Цвет решения зеленый - Марина Аван
- Категория: Детектив / Прочие приключения
- Название: Цвет решения зеленый
- Автор: Марина Аван
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Глава 1
Зеленый автобус ехал по дороге. Его пассажиры, молодые студенты, возбужденно обсуждали предстоящую поездку. Одни перебегали с одного места на другое, вторые перебрасывались бумажками, третьи пытались высунуться из окна. Их кураторы старались убедить студентов успокоится, впрочем, это не возымело никакого результата. И все это многообразие звуков создавало жуткую какофонию. Однако один человек выделялся из общей массы. Он уставился в окно и всем своим видом источал недовольство.
– Да ладно тебе, Протей, хватит обижаться. Я обещаю, будет весело, – сказал рядом сидящий парень. Он пытался говорить серьезно, но в его глазах проскальзывала улыбка, которая выдавала его намерение разговорить собеседника. Однако Протей продолжал хранить молчание.
– Ты только представь, как будет весело: мы, природа и гармония, – все не сдавался парень. У Протея дернулся глаз, и он плотнее сжал зубы. Было видно, что он сдерживался из последних сил, чтобы не высказать все, что он думает о данной перспективе.
– Мы сможем сходить в поход или посетить местные достопримечательности. Ты знал, что здесь находится разноцветное озеро? Как же оно там называлось…. Василек?
– Во-первых, это не озеро, а геотермальный источник. А во-вторых, не Василек, а Васильковое поле.
Протей мысленно застонал и раздраженно уставился на лицо Никиты, отраженное в окне. Он вовсе не планировал отвечать или в принципе с ним разговаривать. В идеале, конечно, Протей хотел бы игнорировать его всю поездку, или хотя бы до приезда в гостиницу. Но не смог продержаться и половины дня. Чем дольше они ехали, тем радостней становился Никита. Тем самым еще больше раздражая Протея.
Никита же обрадованный тем, что его больше не игнорируют, начал улыбаться еще шире. И только он был готов выдать новый неиссякаемый поток слов, как автобус резко затормозил. Послышался визг тормозов и громкие сигналы других автомобилей. Ремень безопасности врезался в кожу Протея, но смог удержать его на месте. Боковым зрением он заметил движение, и неосознанно повернул голову в сторону окна. Это был человек, которого только что чуть не сбил автобус. Он выглядел взволнованным, и казалось, не слышал ни визга автомобилей, затормаживающих в последний момент, ни криков возмущенный водителей. Он перебежал дорогу и побежал в сторону небольшого парка, где скрылся среди толпы гуляющих людей.
Протей задумчиво смотрел ему вслед, пока не услышал стоны рядом. Повернувшись, он увидел, что Никита потирает лоб. В силу своей чрезмерной активности, он не стал пристегиваться ремнем безопасности, поэтому, когда автобус затормозил, его по инерции дернуло вперед и он ударился о спинку переднего сидения.
Сложив руки на груди, Протей с ухмылкой произнес:
– Надеюсь было больно.
– И откуда в тебе столько злобы? – пробормотал Никита, все еще потирая пострадавший лоб.
– Злобы? Ну что ты, это всего лишь желание вершить возмездие. Ведь как говорил Достоевский: «Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее».
– И как? Полегчало?
– Вполне.
В этот момент автобус снова тронулся и начал потихоньку набирать скорость. Эльвира Эдуардовна встала со своего места и, держась за высокие спинки сидений, начала медленно продвигаться вглубь салона, проверяя целостность своих подопечных.
– Эльвира Эдуардовна, почему мы так резко остановились? Что-то произошло на дороге? – Никита задал вопрос куратору.
– Какой-то человек бросился наперерез автобусу. Еще бы немного и попал бы под колеса… – нахмурившись, проговорила женщина. По ее бледному лицу и плотно сжатым губам было видно, эта ситуация довольно сильно напугала ее, – слава богу никто не пострадал!
Когда автобус, наконец, остановился, студенты зашевелились и начали доставать свои рюкзаки и сумки с верхних полок, а затем толкаясь, выходить из автобуса.
Протей с недоумением посмотрел на вставших людей, а затем перевел не верящий взгляд на пейзаж за окном. Но смог увидеть только деревья и кусты. И ни одного строения, которое хоть отдаленно бы напоминало здание.
– Поправь меня, если я ошибаюсь, но разве мы не должны были сначала поехать в гостиницу?
– Не ошибаешься. Мы как раз на пути к ней. Просто она находится посреди леса, куда машинам трудно добраться. Поэтому оставшееся расстояние мы пройдем пешком, – Никита широко улыбнулся.
– Прекрасно. Просто великолепно, – сквозь стиснутые зубы выдавил Протей, – неужели нельзя было выбрать нормальную гостиницу, которая расположена в нормальном городе.
– Так было бы не интересно, – подождав, когда все студенты покинут автобус, Никита поднялся со своего места и начал разминать затекшую шею. – Пошли, ждут только нас.
Впереди группы шли два куратора, они о чем-то негромко переговаривались и все время, поглядывали назад, чтобы убедится в наличии всех студентов. Замыкали группу студентов Протей и Никитой. Они шли чуть дальше от основной массы людей.
Никите прекрасно было известно о том, что физическая подготовка Протея оставляет желать лучшего, поэтому еще до начала поездки он предупредил куратора об их отставании. Он убедил ее не волноваться и заверил, что они и сами смогут добраться до гостиницы. Поэтому примерно через двадцать минут пути, Протей уже начал часто и громко дышать и потихоньку замедлятся. Никита огляделся и заметил пенек недалеко от дороги. Предложил Протею сесть на него и немного передохнуть. Протей тщательно отсмотрел сруб дерева, и лишь убедившись в отсутствии на нем муравьев, жуков и прочей живности, со вздохом облегчения опустился на пенек.
Никите прекрасно было известно о брезгливости Протея, хоть он об этом никогда и не говорил. Но Никита заметил, что если ему предложить уже открытую пачку чипсов или другой еды, то он откажется. Но вот если предложить не вскрытую упаковку, то возьмет. Именно поэтому Никита взял с собой две бутыли воды. Он достал их из своего объемного рюкзака и молча протянул одну Протею. На вопросительный взгляд в свою сторону, он пояснил:
– Новая, – за что был награжден уже скептическим взглядом.
– И с каких это пор ты стал таким наблюдательным? – спросил Протей, откручивая крышку и делая пару глотков.
– Я всегда таким был, просто ты отказываешься это признавать.
– И это говорит человек, который пришел в университет в пижаме.
– Это было всего один раз! И вообще как ты об это узнал? Наверняка Илья! Ему лишь бы языком потрепать…
Никита облокотился о стоящее рядом дерево и, запрокинув голову, начал разглядывать кусочек неба, который проглядывал сквозь массивные ветки деревьев. Он чувствовал себя до ужаса умиротворенно. Прикрыв глаза, он полностью сосредоточился на ощущениях. Один, редкий лучик солнца скользнул по руке, оставляя после себя легкое ощущение тепла. Два, жучек ползет по стволу