Газета Завтра 286 (21 1999) - Газета Завтра Газета
- Категория: Документальные книги / Публицистика
- Название: Газета Завтра 286 (21 1999)
- Автор: Газета Завтра Газета
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Александр Проханов __ КУРИЦА - НЕ ПТИЦА, СТЕПАШИН - НЕ ПИНОЧЕТ
Его фамилия — не Пиночет, и не Столыпин, и не Бисмарк, и не князь Горчаков, и не де Голь, и не леди Тэтчер. Его фамилия — Степашин. А это почти Рушайло. А там недалеко и Гусинский. И прилетевший на огонек Березовский. А там руку протяни — и тронешь нежную Татьяну Дьяченко. А рядом с ней Бородин. И фирма “Мобитекс”. И “Голден Ада”. А, значит, Борис Федоров, Гайдар и Чубайс. И, конечно, несчастный Козленок. И, конечно, ягненок. В роли жертвенного ягненка выступают депутаты Госдумы, проголосовавшие за Степашина с каким-то восторженным самозабвением, как за выстраданного десятилетней оппозиционной войной национального героя. Чего стоит филиппика Сергея Бабурина, который говорил о Степашине, словно о “солнце русской политики”.
Сергей Николаевич, когда танки Ельцина стреляли вам в голову, где был Степашин? Кто вербовал в Кантемировке несчастных танкистов-наемников, чтобы сгубить их в пекле бездарной операции в Грозном? Кто провалил операцию против террористов в Буденновске, после чего Басаев стал символом антирусского сопротивления? Кто, будучи великим специалистом по Кавказу, назвал ваххабитов мирным религиозным течением? Кто, блефуя, обещал через день освободить из плена своего сотоварища генерала Шпигуна, грозя чеченцам чуть ли не бомбовыми ударами? Кто предпочел “энтэвэшника” Новоженова герою спецназа “Русь”?
Инфантильность депутатов, утвердивших этого падкого до заявлений и чуть-чуть смешного генерала, дорого всем обойдется. Ибо “либельный реванш”, о котором пророчествовали оппозиционные лидеры, начался с момента, когда на думском электронном табло просияли итоги голосования по Степашину.
Неужели поверим, что задача Степашина — усилить борьбу с коррупцией, решить проблему Кавказа, не пустить “криминал” на выборы?
Мы больше не услышим о “деле Березовского”, об “Аэрофлоте”, о “санкциях на арест”, и Борис Абрамович снова, как гриб из-под асфальта, взбухнет в самом центре русской общественной жизни.
В ближайшее время мы распростимся с прокурором Скуратовым, который унесет в небытие все счета в швейцарских банках, все сведения о миллиардах наворованных долларов, какими набили свои рюкзаки кремлевские мерзавцы, и вместо ожидаемых народом разоблачений нам станут показывать аресты карманников и торговцев сивухой. “Большой знаток” Кавказа уже включился в выборы в Карачаево-Черкесии, где два братских народа едва не взялись за автоматы. А взрывы в московских отелях еще раз подтвердят его гениальный тезис о “мирных ваххабитах”.
На лугах цветут одуванчики, пасутся белые козочки, а в народе скопилась лютая ненависть к Ельцину, ко всему, что помечено “каиновой метой” ельцинизма. С этой ненавистью народ пойдет осенью к урнам, натолкает в эти урны таких бюллетеней, что Россия после выборов станет красней, чем СССР.
Но не для этого Ельцин разрушал Советский Союз, морил голодом русских, сжег Парламент, насадил повсюду педерастов и цэрэушников, позволил бомбить Белград, сделал кабинет из малахита, наградил Пугачеву медалькой. Осенью, перед выборами, раскрутится свистящая спираль переворота, с разгоном Думы, запретом патриотических партий, закрытием газет, интернированием патриоических лидеров. Посмотрите на Жириновского, куда нацелен его клюв, куда машут его черные крылья? Туда, где будет побоище, куда летят стаи ворон. Мы увидим осенью каркающую черную птицу на ветке Александровского сада, держащую в клюве голубой окровавленный глаз.
Товарищи, не расслабляйтесь на дачах и огородах! Кончена “пятиминутка Примакова”, началась “трехминутка Степашина”! Патриарх Алексий, уже однажды, в 93-м, сыгравший роль “миротворца”, заявляет сегодня о необходимости очистить Красную площадь от “красного”. То-то кровищи прольется!
Как бездарно и страшно завершается в России ХХ век!
Александр ПРОХАНОВ
Большой ассортимент дешевые юридические адреса 1 в Москве.
ТАБЛО
МАТЕРИАЛЫ ПРЕДЛАГАЕМОЙ АНАЛИТИКИ
СОСТАВЛЕНЫ СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ “ДЕНЬ”
НА ОСНОВЕ АГЕНТУРНЫХ ДОНЕСЕНИЙ,
ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
l 12 мая 1999 года, когда Ельцин объявил об отставке Примакова, по "Белому дому" пронеслось распоряжение премьера о срочном заседании кабинета министров. Журналистская братия тут же сообщила об этом своим шефам. Началась бешеная суета. В 14.00 Примаков вошел в зал заседаний и сообщил о встрече с Ельциным, на которой президент потребовал от него написать заявление об отставке. Премьер сделал традиционную паузу, после которой сказал, что президент был явно не в себе, а потому он, Евгений Максимович Примаков, просит у своего кабинета поддержать его обращение к Государственной думе и Совету Федерации с просьбой провести срочное совместное заседание. Премьер также сообщил, что его инициатива поддержана мэром Москвы. В 15.00 с текстом обращения Примаков выехал в Совет Федерации, где Строев и Лужков уже ожидали его. В 16.00 к ним присоединились Селезнев и руководители крупнейших думских фракций. Здание Совета Федерации уже охранялось московскими подразделениями внутренних войск. К 17.00 Ельцин, столкнувшись с общим фронтом законодателей и правительства, был вынужден отозвать указ о смещении Примакова и сесть за стол переговоров относительно порядка конституционной передачи власти. Ельцинский кошмар России закончился, даже без голосования по импичменту...
l Такой сценарий развития событий, каким бы фантастичным он ни казался сегодня, в тот день был совершенно реален. Для его осуществления требовалось только одно — политическая воля Примакова, Строева и Лужкова. Но они еще раз проявили себя политиками в старом, "цековском" понимании этого слова. И поэтому реальные события пошли по накатанному руслу: Примаков поддержал решение Ельцина и поздравил "вовремя пересевшего" Степашина, кандидатуру которого дружно приняли в Совете Федерации и Строев, и Лужков, тут же забывшие собственные заявления о "стопроцентной поддержке Примакова". Импичмент в Госдуме не набрал необходимого числа голосов,а уже 19 мая Степашин был утвержден премьер-министром России.
К середине мая мы получили практически полный реванш околоельцинской группировки, чьи действия координировались вроде бы опальным и даже подследственным Б.Березовским. "Ельцин проснулся — и победил!" — зашлись в восторге подконтрольные "олигархам" средства массовой информации. И этот радостный крик выражал не только их восторг по поводу столь легкой победы над врагом, но и надежду на то, что их время не исчерпывается рубежом 2000 года. Они вновь увидели перед собой перспективу окончательного закабаления нашей страны через фальсификацию результатов выборов и создания удобной для себя послеельцинской системы власти в России.
Между тем, истинная подоплека событий и их динамика гораздо более сложна, нежели просто очередная победа "непредсказуемого" Ельцина. Так что радость "олигархов" и их окружения несколько преждевременна, а последствия произошедших сдвигов для нашего общества и государства гораздо более многомерны, чем это пытаются представить "демократические" СМИ...
l Комплексная оценка происходящего требует хотя бы сжатого анализа деятельности Примакова на посту премьер-министра. Сейчас мы можем утверждать, что Примаков, хотя и не получил всей полноты власти после августовского дефолта, трехкратного роста цен и курса доллара, все же сумел удержать страну у края пропасти и перехватить у Кремля большую долю реального влияния. Его краткосрочное правление было отмечено двумя важнейшими чертами: некоторой политической стабилизацией и постепенным отстранением ельцинской группировки от властных вершин. Именно созданный Примаковым сложный механизм взаимодействия правительства, парламентской оппозиции и региональных элит позволил, по меньшей мере, отсрочить введение в России внешнего управления и выдавить из механизмов государственного управления "прочубайсовские" и "проберезовские" кадры. Началась активизация правоохранительных органов, прежде всего Генпрокуратуры, в деле борьбы с коррупцией. Параллельно правительство Примакова позволило себе и большую самостоятельность на международной арене, что особенно ярко проявилось в эпизоде с "атлантическим бумерангом", когда российский премьер демонстративно развернул свой самолет и отменил визит в США из-за начавшихся натовских бомбардировок Югославии.