Газета Завтра 208 (47 1997) - Газета Завтра
- Категория: Документальные книги / Публицистика
- Название: Газета Завтра 208 (47 1997)
- Автор: Газета Завтра
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Газета Завтра
Газета Завтра 208 (47 1997)
(Газета Завтра - 208)
ОППОЗИЦИЯ: НАРОД - РАДИКАЛ, ЛИДЕРЫ - ЦЕНТРИСТЫ
Александр Проханов
Оппозиция в Думе все больше напоминает таракана, привязанного на ниточку и слегка придавленного.
Что не удалось сделать всей “левой оппозиции”, Минкин сделал “одной левой”. Статейка, написанная в спальне Березовского, разогнала всю дружную хамкающую свору. Рыжий вожак, затравленный Доренко, влез на макушку дерева, словно он - не волкодав, не лучший министр, а драный кот, сожравший чужую сметану.
“Красный” Селезнев, боясь опоздать, поглядывая вверх на котяру, тоже подал голос. Объявил ультиматум правительству, пригрозив отклонить бюджет, если Ельцин не сбросит Чубайса.
Черномырдин тотчас приехал в Думу, и было слышно, как он кого-то пинает и кто-то жалобно и знакомо скулит. Ястржембский, с видом экзекутора поглядывая на ведро с розгами, посоветовал оппозиции уняться, и та унялась. Селезнев, слегка помятый на вид, разглаживая орденскую ленту, разделил “проблему Чубайса” и “проблему бюджета”. Ельцин подвинул Чубайса с поста министра финансов, сохранив его роль в правительстве, и отдал финансы Задорнову, то есть Явлинскому, то есть тому, кто является ярым врагом “левых”, провозглашая себя при этом единственным “неподкупным оппозиционером”.
“Левые” в Думе опять в дураках, словно это единственная роль, которую они умеют талантливо играть.
Следующим шагом “левых врагов Чубайса” было принятие десяти налогообразующих законов, созданных все тем же Чубайсом, являющих собой десять столпов, на которых зиждется “антинародный чубайсовский курс”.
Чтобы не выглядеть абсолютно безнравственной, “оппозиционная Дума” откладывает до декабря утверждение бюджета, за что ее снова прилюдно, как нашкодившую, пинает Черномырдин. Но Дума молча сносит пинки хозяина, и только Зюганов анонсирует свою книгу по экологии, угрожая режиму таянием ледников на Эльбрусе.
И весь этот “вертепный театр” так же далек от реальной политики, как Эльбрус - от жуткой российской действительности, в которой окончательно утверждается мерзкий, смертельный для народа уклад, продолжается курс, который в следующем году приведет к продаже иностранцам всей русской нефти, к 20 процентам инфляции, росту цен, к исчезновению очередных 1,5 миллионов российских граждан.
И где они, пресловутые 11 требований оппозиции? Где “замораживание” квартплаты? Где “бюджет развития”? Где отставка Чубайса? Где “Парламентский час” и “Думская правда”? И где она вообще, оппозиция, проспавшая свой “звездный час” 22 октября, когда могла объявить ожидаемый народом “вотум недоверия”, уйти из Думы и во всеоружии народного доверия вернуться в Думу через три месяца, омоложенной, свежей и бодрой, как Иван Царевич из кипящего котла с молоком.
Схема, которая осуществляется властью по отношению к думской оппозиции, очевидна всем, кроме самой оппозиции.
Отрезается, откалывается радикальный народный слой, а умеренная центристская головка, провозгласившая “нереволюционность”, втягивается в союз под названием “Сердца четырех” - Ельцин, Черномырдин, Строев и Селезнев. Зюганов, лишенный поддержки “радикального народа”, тем не менее не участвует в этом любовном четырехугольнике - его место занимает Селезнев, который становится главной фигурой среди “сытых центристов”. Зюганов повисает в пустоте, как облачко над Эльбрусом. И весь сложный, тяжелый массив оппозиции, который, как дамба, намытая на пути олигархов, начинает оползать и сыпаться. И в пролом плотины, между ее “центром” и “радикальным крылом”, устремляется ядовитый гибельный вал, обрекающий страну на потопление.
К этому приводят политические рефлексы вместо политической стратегии. Идейная всеядность вместо выстроенной идеологии. Аппаратное обращение с бесценным ресурсом, добытым в мучительной семилетней борьбе, - ресурсом сопротивления.
Оппозиция, учись на ошибках! Преодолевай политическую безграмотность! Поступай в “Университет имени Лукашенко”!
Александр ПРОХАНОВ
“МЫ ВЫШЛИ ИЗ ОДНОГО ОГНЯ…” ( Диалог Александра Проханова и Светланы Горячевой )
Светлана Горячева:
Александр ПРОХАНОВ. Светлана Петровна, беседа проходит на фоне начавшейся дискуссии в рядах народно-патриотической оппозиции. Эта дискуссия тлела на протяжении нескольких лет, и вот, после так называемого “не-вотума”, выплеснулась на страницы прессы. Она обсуждается в кулуарах Думы, она породила смятение в сознании многих достойных и разумных людей. Некоторый интеллектуальный раскол налицо, и не дай Бог, если он перейдет в организационную плоскость. Мы не столь богаты организационно, структурно, чтобы позволять себе это. Я благодарен за то, что вы, несмотря на личную уязвленность нашей тирадой, где вы были названы “мисс Компромисс”, пригласили меня к этому диалогу, чтобы выявить и сопоставить наши позиции. Ведь в 91-м и 93-м годах вы были “мисс Революция”. Если сегодня у вас существуют иные подходы к решению текущих политических проблем, то они важны и весомы, ибо вас никто не в состоянии упрекнуть в личной заинтересованности этим компромиссом. Поэтому первое, очень бы я хотел вас спросить: чувствуете ли вы это смятение, это напряжение, которое появилось в наших кругах? И если да, как вы его чувствуете?
Светлана ГОРЯЧЕВА. Знаете, Александр Андреевич, мне хочется начать с другого. С того, что я искренне рада вас видеть. Я помню Проханова и 90-го года, и 91-го. Я помню то интервью, которое я вам давала когда-то: мы сидели в гостинице “Мир” и говорили о многом… Я хочу сказать, что перед вами сейчас та же самая Горячева. Я ни о чем не жалею: ни о том, что выступала с политическим заявлением против Ельцина, ни о том, что меня расстреливали в “Белом доме”, семь часов бабахали по мне и по другим по той горстке совести России, которая находилась в нашем Доме Советов. И если бы мне пришлось заново проходить свой политический путь, то я бы пошла так же, как я шла эти годы. Вы сказали, что я была “мисс Революция”, а стала “мисс Компромисс”… Может, внешне это и так выглядит, но внутренне каждый мой шаг выстрадан настолько же, как и тогда. А что касается напряжения, брожения умов в рядах оппозиции конечно, все мы его чувствуем, и я очень глубоко пропускаю это через свое сердце. Но, понимаете, и в 90-м, и в 91-м, и в 93-м годах я в какой-то степени может и напоминала Дон Кихота, но бросала вызов зная, что еще был Союз, органы КГБ, МВД, армия, и мой призыв был направлен именно к ним. Я тогда не думала, что сидят гнилые генералы, которые с такой легкостью сдадут мое Отечество. Мой призыв был направлен не к дедушкам-бабушкам, не к обывателям, которые меня послушали и забыли, но именно к этим людям. Я знала, что есть сила, способная переломить ситуацию в другую сторону. Не знаю, к революции ли я их звала, но мне тогда очень хотелось растолкать этих сытых генералов и сказать им, что они присягали служить Союзу, Отечеству нашему единому так почему же с такой легкостью все сдается Бог весть кому? Сейчас ситуация качественно другая, силы, на которую можно опереться, нет, и я очень хорошо понимаю, почему ее нет, кто и что нам противостоит, и что эту силу нужно обязательно создать.
Окончание на стр. 3
$400 тыс. для Ельцина?
Во время визита в Россию главы ФБР Фри последний упомянул о разбирательстве махинаций калифорнийской корпорации “Голден АДА”, которая замешана в хищении крупной партии российских алмазов. В России эти махинации расследуются генпрокуратурой РФ и объединены в так называемое “алмазное дело”, в котором фигурирует и бывший министр финансов Б. Федоров.
Из кругов, близких к ФБР, стало известно, что один из следователей генпрокуратуры РФ побывал в США и на месте допрашивал свидетелей. Результаты этих допросов не были доведены до сведения ФБР, что вызвало в данном департаменте досаду и было квалифицированно как нежелание сотрудничать.
Работники ФБР, двигаясь по следам российского следователя, самостоятельно провели допрос упомянутых свидетелей. И, как сообщают источники, близкие к ФБР, выяснили ряд важных подробностей. В частности, стало известно, что с калифорнийских счетов корпорации “Голден АДА” глава этой фирмы Козленок (ныне находится в бельгийской тюрьме) “перебросил” в Фонд президентских программ России около 400 тысяч долларов, которые были использованы на издание книги Ельцина “Записки президента”, включая и гонорар, а также 400 тысяч долларов - на предвыборную кампанию Ельцина, которой управлял так называемый Фонд Победы.
Среди опрошенных свидетелей находился американец, сотрудник “Голден АДА” Джек Иммендорф. В его домашней библиотеке хранится книга “Записки президента” с дарственной надписью Илюшина, бывшего первого помощника президента России. Эту книгу передал ему глава фирмы Козленок как знак особого внимания президентской администрации к “Голден АДА”, принимавшей участие в издании книги.