Магрун. Новое рождение - Иван Прудник
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Магрун. Новое рождение
- Автор: Иван Прудник
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Магрун
Новое рождение
Иван Прудник
Фотограф Иван Юрьевич Прудник
© Иван Прудник, 2017
© Иван Юрьевич Прудник, фотографии, 2017
ISBN 978-5-4483-5809-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Искатель. Новое рождение
Пролог
Как говорят древние мудрецы: «В тяжелые времена, когда отчаяние завладеет душами народа людского, появится герой, который разгонит тучи тьмы, и его светлые поступки посеют надежду». Откуда же появляются славные и храбрые герои, чем они отличаются от миллионов людей, почему они делают то, что невозможно? Ответов я сразу вам не скажу, но расскажу о славных героях, имена многих из которых были забыты, а имена тех, кто остался в памяти, передаются из уст в уста от поколения к поколению.
Пришедший с пустыни
Капли дождя разбудили одинокого путника, над которым уже кружились стервятники, а из низкорослых кустарников выглядывали трусливые глаза песчаных котов-падальщиков. Дождь в пустыне – это редкость и великая радость. Вода нужна всему живому, и здесь она ценится дороже, чем золото и серебро.
Человек с большим трудом поднялся, но тут же ноги его подвели, и он упал на влажный песок. На нем была домотканая серая одежда, ноги босы, а на голове повязка из шерсти, на которой виднелось тёмно-красное пятно.
Могучий раскат грома нарушил тишину, песчаные коты в страхе разбежались по своим норкам. Путник приподнял голову, посмотрев на удирающих котов, произнес: «А где же моя нора? Куда я спрячусь? Да и кто я такой и как тут очутился?»
Собрав последние силы, он встал и побрел от надвигающегося ливня в надежде найти хоть какое-то укрытие. Сценарий разыгрывался не в его пользу: могучий бог дождя и грома Торон метал свои огненные молнии, сухие кустарники вспыхивали как спички.
Странник: «Зачем я проснулся, мне снился дивный сад и прекрасная дева, или, может, это ад? Тогда мне не стоит бояться смерти, если я уже мертв. Но даже если я жив, мне не стоит бояться смерти, ведь смерть – это неизбежность!»
Мрачные мысли мучили путника, и пещеру он заметил не сразу, да и трудно её было заметить – небольшое отверстие в скале. В пещере было сухо и тихо, путник пробрался в её глубь и обнаружил лежанку.
Тревожные мысли посетили его: «Видно, я здесь гость, и хозяина нет дома, но с меня хватит молний!» Устроившись на соломе, он крепко заснул, и, словно явь, предстала картина то ли его прошлого, то ли будущего.
Он видел себя, лежащего без сознания, его голова была разбита, и кровь тонкой струйкой стекала на горячий песок. Над ним стояли два человека: один худощавый, высокий, на нем был закрывающий голову черный бурнус, на поясе висел длинный кривой меч, другой был ниже и плотнее, в белой одежде, на пол-лица у него был шрам, в руке он держал разбойничий кортик.
Высокий начал разговор:
– Оставим его здесь, он всё равно уже не жилец. (Вэдлор.)
Человек со шрамом был не согласен:
– А если он очнется? (Шрам.)
– Ну и что? Кругом пустыня, он и трех дней не протянет без воды.
– Его могут подобрать бедуины.
– Скорее, его кентавры съедят, – с ухмылкой ответил высокий. – Что ты трусишь, брат?
Человек со шрамом не поддавался веселью своего оппонента:
– Зря смеешься, я не хочу неприятностей. Ты знаешь, как он жесток, и что, если выживет, то найдет нас даже под землей. Дьявол его побери! Давай тогда прирежем его, чтобы уж наверняка?
Высокий немного изменился в лице, и ухмылка ушла с лица:
– Братоубийство – это грех.
Теперь уже смеялся Шрам:
– Ха-ха, когда ты успел стать таким набожным? Еще вчера ты прирезал дюжину человек, не моргнув глазом и не подумав даже, что грешишь!
– Это другое дело! Оставим его, пускай боги решают судьбу. А если он очнется, выживет и найдет нас, то мы соврем, ведь он ничего не помнит, только лишь начало атаки.
– Пускай будет по-твоему, Ведлор, но если что пойдет не так, отвечать будешь ты! Хотя отвечать тебе не придется, Зверь не будет слушать твою ложь и оправдания, он просто снесет нам головы и уж точно не подумает, и тогда ты ему скажи обязательно, что братоубийство – это грех.
Путник проснулся в холодном поту, голова раскалывалась, его мучила жажда.
«Странный сон, словно явь, и незнакомые мне люди, ладно, пора выбираться отсюда, нужно набрать дождевой воды и, если удастся, найти хоть немного пищи. Вчера я случайно набрел на каменистую тропу, пойду по ней, а там будь что будет».
В пещере было светло – лучи проходили сквозь маленькие отверстия в стенах. Путник осмотрел пещеру, она оказалась довольно большой, и, видно, когда-то в ней жили люди. После осмотра он выбрался наружу и вышел на одинокую тропу. Жара стояла невыносимая, дождя как не бывало. Мысли всё снова и снова беспорядочным потоком приходили в его голову: «Хорошо, что я нашел воду и немного сыра в пещере, но этих запасов хватит дня на два, боги, пошлите мне немного удачи».
День в пути, ночь в мучительных раздумьях без сна и покоя – так прошло два дня. Припасы закончились, и силы покидали нашего странника. В пустыне полегло много людей, и убили их не враги, а солнце и отсутствие воды. «Нет воды – нет жизни», – так говорили бедуины.
«Вода закончилась быстрее, чем я рассчитывал, неужели мне суждено умереть от жажды, так и не узнав о себе? Те люди во сне были правы, пустыня добьет меня. О, что там на горизонте, похоже на шатёр?»
Действительно, впереди, прямо на каменной дороге стоял небольшой, раскрашенный в яркие цвета шатёр. В тени его сидел полноватый человек в ярких одеждах и курил длинную трубку. Когда путник приблизился к шатру, он встал, улыбнулся и сказал:
– Здравствуй воин, тебе очень повезло встретить в таких краях купца. Проходи, выбирай, мой товар самый лучший в Варварских степях. Меня зовут Толри Шелкопряд.
Странник приветствовал купца:
– Здравствуй, Толри! Я не воин, а лишь бедный странник, идущий неведомо куда.
С ехидной ухмылкой купец продолжал:
– Здесь любому нужен меч, если ты, конечно, не маг. Ха-ха! Нет, ты точно не маг!
Не обращая внимания на презентацию товара Толри, странник спросил:
– Куда ведёт эта дорога?
– К Варграду. Это небольшая, хорошо укреплённая крепость, построенная еще во времена Велигора Завоевателя. Смотри, какой меч из многослойной стали.
Странник отодвинул меч:
– Мне не на что купить твой товар, Толри.
Купец пальцем указал на мешочек:
– А что у тебя там, в мешочке? Бренчит, словно золотые монетки.
Странник удивился словам купца, но посмотрел на свой пояс. Странно, но там действительно оказался мешочек, наполненный золотом.
– Ладно, покупаю твой меч.
Купец продолжил презентовать свой товар:
– Тебе еще нужны доспехи. Посмотри, какие замечательные доспехи из чешуи дракона. Их ни одна стрела кентавров не пробьёт.
– Благодарю, но доспехи мне не нужны. Я лучше куплю у тебя воды и пищи. Может, у тебя еще есть зелье, возвращающее память?
Улыбка Толри стала еще шире:
– Тебе повезло, у меня как раз осталось одно такое зелье, но оно будет стоить тебе всех твоих денег.
Путника не смутило такое предложение, ведь появился шанс узнать ответы на столь многочисленные вопросы:
– Хорошо, забирай, они не сильно мне помогут в пустыне, а вот твое зелье меня спасет. Почему ты торгуешь на дороге, а не в городе?
Шелкопряд сделал кислую мину:
– В крепости слишком много лжецов и завистников, а у меня качественный и редкий товар.
Странник не стал мучить своего спасителя вопросами, попрощался и отправился в путь:
– Прощай, Толри Шелкопряд, удачной торговли!
И снова лицо купца засияло улыбкой от уха до уха:
– Приходи, если что—нибудь понадобится. Иди по этой дороге и на вторые сутки ты увидишь на горизонте очертания крепости. Не бойся, она лишь внешне внушает страх, внутри там беспомощные и слабые людишки.
Последняя фраза торговца немного удивила путника, в ней он услышал ноту презрения и ненависти к обитателям крепости.
Взгромоздив на спину суму с припасами, странник выдвинулся в путь, мысли его были беспокойны, ему показалось странным поведение купца и то, что он торговал на заброшенном тракте. Пройдя немного, он обернулся, но палатки Толри уже не было, он исчез, как исчезает туман по утрам.
«Что это? Волшебство? Или я просто схожу с ума, и мне всё это почудилось? Ответов уже не ищу, вперед лишь смотрю и иду. Что было, что будет, меня не волнует, что есть лишь волнует меня. Вот ночь наступает и холод пронзает, он словно невидимый зверь. Бессонная ночь, да и как тут заснуть: вокруг тишина, внутри ураган, и мысли тугие поймали в капкан мой разум уставший».
С первым лучом солнца Странник побрел в направлении, указанном купцом. День прошел незаметно для него, и с продвижением вперед по тропе признаки людского присутствия так и не появлялись. Ночь сменила день, и холодный ветер добирался до костей. Когда уже отчаяние брало верх, на горизонте выросли шипастые очертания крепости Варград. Крепость была окружена рвом, и острые деревянные колья торчали из её стен. Словно ощетинившийся дикобраз, она предстала перед взором нашего героя.