмен! - Профессор поерзал в кресле и обратил на меня вопросительный взгляд.
- Да. - Я вздохнул. - Бизнесмен, говоря просто: человек дела. Тот, кто ищет выгоды. В производстве, торговле или посредничестве, уже не так важно.
- Интересно. Первый раз слышу такое определение. - Хмыкнул профессор. - Но, все-таки, чем же вы занимаетесь, Виталий Родионович?
- Занимался. В основном услугами различного рода. - Уклончиво ответил я, и уточнил в стиле того же времени, что так явно выглядывал из слов и вида профессора. - Так сказать, человек для особых поручений.
- О! - Господин Грац поправил пенсне и надолго замолчал. Несколько минут в купе был слышен только перестук колес, да редкие лязги сцепки. Наконец, я решил, что стражей порядка мы нарожали в достаточном количестве, так что пора и самому разузнать кое-что у господина адьюнкт-профессора.
- Меклен Францевич, не подскажете, как я здесь оказался, и куда мы едем? - Профессор вынырнул из своих размышлений, несколько секунд рассматривал меня отрешенным взглядом. Но вскоре до него дошел смысл вопроса.