Холод - Геннадий Стройков
- Категория: Фантастика и фэнтези / Попаданцы
- Название: Холод
- Автор: Геннадий Стройков
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Геннадий Геннадьевич Стройков
ХОЛОД
Зимняя дорога. Впереди четыре дня. У лунки посидеть. С ружьишком по лесу побродить. Не для добычи, для души. Времена ныне такие. Если время от времени не менять кардинально обстановку, можно и крышу потерять. Ну, вы поняли о чём. На зимние каникулы, когда страна. Каждый по-своему с ума сходит. Так вот мы едем в деревню. Есть у меня там домик. Рядом Волга, лес. Простор.
Накануне сбылась мечта. Купил себе «Амарок». Кунг ставить не стал. Крышки на багажник достаточно. В нём уместилось всё, что мы решили взять с собой. Плюс то, что под рукой для деревни. Некоторые материалы и инструменты. Может, было, какое-то предчувствие. Одной тушёнки взяли на месяц. Патронов, у нас всех гладкоствольные «Сайга», набрал на небольшую войнушку. Электрогенератор японский с ресурсом пять тысяч часов. Бешеную пилу. Это я так бензопилу называю. Прочий инструмент. В рамках обустройства жилища я собираю коллекцию всяких деревенских вещиц, скажем так, сделанных в прошлом веке, и Николай принёс мне в подарок «Дружба-2». Это обыкновенная двуручная пила. Лодку надувную с мотором тоже взяли. Опять же Николай закинул в последний момент хитрый парашют и надеваемый наподобие рюкзака моторчик с пропеллером. Решил заодно попробовать освоить. Он всегда по всяким механизмам страдает. Всего, конечно, не перечислишь. Но я честно порадовался, что заказал модификацию с наибольшей грузоподъёмностью.
Вот третьего января, придя в себя после праздника, и отправились. Пикап машина не для гонок, тем более, когда под завязку. Честную сотню держим. Машин мало. Но без уродов на дороге не бывает. Затонированный в хлам джип упёрся в зад. И куда я его пропущу? Дальше дорога чуть расширилась. Прижался вправо. Он обогнал и притормозил. Серёга, ещё один из нашей команды. Про него можно сказать, даже спит со стволом в обнимку. Выдернул из чехла ружьё, вставил магазин, высунув ствол в окно, выстрелил в воздух. Причём это он проделал гораздо быстрее, чем вы об этом прочитали. Как они прочувствовали! Рванули так, что задом завиляли. Сзади уже деликатно моргнули. Фура. А эти куда летят? Наверное, с джипом вместе по делам. И этих пропустили. За Чапаевском попали в пелотон. Старенький «КамАЗ», отчаянно дымя, полз в гору. Собралось машин с дюжину. И не обгонишь. Здесь любимая кормовая база лучших друзей. Вот перевалили через холм. Точно стоят. Джип не выдержал, рванул через сплошную, и был тут же пойман и остановлен. Вся колонна проехала мимо. Перед мостом в низине туман. Вот сколько себе говорил, слушай внутренний голос, он плохого не посоветует. Но этот огромный красный автобус сзади. В общем, въехали.
Машину тряхнуло. Передний «кореец» пропал в этом мареве. Полное ощущение, что мы попали на крутой склон.
Все четверо заголосили. Именно так можно обозвать звуки, которые мы издавали. Не орали, не матерились. Именно тупо голосили, причём как-то жалобно. А чего ещё оставалось делать. Несколько секунд назад мы неспешно ехали по зимней дороге сквозь туман. Сейчас машина неслась, набирая скорость, по весьма крутому склону, покрытому льдом. Впереди летела веером вся колонна во главе с «КамАЗом». Сзади накатывал большой красный автобус. Немного тронул руль и плавно ушёл в сторону. Пытался притормозить, машину сразу начало разворачивать боком. Перевернуться на такой скорости, на таком склоне! Лучше пока покатаемся. Бросил взгляд в зеркало. Из тумана выше по склону один за другим выскочили ещё несколько автомобилей. Вот один вильнул, завалился на бок, подпрыгивая и теряя отлетающие детали, посыпался вниз, следом ещё один.
Это продолжалось меньше минуты. Я молча, вцепившись в руль, ждал, когда нас обо что-то размажет. Машину мотало и просто чудо, что мы до сих пор не перевернулись. Вокруг неслись такие же бедолаги, как и мы. Впереди было какое-то белое марево. Вроде и видно далеко и глазу не за что зацепиться.
Вдруг почувствовал, скорость начала падать. Склон кончился, нас вынесло на ровную поверхность. Осторожно начал притормаживать двигателем. Наконец остановился. Еле разжал руки на руле. Заглушил мотор.
Сидел весь мокрый от пота. Это куда мы попали. Вокруг расстилалось белое. Сверху ярко светило солнце. Термометр на компе показывал минус десять. Вылез из машины, огляделся. Вокруг немногим больше десятка разных машин: автобус, фура, бортовой «КамАЗ», остальные легковые, среди них несколько джипов. Все они благополучно доехали до подножья огромного склона. А вот и начали прибывать отставшие. «Шеви-Нива», «Финвал» и огромный как сарай «Крузак». Чуть пережал педаль тормоза и, пожалуйста, машины развернулись и легли на бок. Хорошо, что абсолютно скользкая поверхность не дала им закувыркаться.
Подбежали вытаскивать. В китайце с передних сидений, слава богу, на ремнях, испуганно таращились две девицы. Сзади вынули ещё одну. Спала на заднем сиденье. Немного ушиблась и всё. Смотри-ка, научились делать. Сколько там проехали на боку, а дверка открылась сразу. Помог выбраться. Да уж, попереживали. Меня до сих пор потряхивало, а им-то каково пришлось. Из «Крузака» сам вытек плотно сбитый мужичок. Помог выбраться женщине. А вот из «Нивы», вот чёрт, угораздило, вылезли Марина с мужем. Да, мир тесен, даже чересчур.
Только приятель Славик, хлопнувший меня по плечу, вывел из ступора.
— Слушай, у нас неприятности и очень большие! Мы куда-то попали, и это место, во-первых, не Земля, во-вторых, мне очень не нравится окружающий мир. Холодно!
С трудом собрался.
— Ты чего гонишь?! С чего решил?
— Посмотри вокруг и на солнце. В тех широтах, где так холодно, оно так высоко в небе не стоит. Буквально несколько минут назад чуть над горизонтом висело.
И правда. Посмотрел вокруг. Сзади высилась гора, по склону которой мы сюда прибыли. Дальше вокруг белая равнина. Люди вышли из машин, растерянно ходили туда-сюда. Вот за что меня и ценят. Принять решение в экстремальной ситуации — это ко мне.
Надо срочно организовываться, иначе перемрём, как котята!
Небольшое отступление. Нас четверо. У нас богатое и бурное совместное прошлое. Помотало, побросало. Четверо — это всё, что осталось от нашей компании. Что да как, как-нибудь потом. А сейчас в наличии имеем Команду. Я, ваш покорный слуга, так сказать, командир. Вы будете смеяться, но я — классический старый пенёк среднего роста. Вешу ровно девяносто килограмм. Лет мне слегка за пятьдесят. Женат. Не курю. Пью только в компании и не больше ста грамм за вечер. И если судить по реакции женского пола — не урод. Про меня рекламная часть закончена.
Славик, это он не дал мне умереть на месте, наш интеллектуал. Если что подумать — к нему.
У нас у всех своё место. Ещё двое. Сергей и Николай. Сергей, так сказать, специалист по оружию. Стреляет из всего, даже из рогатки. Николай просто очень хорошо разбирается в технике. Всё, что разберёт, может собрать. И это потом работает. Позже я опишу каждого подробней.
Что у меня не отнять — очень быстро соображаю в экстремальных ситуациях. За что и держат. Один взгляд на небо. Второй на собирающуюся вокруг небольшую толпу. Недовольные лица, половина вертит в руках сотовые. Народ ещё не осознал.
— Леди и джентльмены, дамы и господа, товарищи, у меня для вас две новости. Обе плохие. Первая — мы в Ж… Вторая — Ж… очень большая.
Начав на этой мажорной ноте, дальше я усугубил.
— Мы, предположительно, теперь попаданцы. Поднимите руки, кто про это читал. А вообще, кто-нибудь кроме женских романов чего-нибудь читал?! Я так и знал. Поясню. Мы не на Земле. Неверящие могут поднять глаза и посмотреть на небо. Солнце на Земле там, где так холодно, так высоко не стоит. Сейчас вы этот факт не осознаёте. Дойдёт немного позже. Так что нам всем полярный лис. Судя по местности, надеяться можно пока только на имеющиеся ресурсы. Скажу сразу. Посмотрите налево.
Там стояли ребята. В руках у них были помповушки.
— Это мои друзья, у нас имеется опыт выживания. Сразу добавлю — не в таких ситуациях, но тоже было хреново. Никакой демократии. Единственно, что гарантирую, сделаем всё что можно и не можно. Чей «Джимни»? Ваш? Замечательно. Сейчас все сдадут всё, что можно есть, владелице, и она назначается ответственной за продуктовый склад. Ваша задача — чтобы там ничего не пропало и не переморозилось. А также составить список всего имеющегося имущества. Повторяю — всего. Я смотрю, нас сорок человек, значит, все уместимся в автобусе. У кого есть излишки тёплой одежды — поделиться. Время пошло. Через полчаса продолжим в автобусе.
Пока народ не очухался, произвели экспроприацию. Если не везёт в одном, повезёт в другом.
Что мы имеем? Любимое развлечение попаданцев — подсчёт ништяков.
Автобус ехал за деревенскими детишками, отвезти их в театр. Бак почти полон и пустой салон. Сам аппарат фирмы МАН. Муха не сидела. Даже душ есть, не говоря уже про туалет. Вместимость шестьдесят человек, нам хватает с запасом. Откидные кресла с подлокотниками. Это уже сам по себе подарок. Видеосистема. Дяденьки и тётеньки постарались, чтобы детки не страдали от голода и жажды. Холодильник набит гамбургерами и чисбургерами. СВЧ-печка. Литров сто минералки и соков. И самое главное — отдельная печка на обогрев. Почти шестьсот литров в автобусе. Полторы тонны в фуре и тонна в «КамАЗе». Это больше трёх тонн. Теперь бензин. На круг немного меньше семисот литров. Итого: почти три с половиной тонны горючки. Уже есть хорошая новость на этой неделе. Ближайшее время мы точно не замёрзнем.