Несколько врак из жизни насекомых, кошек и собак. Сказки дедушки Давида - Давид Мепуришвили
- Категория: Поэзия, Драматургия / Поэзия
- Название: Несколько врак из жизни насекомых, кошек и собак. Сказки дедушки Давида
- Автор: Давид Мепуришвили
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Давид Мепуришвили
Несколько врак из жизни насекомых, кошек и собак
Сказки дедушки Давида
В память о любимом кокере Крешке, который, в отличие от своего хозяина, терпеть не мог кошек
© Мепуришвили Д., 2015
© Московская городская организация
Союза писателей России © НП «Литературная Республика»
* * *Достоверные враки про то, как поссорились кошки и собаки
Сказка-повесть для взрослых и детей про обычных домашних зверей и их злоключения, где случайны любые совпадения, с лексикой, возможно, не очень для слуха, но вполне для детского уха
Как-то поздно вечерком усадил нас дед рядком…
Мы все когда-то были дети.Любили сказки и стихи,Но более всего на свете,Когда родные старикиДела отложат все в сторонку,Устроятся под плед удобноИ, усадив тебя, ребёнка,Начнут рассказывать подробноПро время, где они – малышки…Про тот уют и вечера…Как на ночь им читали книжки.Всё было будто бы вчера:«У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо – песнь заводит,Налево – сказку говорит»…Дед вдруг лукаво глаз щурит,Рассказ от классики уводит.
И начал повесть он о том,Что быть не может, но возможно…Не правда, но поверить можно…В знакомом месте, но – в другом,Событий цепь невероятныхСлучилась где-то, вроде как…Враньё ли? Было ль? Непонятно.Но дело обстояло так!
Про необычный городок – живой природы уголок …
Представьте тихий городокВ Центральной полосе России —За речкой поле и лесок,Дома, сады…Вокруг красиво.И среди эдакой красы,Взаправду, а не понарошку,Культурно проживают псыИ с ними душа в душу кошки.Дворов и улиц безмятежныхПорядок с чистотой блюдутСобачьи дворники… прилежноХвостами тротуар метут.Собаки кошек не гоняют,Коты не ловят воробьев.И каждый горожанин знает,Что в городе Закон суров.Любой обидчик, пусть мышей,Подвергнут будет осужденьюИ по судебному решеньюС позором изгнанным взашей.Жизнь управляется СоветомТам с незапамятных времён,И издаются две газеты:«Собачья жизнь» и «Кошкин дом».А каждый двор, как райский садик…Площадки детям…На газонНи мал и ни велик не гадит.Да и какой же в том резон?Когда твой двор – твоя квартира,Соседи – больше, чем друзья.И совершеннее картиныНигде не видел раньше я.
Молокососов во дворахТам жизнь учила понемногу:Котята говорили: «Гав!»Щенки мяукали с порога,В ответ валяя дурака,На столбик лапку задирая…Короче, по два языка,Все с детства в совершенстве зная,Тусили вместе дни и ночи,Встречали голодом рассвет,Едой делились часто очень,Общались дружно много лет…
Коты и псы, кучкуясь в сворах,Степенно распушив хвосты,Решали, кто полезней, в спорах,По службе: псы или коты?Собачки с кисками гуляя,Навстречу здесь же проходили.Невинно глазками стреляя,Секретно сплетни разносили.На протяженьи многих летЗдесь жили и плодились в страсти,Собак и кошек контингентВсех мыслимых пород и мастей.Случались и такие семьи,В которых состояли в браке,Пёс с кошкой или кот с собакой…Но в них нет шанса пополненья.
И кто бы мог предположить,Что канет этот Мир буквально.Пока ж все продолжали житьВ быту картины идеальной.
Иван Иваныч Сенбернар…
В картине Колли на крылечке,Супруга И.И.Сенбернара.Позвольте сразу два словечкаПро эту «золотую» пару.Иван Иваныч СенбернарВелик и статен от природы,Имел раскрученный пиар,Как первый «Чемпион породы».Шикарный палевый окрас,Могучий торс, лохматость – супер.Элитки томно клали глаз,А шавки: «Ах!», – впадали в ступор.Медали с кубками на ножке —Всё, что возможно, победил!Вздыхать сбегались даже кошки,Когда по рингу он ходил!
Но чемпион – есть чемпион,И в шоу на манежном полеИзбрал достойнейшую он —Красивую молодку Колли.Супруга – класс, ему под стать:Умна, игрива, хороша.Особо хочется сказать —На редкость тонкая душа.Собачья жизнь их на видуВсех городских газет:Чем занимают свой досуг?…Что съели на обед?…Какая миска и гребень?…На чем и как кто спит?…И расписание на день?…Весь их собачий быт.
Что Вы хотите? СенбернарБессменно много летАвторитетно возглавлялТам Городской Совет.День каждый, год за годомБольшой собачий труд.– «Быть главное с народом!А то нас не поймут!»Всегда поддержит словом,Внимателен к дворнягам,Подаст совет бездомным…Как есть – большой трудяга.Он пропадает суткамиВ редакциях газет.Во всех собачьих будкахВисит его портрет.
С котами – их электоратом,Всё тоже, в общем-то, неплохо,Но после встречи с «ихним братом»Его нещадно грызли блохи.Чтоб плод публичности сюрпризомНе занести в свой с Колли дом,Вел, в основном, дела с Маркизом —Породы редкостной котом —Бессменным замом в Горсовете,Хоть репутация пожиже:В таком порой являлся свете,Но про него расскажем ниже.
О колли – благороднейшей собаке. А сплетни про неё всё враки!.
Теперь о Колли – благородной,Элитной молодой собаке.Слыла любимицей народной,А сплетни про нее – все враки.Подумаешь, удачно вышла,Ведь не насильно же женила,А всё само собою вышло,И.Сенбернара полюбила.Ну, дом, кормёжка, иномарка…Какой же здесь прямой расчет?!Она ведь тоже не доярка!А пожилой? – так то не в счет.Хотя завистливые шавкиВ народе запустили «утку»,Что Колли найдена под лавкойИ что по паспорту – «приютка».
Она ж привыкла с юных летКак леди завтракать в кровати,Потом массаж и туалет,Расчёска шерсти, выбор платья.Весь день расписан до минут:Приёмы дома, на пленере…Быть первой леди – это труд,Плюс утонченные манеры.Позавтракав овсяной кашкой,Кость погрызёт – почистит зубки,Покрутит в зеркале мордашкой,Надует для помады губки,И делает, впадая в раж,Собачий дивный макияж.Бывало так – садились птичкиНа длинные её реснички.
К прогулке платья примеряя,Метала Колли в пасть конфетки,Болтая мило с попугаем,Который развлекал из клетки.
О говорящем попугае какаду с куриной кличкой Ко-ко-ду…
Наш попугай всегда был на виду.Пока о нём не слышали ни разу,И звался необычно: Ко-Ко-Ду.А почему, расскажем сразу.Какой-то озорник, не знаем сами,Стащил яйцо из клетки попугаяИ подложил его куриной мамеЭксперимента ради, полагаю.Хотя яйцо немного отличалось,Оно, как все, в тепле и сушиВ гнезде курином согревалосьПод крылышком дородной Клуши.В свой срок цыплята появились,Лишь попугай сидел в скорлупке,И даже Клуша рассердилась:«Цыплята без присмотра сутки!»
Когда же вылупился он,Шум, гам поднялся без предела,Курятник весь был возмущён.Петух на Клушу: «Что за дело?!»А та в защиту – ни гу-гу.Что в оправданье скажет?Но мать – есть мать! Свою бедуТо клюнет с лаской, то отмажет.Смышлён был, как утёнок гадкий,Не зная, кто он, на кого похож.И цветом отличался, и повадкой.На холке вырос кок. Чего ж?Петух стал пуще раздражаться,Когда заморыш на вопрос: «Ты кто?»,Ему вдруг вздумал огрызатьсяНе по-цыплячьи: «Я – Ко-Ко!»Его так Клуша подзывала,Когда на свет тот появился.А тут отродье залетало,Петух и вовсе взбеленился.Случилась между ними дракаПтенец избитый не стерпел:– «Устал от вас я, как собака!»Набрался мужества и улетел.
В азарте пролетел он лес и полеИ, выбившись из сил, на счастьеСвалился на голову Колли,Которая явила в нем участье,Так как она любила попугаев —Когда щеночком маленьким была,У маминых заводчиков-хозяевСемья из попугайчиков жила.Короче, он пришёлся ко двору,Из книг узнал, что «курица – не птица»,А сам – из говорящих какадуИз экзотической далёкой заграницы,Что славный предок за моря ходил,С пиратами дела не раз имел,Орал: «Полундра!» – ужас наводил.И от того, конечно, обнаглел.Спал рядом с Колли на подушке.И к ней, конечно, привязался,Вдувал ей комплименты в ушки,Во все дела её совался.Ни пеший моцион, ни выход в светНе представляла та без какаду…На все вопросы ей давал совет,А к имени Ко-Ко добавил Ду.
Досуг он проводил читая.Из памяти курятник стёрся…И мудрости из книжек повторяя,В доверье к Сенбернару втёрся.
А возмутило Сенбернара что?.. Когда он ехал на авто…