Тайны волхвов и пророков - Леонид Зданович
- Категория: Документальные книги / Публицистика
- Название: Тайны волхвов и пророков
- Автор: Леонид Зданович
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Леонид Зданович
Тайны волхвов и пророков
Вместо предисловия
Индустрия пророчеств
Жил да был один пророк:прорицал он все, что мог.Прорицанья не сбывались,над пророком все смеялись.
Антон СУРНИНРегулярно, ближе к концу столетия (а особенно тысячелетия), на нашу с вами грешную цивилизацию обрушивается шквал прорицаний и предсказаний. Как правило, из обветшалых сундуков достаются и вывешиваются на публике все догадки пророков прошлого (вроде пришествия Антихриста, светопреставления, Страшного Суда), но порой добавляются и новые потуги – нашествие пришельцев из космоса, прилет кометы-разрушительницы, сдвиг полярных шапок… При этом указывают, что все это предвещали еще прошлые калхасы и тиресии, но современники их неправильно понимали.
Зачастую даже в государственных институтах не находится достаточно власти, чтобы обуздать зарвавшихся пророков, которые способны достаточно навредить обществу, – мы имеем печальные примеры власти над умами масс таких лжепророков, как сластолюбивый развратник Л.Рон Хаббард, человеконенавистник Сёко Асахара и шизофреничная Мария Дэви Христос.
Подобную вакханалию пророчеств называют «эффектом Миллениума». Приближение трех роковых нулей в европейском летосчислении вызывает особый зуд нетерпения у обывателей – уж слишком много прогнозов было сделано на двухтысячный год, слишком много надежд и чаяний возлагалось на двадцать первое столетие христианской эры.
Аналогичный случай массовой паники, граничащей с идиотизмом, обрушился на Европу 1000 лет тому назад, в конце 999 года, когда в сознании населения утвердилась мысль о неминуемом конце света, наступающем в юбилейном году. Тогда ситуация была близка к катастрофе: памятуя притчу о верблюдах и игольных ушах, богатеи раздавали беднякам свое имущество, грешники становились праведниками, народ валом валил в монастыри. В тот год достаточно было паре мусульманских полков пойти в наступление хоть в Италии, хоть в Испании, и Европа покорилась бы им, как новоявленным Гогу и Магогу. На счастье, тот год приснопамятный миновал вполне безоблачно.
В год, когда я начал писать эти строки, одна лишь туманная фраза из «Центурий» Нострадамуса о «короле Ужаса», который явится в августе 1999 года, вызвала волну страхов и сотни томов толкований. Хотя, исходя из опыта предыдущих нострадамовских толкований, эту дату (как и любую другую дату в его пророчествах) можно было толковать как 1666-й, 6199-й или 2734-й годы.
Стоит сказать, что подобный психоз свойственен лишь сугубо европейско-христианской культуре, ведущей свое летосчисление от во многом спорной и не установленной достоверно даты рождения Иисуса Христа. Другие культуры земного шара, отсчитывающие свое существование от других дат – будь то от даты сотворения мира, от рождения принца Гаутамы, от мига создания Японских островов из капель, упавших с копья богини Аматерасу, или от периода переселения пророка Мухаммеда в Медину, тоже имеют свои круглые юбилеи, но у них нет европейской привычки впадать в состояние экстаза и прострации перед календарными нулями. Однако и мусульмане, и индусы, и корейцы, и японцы – все столь же, сколь и европейцы и американцы, склонны обожествлять любого фокусника или балагура, который сумеет достаточно убедительно объяснить толпе, что именно он и никто иной является сыном Божьим.
Это вторая сторона пророчества. Считается, что если человеку дан дар провидеть будущее, значит, он избран самим Всевышним для какой-то высшей доли, и на этом основании ему прощаются все грехи, будь он трижды изувером, мошенником и развратником.
К предсказанию и попыткам провидеть сквозь время и пространство относиться можно по-разному. В любом случае это занятие относится к первобытной магии, то есть древнейшей тайной науке, поступившей на службу человеку.
В далекие допотопные времена, когда наш полудикий предок-кроманьонец отвоевывал себе жизненное пространство у неандертальца, когда мамонты привольно паслись в сибирских джунглях, а Луна, возможно, еще не вставала над горизонтом (некоторые источники указывают, что с появлением у Земли спутника связано явление всемирного потопа), именно племенной шаман, знахарь, ведун был конечной инстанцией, к которой прибегали люди перед силой Неведомого. Шаманы прилежно учили людей, лечили их и вызывали дожди. Им же приходилось истолковывать знамения и явления природы. Мы не исключаем того, что длительное, из поколения в поколение, из века в век, занятие магией и экстрасенсорикой могли бы вызвать у потомков первобытных колдунов некие паранормальные способности.
Однако целенаправленно развивать эти способности могли только жреческие коллегии наподобие древнеегипетских, элевсинских (в Древней Греции), древнехалдейских (у семитских народов), друидических (у кельтских народов), ведических (у народов Индостана).
Не исключено, что эти коллегии в древности имели между собой контакты. Это подтверждается существованием необычайно точных и подробных географических карт, каковых до появления летательных аппаратов с оборудованием для аэрофотосъемки просто не могло быть. Например, карта османского адмирала Пири Рейса изобиловала точными очертаниями неведомых в те времена берегов Северной и Южной Америки была на ней обозначена и береговая линия еще не замерзшей тогда Антарктиды.
Стоит заметить, что эти карты существовали втайне от глаз обывателей, и простой народ искренне верил, что земная плоскость покоится на слоновьих спинах, а свод небесный держит великан Атлас…
Мы не исключаем также и того, что из числа выпускников этих коллегий могли формироваться кадры будущих пророков и ясновидящих, как и того, что в древности, как и сейчас, была масса желающих примазаться к тайным учениям и вещать, руководствуясь лишь собственным апломбом, как это успешно практикуется сейчас.
Поэтому, начав книгу о волхвах, пророках и провидцах, мы просим читателя постараться отличать вместе с нами истинных пророков (вещающих благодаря снизошедшему на них духу или дару Божьему) от лжепророков, поставивших дар свой на потребу толпы и низводящих пророчество до уровня фокусничества.
Таково же и отношение к ним у церкви – признавая несомненным существование библейских пророков, святые отцы тем не менее обрушиваются с яростными нападками на тех, кто осмеливается пророчествовать в настоящее время. Этому прямо учит и Библия, говоря «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22:18).
Популярная поговорка «Нет пророка в своем отечестве» лишний раз иллюстрирует отношение обывателей к лицам, избравшим себе эту неблагодарную профессию. Скажем, в период становления Римской империи пророки, колдуны и прорицатели так расплодились, что их приходилось даже изгонять специальными указами Сената.
Глобальное распространение христианства на территории Европы и Африки в ранеем средневековье придало новый смысл слову «пророчество». Христиане яростно отрицали и предавали анафеме любых пророков, не указанных в Ветхом и Новом Заветах.
Однако надо было что-то делать и с новыми ясновидцами, исповедующими христианство. Так возник институт причисления тех или иных чудотворцев к лику святых. Дорога к новым пророчествам была проложена Иоанном Богословом и его «Откровением (Апокалипсисом)».
Для всех принадлежащих христианской духовной традиции вывод Иоанна о катастрофическом будущем человечества (Апокалипсис) был основополагающим. С тех пор вдохновенные прорицания будущего в западной истории в той или иной степени повторяют его сюжеты. В каждом грандиозном кризисе, при каждом падении империй можно при желании увидеть как сбываются отдельные фрагменты «Откровения», однако полностью оно, к счастью, пока так и не сбылось. Наиболее адекватной реализацией Патмосских видений была бы Третья мировая война, но сегодня ее вероятность меньше, чем когда-либо с 1945 года. И хотя в апреле 1986-го «звезда Полынь» явно упала на источники днепровских вод и они «сделались горькими», последующие события по своей катастрофичности заметно уступали тем, что принесли миру август 1914-го, ноябрь 1917-го, январь 1933-го или сентябрь 1939-го; хотя никакие «звезды» в указанные годы никуда не падали.
Хотя, признаться, почти волшебное превращение вполне материальной, мощной советской империи – вместе с ее заводами, фабриками, танками, пограничными заставами – в призрак в результате событий августа 1991-го вполне может трактоваться как следствие падения «звезды Полыни» и еще может аукнуться грандиозными последствиями. Но оценка происходящего зависит от политической ориентации трактующего; настоящий Апокалипсис от этих оценок, естественно, свободен.
Результаты Апокалипсиса изначально двойственны, и, если разобраться, в дальнейшем всегда шло соревнование двух «генеральных» пророчеств-интерпретаций: Оптимистического и Пессимистического. Предсказатели-оптимисты предрекали относительно безболезненное наступление «золотого века» (когда агнец и лев мирно возлягут рядом, а мечи перекуют на орала, и народы не будут учиться войне). Надежды при этом возлагались на торжество разума и преодоление глупых и жестоких предрассудков (темноты и варварства).