Когда вспоминаешь о лезвии бритвы - Нина Чувашова
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Когда вспоминаешь о лезвии бритвы
- Автор: Нина Чувашова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Нина Чувашова
Когда вспоминаешь о лезвии бритвы (сборник)
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
© Нина Чувашова, 2015
© ООО «Написано пером», 2015
Когда вспоминаешь о лезвии бритвы
Введение
Солнце светило на голубом небе, от зелёной глади отражая лучи. Был тёплый, летний. полуденный час. И поле, как море, качало густой зелёной травой. И ветер, лаская, шептал в ухо мелодию стихии своей.
У края поляны, вдоль орешин ветвистых, шла девушка тропкой, поросшей травой. И этой же тропкой, ей же навстречу, шёл парень уверенной поступью ног. Глаза их встретились, сердца встрепенулись, земля ушла из-под ног. Травы поднялись, цветы распустились, ветер не дует, а песню поёт. Губы сомкнулись в поцелуе бездонном, словно припав к роднику. Соединились два тела, томимых желаньем, переплелись их души в едином порыве любви.
– Глаза – магнит, и каждый жест, изгиб твоего стана и нежный голос – всё манит и влечёт меня к тебе. Я околдован взглядом зелёных глаз твоих, слабею, и боюсь лишусь рассудка. А я всего лишь мимо проходил, и думал дальше я идти, но встретилась ты на моём пути. И я смешался, перепуталось всё в голове моей. Я отдохнул, ты подарила мне себя, свою любовь и нежность, ласковые руки. Но я спешу, я должен многое успеть, дела не терпят отлагательств. Я знаю, меня ждут великие свершенья. А я хочу, я должен быть богатым! Я в этом вижу счастье для себя, уверенность и твёрдость духа. И притяженье ради этого готов я отменить. Прощай! Сказав всё это, он пошёл, но, обернувшись, вдруг добавил:
– Тебя теряю. Я знаю, что теряю. Но буду ли жалеть? – и он ушёл.
И с каждым его словом она слабела и бледнела. И боли тихий стон, и ломота в руках, эмоции, отчаяния крик. Исчезла девушка, цветы, солнце и трава – на этом месте теперь бушует море.
Бьётся волна о скалы, белой пеной омывая её края.
Бьётся сердце белой птицей и не может взлететь в небеса.
И то чувство, что звалось любовью и как море было полно,
Теперь бьются отчаянно волны о скалистый берег его.
И кружева белой пены в алый окрасились цвет, и ветра гул, как вой израненной души: «Мне пусто, мне плохо, мне не хочется жить без тебя». Превратились слова в тихий хрип, прошептали губы, немея: «Я хочу умереть…».
Море отступило, обнажив безжизненное тело на пожухлой и чахлой траве. Небо серо, погода дождлива, холодно, сыро кругом. Тучи бежали, тело лежало, и не было в этом конца. Но вот встрепенулась и с места поднялась, и тихо сказала:
– Жива.
И солнце сияет, трава зеленеет и хочется заново жить. Немного другая, всё так же красива, продолжила девушка путь. И радуясь солнцу, ветру и людям, душа словно песню поёт. Радостный свет тот увидел мужчина, остановился, любуясь. Навеяло чувство, сжимая за плечи, остался он рядышком с ней. И силу почувствовав, защиту и твёрдость, взяв за руку, мужем своим нарекла.
1. Встреча
Поздний субботний вечер был хмур и дождлив. Середина сентября: ещё не холодно, но знобко от промозглой сырости. Погода окутывает пеленой лености, и оттого многим не хочется выходить из дома. Многим, но не молодым людям, которые двигались в тусклом свете фонарей по проезжей части дороги.
Обходя большую лужу, стройная брюнетка Зоя выскочила из-под зонтика своей подруги и забежала вперёд.
– Девчонки, я чувствую, что вы найдёте себе сегодня в «Звезде» кавалеров, – весело сказала она. – «Золотой шар» это был только разогрев. В «Звезде» сейчас должно быть весело. Она посмотрела на свои золотые часы.
– Почти одиннадцать! Пойдёмте скорее, пока наш столик никто не занял! – Зоя схватила подруг за руки и, прыгая через маленькие лужицы, потащила за собой.
Дождь усилился, друзья ускорили шаг и вскоре подошли к зданию с яркой неоновой вывеской «Кафе-бар ″Звезда″». Зайдя в ярко освещённое кафе, девушки сразу направились к большим зеркалам, висевшим вдоль всей стены напротив входа.
– У меня вся чёлка мокрая, – пожаловалась симпатичная шатенка с большими добрыми глазами. Ирина сняла капюшон плаща и расправила слипшиеся пряди.
Анатолий, худощавый парень Зои, рукой смахнул капли дождя с коротких волос, специально обрызгав девушек. Подруги взвизгнули от неожиданности. Посмеявшись над шаловливой выходкой Толика, друзья разделись и вошли в тускло освещённый зал. Помещение кафе хоть и было просторным, но из-за низкого потолка создавалось ощущение, будто тебя засунули в прямоугольную коробку. Приглушённым фоном играла музыка. На сцене, за музыкальной аппаратурой сидел мужчина и совершал манипуляции, говорившие о том, что скоро зазвучит живая музыка. Почти все места были заняты. Посетители сидели за столиками, слышен был тихий гул разговоров, стук вилок о тарелки, звон стаканов.
Анатолий остановил пробегавшую мимо официантку и спросил про заказанный столик. Девушка указала рукой на другую официантку. Анатолий подошёл к ней и, переговорив, махнул своим спутницам рукой. Столик на четыре места находился возле колонны, рядом с танцевальной площадкой. Пока молодые люди рассаживались по местам, официантка принесла меню.
– Сегодня целый вечер отмечаем мой приезд, так что вино заказываю я, – объявила Зоя. Они с Анатолием на днях приехали из Питера, и Зоя, собрав ближайших подруг, отмечала свой приезд уже во втором заведении города.
Заказали пару бутылочек вина, сок, фрукты и каждому по салатику. В ожидании заказа девушки осматривали зал, пытаясь найти знакомые лица.
– Смотри, за соседним столиком мужик усатый, а с ним парень, что-то лицо знакомое, – наклонившись ближе к Ирине, сказала пышногрудая Олеся, глазами указывая куда-то в сторону.
Ирина посмотрела в указанном направлении.
– Это Денис, помнишь, он к Анне домой приезжал с Крайневым, они ещё торт привезли, и мы чай пили? Его Крайнев тогда специально привёз с Анькой познакомить, но она его не впечатлила.
– А может, это он её не впечатлил! – встряла в разговор Зоя.
– Конечно, не впечатлил: торт съел и даже номер телефона не спросил. Такое равнодушие любую девушку не впечатлит, – заверила подруг Олеся.
– Девчонки, смотрите, знакомые всё лица! Школьницы из «Золотого шара» пришли, – глядя в сторону выхода, сказала Зоя.
Три молодые девушки, разодетые по последней моде, высокие и стройные, как на подбор, топтались возле стойки. По их невесёлому виду было понятно, что мест для них нет. Официантка, подошедшая к ним, указала на столик в самом углу, где уже сидели какие-то два престарелых «перца». Переглянувшись, девушки с недовольным видом направились к предложенному им столику.
– А почему школьницы? – спросила Олеся.
– Я, когда в «Золотом шаре» в туалет ходила, там эти девушки возле зеркала крутились. Случайно услышала часть фразы из их разговора: «…когда я из школы пришла…». У меня челюсть отвалилась. Ничего себе школьницы – зажигают по барам, дискотека для них теперь не актуальна! Я Ирке рассказала, а ты в бильярд играла, тебе потом забыла рассказать, – пояснила Зоя.
Официантка с бейджиком «Аня» принесла заказ.
Анатолий разлил вино по бокалам, Зоя подняла свой и произнесла тост:
– Давайте выпьем за наш приезд, за нашу встречу, чтоб не в последний раз…
– За то, чтобы вечер удался! – подхватила Ирина.
– За удачный вечер! – сказала Олеся.
Объявили песню, звучащую в честь дня рождения какой-то Наташи от её подруг, из динамиков грянула музыка, и люди из-за столиков потянулись танцевать.
Ирина сидела лицом к столу, стоящему у стены напротив их столика. За ним сидели пожилой мужчина в очках, два молодых парня и девушка с привлекательностью уровня «так себе». Ирина заметила, что один из молодых людей, облокотившись спиной о стену, тоже периодически бросает на неё заинтересованный взгляд.
– Да, что-то с кавалерами для вас здесь туговато… Мне никто не нравится – разве что этот ваш знакомый, Денис. Он в твоём вкусе, Ирин, – сказала Зоя.
– А мне вон тот ещё нравится, что за столиком у тебя за спиной, в полосатой кофте.
Зоя, как бы осматриваясь, невзначай взглянула на соседний столик. В этот момент начался медленный танец, и парень в полосатой кофте пригласил девушку, сидевшую рядом с ним.
– Увела мышь серая твоего блондина. Он же не в твоём вкусе, тебе же брюнеты нравятся? – удивилась Зоя.
– Да, мне нравятся брюнеты и ещё вот этот светленький. Но, похоже, он занят, – Ирина состроила опечаленную рожицу.
В этот момент к их столику подошёл Денис и пригласил Ирину на танец. Денис был высокий, с мощной фигурой хоккеиста, нарочито небритый: темная щетина явно ему шла, придавая облику ещё больше мужественности. Денис был настроен на романтический лад и в разговоре проронил фразу: «Я сейчас одинок и мечтаю, чтобы в мою жизнь вошло что-то прекрасное и светлое». Намёк был предельно ясен. После танца Денис галантно проводил Ирину к её столику.