Идеальный мужчина - Татьяна Соколова
- Категория: Любовные романы / Современные любовные романы
- Название: Идеальный мужчина
- Автор: Татьяна Соколова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Идеальный мужчина
Татьяна Соколова
© Татьяна Соколова, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Идеальный мужчина
Женщина сидела на диване, несколько пар глаз вопрошающе уставились в ее сторону.
Очки сползли на переносицу, несколько прядей темных волос выбились из прически и упали на лицо, делая его еще более худощавым. Глаза светились добротой и любовью. Она производила впечатление мудрого и неординарного человека, именно поэтому сидящим рядом с ней девушкам еще интереснее было слушать ее.
Собравшись с мыслями, женщина вздохнула, ненадолго замерла, рассматривая рисунок шелкового халат, а потом начала свой рассказ.
– Это история о неуверенной девочке, которая жила, руководствуясь чужими взглядами, боялась сама брать ответственность за свою жизнь. Больше всего на свете она мечтала о большой и светлой любви. Но это награда для смелых. А ее жизнью долгое время руководил страх.
Алена родилась в одной из тех семей, где родители читают научную литературу и считают, что все нужно делать по правилам. Взрослые старались тем самым уберечь детей от ошибок и сложностей в жизни. Они надеялись, что, если у ребенка будут четкие представления о том, как нужно поступать в той или иной ситуации, он не столкнется с жестокой реальностью и это позволит ему быть счастливым.
Папа Алены был известным историком и археологом. Высокий статный мужчина, внешне он подходил под описание средневекового рыцаря в сияющих доспехах. Четко очерченные скулы, темная борода и усы, длинные непослушные волосы, которые мужчина все время зачесывал назад. Петр Андреевич занимался наукой и был абсолютно убежден, что всего в жизни достиг благодаря тому, что следовал своим принципам. Этому он и учил детей.
– Вы должны сосредоточиться на высшей цели, а не размениваться на пустяки.
«Какой высшей цели? – задалась вопросом Аленка, – Стать научным сотрудником, как папа, или учителем музыки, как мама?» Ни к тому ни к другому у девочки душа не лежала.
Пустяками в понимании отца было просиживание перед телевизором и прогулки с друзьями. И то, и другое он считал злом. Мама придерживалась другой позиции и отчаянно отстаивала интересы своих детей. По этому поводу в семье постоянно возникали конфликты, которые заставляли Алену сомневаться в том, что папа мамин «рыцарь в сияющих доспехах».
«Если папа мамин рыцарь, герой, как она говорит, то почему он на нее кричит?» – девочка не находила объяснения странному поведению взрослых, оно не соответствовало словам.
– По телевизору показывают один разврат, пропагандируют курение и алкоголизм, – приводил разумные доводы отец семейства, – К чему это приведет? Что дети начнут употреблять наркотики, встречаться и спать с парнями, не окончив школы? – грозный голос отца, спорившего с матерью, донесся из-за закрытой двери родительской спальни, – Получат высшее образование, а потом пусть выходят замуж и заводят семью. Шуры-муры им не к чему!
Красный и напряженный, мужчина вышел из комнаты. Он услышал шорох и увидел, как две маленькие фигурки шмыгнули прочь и стали прятаться в тени шкафа. Девочки толкались и пихали друг друга руками, желая впечататься в стенку, чтобы не попадаться на глаза разъяренному папе. Они делали все с такой поспешностью, что ударились о шкаф, производя страшный грохот. А подняв глаза, увидели перед собой строгое лицо отца.
Обеспокоенный тем, как бы дочери не покалечили себя, играя с ним в «прятки», мужчина усмирил свой гнев и постарался говорить сдержанно, не повышая на детей голос:
– Я надеюсь, вы понимаете, как вам повезло? У вас созданы все условия: спортивный комплекс, кружки, учеба в гимназии. Не разочаруйте нас с мамой. А теперь брысь отсюда! Нечего подслушивать разговоры взрослых, – Петр Андреевич слегка подтолкнул будто приклеенную к месту Алену в сторону детской комнаты. Люде, в отличие от младшей дочери, дважды повторять не пришлось, она была уже в кровати.
Сестры легли, укрылись одеялом и стали обсуждать то, что произошло между мамой и папой. Мнения девочек, как всегда, разделились: одна поддерживала папу, а вторая маму. Они даже не заметили, как в комнату вошла женщина в пушистом белом халате, делающем ее похожей на большого плюшевого медвежонка, нежного и дружелюбного. Любовь Михайловна погладила два торчащих под одеялом бугорка, которые были детскими спинами, просунула свою голову внутрь «штаба» и шепотом, как участница заговора, сказала:
– Любопытные Варвары. Если кое-кто не перестанет подслушивать, уши Чебурашки ему обеспечены, – мягко пожурила маленьких шпионок мама, – А вот волшебные сказки нет. Так что давайте договоримся, что это было в первый и последний раз, – женщина произнесла последнюю фразу серьезным, нетерпящем возражений тоном.
Девочки поспешно заверили маму, что больше не будут подслушивать. Они хотели было расспросить ее, например, о том, что такое «наркотики», «шуры-муры». Были еще несколько слов и фраз, сказанных взрослыми и требующих разъяснения. Но страх рассердить и ее, желание, чтобы мама поскорее приступила к заветному чтению «волшебной» книги, остановил их.
Больше всего на свете Алена любила эти минуты, когда мама приходила пожелать спокойной ночи и открывала «Золотую книгу сказок», где были собраны все самые романтичные истории. Девочка любовалась золотистым сиянием, которое исходило от головы женщины. Свет ночника падал на ее волосы, и они переливались разными оттенками.
– Ложитесь поудобнее, закрывайте глаза и пусть ваше воображение рисует вам сказочные картины.
Нежный голос матери заставил Алену замереть от ожидания, девочка следила, как привычным движением женщина открывает книгу, перелистывает прочитанные уже не раз страницы, выбирая сказку. Мама читала о прекрасном принце, сильном и смелом юноше, который побеждал злодеев, и о принцессе, преодолевающей препятствия и испытания на пути к своей любви.
Алена слушала сказки и думала:
«Как много испытаний нужно вынести, чтобы обрести свое счастье, пройти через огонь и воду, прежде чем воссоединиться с возлюбленным? Но любовь, она ведь этого стоит?»
Наблюдая за мамой и ее отношениями с отцом, Алена усвоила, что нужно быть терпеливой и ласковой с мужчиной, чтобы не случилось. Творческая и энергичная Любовь Михайловна вносила в семейный союз разнообразие и яркость. Она придумывала семейные праздники и вечера, вместе с дочерьми готовила для мужа плакаты с фотографиями, поделки и подарки.
«Какая у нас мама! Просто молодец! В моей семье будет также! – мечтала Алена, – Я сделаю все, чтобы мужчине, который меня полюбит, было хорошо со мной, чтобы он был счастлив!»
Общение с отцом тоже не прошло бесследно. Из него девочка вынесла, что нужно неотступно следовать своим принципам, иначе окружающие не будут уважать.
Но на деле почему-то всегда оказывалось, что эти самые принципы вечно создавали какие-то сложности и проблемы. Может, она не понимала, что это такое, а, может, это были просто не ее взгляды, а выученные и принятые за истину стандарты взрослых, от чего и были все беды.
Не внимая приказам и наставлениям отца сосредоточиться на главной цели в жизни, под которой мужчина подразумевал карьеру, в третьем классе девочка шокировала родителей своей влюбленностью в одноклассника.
– Уму непостижимо! – возмущался отец, как обычно изливая свой гнев и недовольство на маму.
– Ей только девять исполнилось! А в голове одни мальчики! Что будет потом? – мама тоже была не на шутку напугана, – Никак не ожидала, что это произойдет так рано, – женщина сжала руку мужа, ища поддержки. Мысли о том, что она допустила ошибку и не просчитала ситуацию, не давала ей покоя: «Я рассчитывала, что любовные истории из книг на какое-то время удовлетворят ее желание острых ощущений. Мир фантазий заменит реальность. Видимо, ошибалась!»
Озабоченные случившимся родители обсуждали влюбленность своей дочери со всеми, посоветовались и с учительницей Алены.
Инна Ивановна защищала своих учеников от всего, даже от родителей, если те могли причинить вред. При этом женщина в первую очередь пыталась вразумить взрослых. А если становилось понятно, что умные родители не внимали просьбам, убеждала их в излишнем беспокойстве, в том, что проблема существует только в их воображении.
– Ничего страшного, это детское, еще не зрелое чувство. Оно пройдет само, – пообещала учительница, – Вам нужно быть очень тактичными с Аленой, не пугать девочку резкими поступками или высказываниями, а лучше вообще не показывать виду о том, что вы знаете. Иначе девочка может замкнутся в себе и не будет откровенной и открытой с вами. Захочет сама завести разговор на эту тему, выслушайте и подбодрите. В любовных делах нет места категоричности и осуждению, все относительно, поэтому эта не та область, где нам, взрослым, стоит навязывать детям свои теории.