Секреты восточной медицины. Чудо исцеления своими руками - Владимир Осипов
- Категория: Домоводство, Дом и семья / Здоровье
- Название: Секреты восточной медицины. Чудо исцеления своими руками
- Автор: Владимир Осипов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
В. О. Осипов
Секреты восточной медицины. Чудо исцеления своими руками
© В. Осипов, 2017
© ООО «Омега-Л», 2017
© ООО «Книжкин Дом», 2017
* * *Часть 1. Цигун для позвоночника
Дорогие читатели!
Эта книга – результат пятнадцатилетних поисков, тщательной систематизации, скрупулезного просеивания тонны информации, апробирования различных систем, которые я проводил с одной целью: помочь себе самому решить проблему тяжелейшего поражения позвоночника.
Я начал эти поиски, будучи инвалидом, не способным стоять и перемещаться на своих ногах.
А сейчас я – здоровый человек.
Если хотя бы кого-то из вас, мои дорогие, эта книга воодушевит на то, чтобы вновь почувствовать себя полноценным человеком, сильным и здоровым, мне будет спокойно и очень-очень радостно за вас.
В традиционной восточной медицине, практиках Цигун и Тайцзи, самое пристальное внимание уделяют состоянию позвоночника как фундаментального основания физического тела, прочной и надежной силовой оси костно-связочно-сухожильного аппарата.
Кроме того, крепкий и здоровый позвоночник являет собой основную, глубинную систему поддержания здоровья всех внутренних органов и опорно-двигательных функций. В здоровом состоянии это мощный плацдарм психоэмоциональной стабильности и стрессоустойчивости.
Сегодня в мире уже практически невозможно встретить человека со здоровым позвоночником. Широко распространена идея о том, что связанные с ним болезни – это расплата человека за прямохождение. Что HOMO ERECTUS – человек прямоходящий, – встав с четырех конечностей и возглавив биосферу нашей планеты, по сей день вынужден расплачиваться за этот эволюционный прорыв. Выиграв в росте интеллекта, он проиграл своим ближайшим родственникам и конкурентам, млекопитающим, в силе.
Очень мало найдется серьезных заболеваний, столь массово поражающих все человечество, как банальный, казалось бы, остеохондроз. Он так распространен, что к нему уже относятся как к некой норме.
Это и немудрено: от вертеброневрологических поражений страдают более 85 процентов населения планеты. Более 150 000 человек ежегодно «уходят на инвалидность» с соответствующим диагнозом. По количеству больных в год их обогнали только сердечно-сосудистые и онкологические патологии. Словом, дегенеративно-дистрофические поражения позвоночно-двигательных сегментов – это настоящая чума 21 века.
Вначале кажется, что ничего серьезного – поболело и перестало. Поделали укольчики, сходили на физиопроцедуры, и опять жить можно.
Однако болезнь осталась. Она никуда не делась. Затаилась и ждет удобного момента, чтобы напасть. Напасть неожиданно, в самый неудачный момент. При этом бьет исподтишка и наверняка. И вот уже обезболивающие не помогают, и физиолечение – мимо. Подосадовали, переморщились – вроде опять отпустило. Остались дискомфорт, тяжесть, тянущие боли? Редкий день не замечаете боли? Ну что ж, теперь для многих это норма.
Однако в это время в самой глубине вашего тела происходит неустанная работа, точнее, идут процессы. Деструктивные процессы. День заднем разрушаются позвонки, сдавливаются межпозвоночные диски. Это происходит незаметно, однако вектор процессов неуклонный.
И мне, как пострадавшему от этой напасти, хочется заорать, да прямо в ухо: «ОЧНИТЕСЬ, ЛЮДИ!!! БЕДА УЖЕ ПРИШЛА!
Нужно срочно принимать меры! Позвоночник – это фундамент, каркас, на котором держится ваша жизнь. В буквальном смысле этого слова».
Глава 1. Начало
Дело было в горах. Тихий теплый летний вечер, костер, шум реки, шепот леса. Мы с моим хорошим знакомым разговорились о природе вещей. Нас, разомлевших после славного ужина, потянуло пофилософствовать.
Моего спутника звали Александр. Ну очень интересная личность! Директор стеклоцентра, он с увлечением рассказывал, нет, не так… погружал в таинство совершенно удивительного, почти неправдоподобного, сказочного и даже фантастического мира стекла.
Все привыкли к тому, что это – очень хрупкий материал. У каждого человека на слуху идиома «хрупкий как стекло». Так вот, стекло, на самом деле, текучий и весьма пластичный материал.
Мой спутник рассказывал о том, как оно зависимо от времени. Если время коротко, то стекло проявляет себя с самой привычной для нас стороны.
Если оно длительно, то стекло течет, как вода. Этот феномен описан в исследованиях витражных ансамблей, сохранившихся еще со средних веков. В течение столетий стекло постепенно наплывало на бронзовые профили под действием гравитации…
Помню, как я слушал Александра, и мысли мои лениво и медленно оплывали, подобно многовековым цветным стекляшкам, текли, делились на ручейки, вновь сплетались и расходились, просачиваясь в глубины памяти и ассоциаций.
После напряженного дня, забитого делами под завязку, после восьми часов тренировок и приятной суеты палаточного городка туманной дымкой из самых низов сознания начинала подниматься дрема. И только кружка остывающего чая в руках не давала Морфею приобнять меня до самого утра. Приятно было покачиваться на дремотных лохматых волнах и неторопливо наблюдать, как из недр этого уютного и густого обволакивающего тумана выносит на поверхность сознания, кроме самого разного мыслительного мусора, ИДЕЮ!
Вот тут нужно вовремя ее подсечь, чтобы не ушла, не юркнула восвояси в мир полной бессознательности и забытья. И медленно смаковать, впечатывая ее, родимую, в свое сознание, в четкие строки фраз и предложений.
…Кости хрупкие, как стекло. Почему кто-то выдерживает нереальные нагрузки, а у кого-то они ломаются от дуновения ветра? Теперь-то я знал, что кости требуют особого внимания.
Что же случилось с моим позвоночником несколько лет назад? Отчего я потерял способность даже ходить?
Если упущено время, то грыжа выдавливается между позвонков, ущемляя нервные корешки, вызывая дикую боль и потерю возможности не то что ходить, а даже стоять на ногах.
Это происходит не сразу. Медленно, постепенно жесткая хрящевая ткань начинает поддаваться сильнейшему давлению. Год за годом кольцо диска уплощается и утончается. Основной массе фиброзной ткани некуда деваться, когда смежные позвонки начинают ее плющить в буквальном смысле этого слова… Места становится мало. Очень мало.
Мягкие ткани вокруг, мышцы, нервы сдавливаются. Мышцы поневоле напрягаются, чтобы не пустить дальше это разрушение. Напрягаются так сильно, так долго, что со временем… превращаются в кисель. Такую густую биомассу, которую и мышцами-то уже не назовешь.
До этого невероятная силища этих все еще мышц пытается все исправить, она жестко и неуклонно сжимает соседние позвонки.
А что делать диску, которому не повезло оказаться между молотом и наковальней? Верно! Деваться некуда. И выскальзывает он в свободное пространство, на территорию мягких тканей – тех же самых мышц. Они продолжают рефлекторно сжиматься, но это уже патологическое сжатие. Нормального кровоснабжения, то есть питания, теперь нет. Отток токсинов затруднен.
Нехорошо. Совсем нехорошо. Воспалительный процесс, однако… Долго так продолжаться не может. Свинцовая тяжесть сменяется тотальной атонией, и мышцы превращаются в кашу. Они как бы есть, но их вроде бы и нет. И этой жижи, уже не мышц, становится все больше и больше. Она захватывает все новые территории. Поддерживать позвонки уже нечем.
Но… нервы! Их много, этих нервных пучков, и они буквально оплетают все пространство позвоночника. А как еще головному мозгу регулировать деятельность всего организма? Точно! Через нервную систему. Нервы сдавливает, и… приходит боль.
Вернее, так: и приходит БОЛЬ.
Кто знает, тот поймет. Кто не испытывал – не дай вам бог. Потому что когда приходит она, ее величество БОЛЬ, то мир перестает существовать. Есть только она. БОЛЬ.
Не вздохнуть, не выдохнуть…
Терпеть, конечно, можно. Но кажется, что лучше умереть. И только где-то в углу, за плинтусом, на коленях, вся дрожащая от бессилия и слабости – маленькая надежда: а вдруг это когда-нибудь закончится?..
Вот о чем вспоминал я, сидя у костра и размышляя о хрупкости стекла…
Ровно за год до этогоТе же горы, та же река. Те же запахи и звуки.
Плотная группочка оттачивает очередное боевое техническое действие. Две трехчасовые тренировки в день плюс одно факультативное занятие.
Тренера не видно. Лежит какой-то «крендель» на пляже, на коврике, в тенечке под деревом. Позевывает, поплевывает.
Иногда, кряхтя, встает, неуверенной походкой подходит, встревает в группу, ругается, руками водит и… снова ложится, почти падает на свой коврик.
Странно, но ритм движений в группе меняется, что-то происходит.
Так этот доходяга и есть тренер?! Неплохо устроился.
После окончания тренировки – массаж, баня…
Еще за месяц до этогоТа же лесная поляна, тот же пряный сосновый дух. Тренировки каждый день. День для себя, день – с группой. За 15 лет, прожитых здесь, знакомой кажется любая упавшая шишка. Очередной, на пятой сотне, удар, при котором нужно извернуться всем корпусом, – и тело падает на землю. Не то чтобы я потерял равновесие, но что-то не так. Определенно не так! Встаю – и тут же падаю… Теперь уже понимаю, что от боли. Боль такая, что я проваливаюсь в беспамятство. В глазах темнота. Утонуть в этом черном омуте не дает врожденная вредность. Лежу, вдыхая запах земли и кустика земляники в цвету. «Такого с тобой еще не было, – думаю. – А ну, вставай!» На чистой воле принимаю вертикальное положение – резкость в глазах не наводится, слабые ноги дрожат и не держат.