Джинн - Грэхэм Мастертон
- Категория: Фантастика и фэнтези / Ужасы и Мистика
- Название: Джинн
- Автор: Грэхэм Мастертон
- Год: 1996
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Грэхем Мастертон
Джинн
Пролог
"Многие сказывают, что в дни, когда секта Наувы готовилась к своему последнему дню, все они собрались в древнем храме, откуда вышли когда-то, и спрятали в свитки, саркофаги и кувшины свои страшные секреты, которые во время их существования давали сектантам страшную власть над миром.
Сказывают также, что тот, кто откроет эти ceкpеты, секреты Наувы Непревзойденного, тот будет самым могучим и сильным человеком в этом и других мирах, но он должен быть готовым заплатить за эти тайны. Как проститутки требуют плату за свои прелести, так и могучий призрак Наувы Непревзойденного возьмет свое, да еще то, о чем человек никогда не догадывался".
Из «Легенд персидских колдунов» Том IV, часть III"Археологи, работающие в Иране вблизи развалин старого храма Наувы, заявляют, что большая часть антикварных ценностей, захороненных здесь много веков назад, похищена.
Храм, как считают специалисты, принадлежал членам древней ceкты, Поклонявшейся злым духам. Согласно легендам, сектанты пользовались огромной силой и влиянием в течение почти трех столетий. Они прославляли демонов, а их мрачные ритуалы включали в себя надругательства над человеческим телом, они не гнушались и убийством. Как заявил недавно профессор Ф. Коллинз из Общества британских археологов: «Они представляли собой крайне неприятное сборище».
Эксперты, занимающиеся раскопками, предполагают, что большая часть захороненных бесценных коллекций разграблена ориентировочно в тридцатых годах нашего века, многое из похищенных предметов уничтожено или продано за границу. Эти обстоятельства значительно снизили заинтересованность обществ и организаций в проведении раскопок.
Вот что сказал профессор Коллинз в своем вчерашнем выступлении в Исфахаме:
— Храм Наувы претерпел огромные разрушения со времен царствования Гассана и Сабы. Мы установили, что его сровняли с землей уже сорок или пятьдесят лет после того, как покровители джиннов посещали его, но нам все же при раскопках удалось обнаружить некоторые предметы, свидетельствующие о несметном богатстве и могуществе секты. Мы разыскали коллекцию драгоценных минералов, клинков, изделий гончарного мастерства..
Археологи извлекли совершенно уникальный экспонат мумифицированное тело женщины. Как говорят очевидцы, тело сохранилось очень хорошо, но профессор Коллинз решил воздержаться от комментариев до тех пор, пока не будут произведены соответствующие исследования по определению возраста экспоната".
Лондон. «Санди таймс»
Октя6рь. 12. 1968
Кенсингтон, Лондон. Май, 1969.
Дорогой инспектор Кашан!
Я обещал предоставить вам результаты проверки трупа, найденного при раскопках храма Наувы. Мы постарались выполнить свою работу побыстрее, и вот, что било установлено.
Смеем вас уверить, что это — не случай недавнего убийства, как вы подозревали, а нечто более интересное и необъяснимое.
Смерть женщины случилась в дни разрушения храма и разгрома секты Наувы, с того дня минуло не менее двадцати пяти веков. Тело принадлежало молодой женщине лет восемнадцати-двадцати. При жизни она была, по-видимому, очень красива, но абсолютной красавицей ее не назовешь. Если судить по ее запястьям, волосам. и украшениям, то можно сказать, что она принадлежала к знатному роду..
Разбираясь в обстоятельствах и причинах смерти, мы столкнулись с необычным явлением, о котором раньше никогда не слышали. Мы обратились к специальной литературе, посвященной древним обычаям, но и там ничего подобного не нашли. Она умерла в результате воздействия на ее внутренние органы каким-то объектом или предметом больших размеров, отчего они оказались сильно прижаты к ребрам, что и послужило причиной смерти. Что это за объект трудно сказать. Но его сила была такова, что, войдя снизу в полость таза, он разорвал тазовое кольцо пополам, органы брюшной полости были сжаты так, что занимали четверть обычного объема.
Может быть, вы, используя свои связи, найдете где-нибудь описание подобной смерти, но я и мои коллеги в полной растерянности.
Сердечно ваш — А. Поуп
«Справедливо говорят, что истину находят в сосудах, но лишь в очень старых кувшинах хранится воистину великая мудрость».
Персидские сказания, с. 833
Глава I
Был жаркий, знойный день середины августа, когда мы собрались на кладбище в строгих черных костюмах с белоснежными рубашками, похожие на переодетых омаров. Когда похороны показывают в кино, картина тут неизменная: проливной дождь, все под черными зонтами, слезы капают вперемешку с каплями дождя… Если у кого-нибудь и были на лице слезы, чего я, кстати, не заметил, то они скорее всего перемешивались с потом.
Уж кому было здесь уютнее всех, так это самому покойнику. Он лежал в дорогом гробу из полированного светлого дуба с затейливыми резными ручками, крышка гроба вся была завалена лилиями, розами и орхидеями. Последние особенно подходили для такой гнетущей обстановки, создаваемой нашими безучастными мрачными рожами. У всех было только одно желание побыстрее похоронить нашего ушедшего друга. и вернуться назад, чтобы хлебнуть холодного пивка.
Священник стоял над открытой могилой и читал молитву.
Вдова то и дело подносила к глазам тонкий вышитый платок. Затем гроб опустили в могилу, и мы, как и положено, бросили несколько горстей земли на крышку. Я старался выбирать комки помягче, чтобы они не стучали о крышку и, чего доброго, не тревожили усопшего. Пусть себе лежит, ему сейчас лучше всех.
Наконец все было закончено и мы двинулись обратно сквозь редкий белый лес из мраморных скульптур неподвижных ангелов и каменных надгробий. Стоял тяжелый, неподвижный зной, и мне казалось, что вот-вот мы начнем задыхаться. Нас ожидали четыре лимузина у дороги, в которые мы уселись, глядя друг на друга со скорбным выражением, пытаясь не улыбаться.
На небольшой скорости машины проехали и свернули в сторону Трескового Мыса. Было уже больше одиннадцати часов, когда мы прибыли в Зимний Порт — белый деревянный дом усопшего на заброшенном южном побережье. Лимузины въехали в ворота по заросшей травой гравиевой дорожке и остановились возле дома.
Выйдя из машин и под ставив лица свежему морскому бризу, мы дождались, когда вдова пригласит нас войти.
Я заметил, насколько обветшал Зимний Порт. Это было здание в полуколониальном стиле, построенное около 1800 года, с элегантной верандой и колоннами по всему периметру дома. В начале нашего века владельцы Зимнего Порта пристроили к нему орудийную башню, смотревшую своими бойницами в сторону заросшего берега, а на крыше установили флюгер в форме ятагана, который послушно отзывался на изменения ветра. Дом был огорожен рядом кривых деревьев, которые все, как одно, склонились в сторону дороги, как бы отпрянув от моря, как старые добропорядочные леди при виде мерзкой крысы. Но сейчас это старинное благородное здание имело весьма потрепанный вид — краска на стенах поблекла и облупилась, водосточные желоба разбиты, черепица на крыше поредела. Помнится, когда я еще ребенком приезжал в Зимний Порт, меня восхищали солнечные часы, установленные на широкой западной лужайке, но теперь их едва было видно из-за высокой густой травы.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});