Удивительное рядом - Владимир Невский
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Удивительное рядом
- Автор: Владимир Невский
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Удивительное рядом
Владимир Невский
© Владимир Невский, 2017
ISBN 978-5-4485-7237-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Повести
Удивительное рядом
1.
Павел пришел в кафе за полчаса до назначенного времени. Заказал себе апельсинового сока и теперь в ожидании потягивал его через трубочку. А ожидал он, сам не зная чего. Два часа назад ему позвонила Мария Сергеевна и назначила встречу, при этом попросила никому ничего не говорить, особенно сыну Феде. Это его и заинтересовало, и насторожило одновременно. Знали они друг друга двадцать лет, и до сих пор между ними не существовало тайн. С Федором они подружились ещё в диком детстве, а именно – в детском саду, и пронесли эту дружбу через все школьные и студенческие годы. На зависть всем и вся. Павел был у них как у себя в доме, и Мария Сергеевна относилась к нему так же, как и к родному сыну Федору. В своё время и Федя получал в равной степени любовь и внимание от родителей Павла. Короче, такая идеальная, гармоничная картина вырисовывалась. И вдруг этот звонок. Тайная встреча и конфиденциальный разговор. Пашка терялся в догадках.
Пунктуальность была отличительной чертой Марии Сергеевны. Едва минутная стрелка коснулась цифры двенадцать, как дверь в кафе открылась и на пороге появилась она, в сопровождении охранника. Паша встал из-за стола, и Мария Сергеевна направилась к нему. По-матерински поцеловала его в щечку.
– Привет.
– Здравствуйте.
– Давно ждёшь? – она кивнула на пустой бокал.
– Жарко. – Просто объяснил он.
К их столику подошел официант, даже слишком поспешно. И удивительного в том ничего не было: не каждый день подъезжает дорогая иномарка, и шикарная бизнес-леди посещает второсортное кафе. Мария Сергеевна сделала заказ и, едва официант бросился выполнять его, обратилась к Паше:
– Знаешь, этот бизнес меня выматывает. Наверное, не по годам это.
– Ну, что вы? – искренне изумился Павел.
– Да не в этом собственно дело, – она вдруг замолчала, задумалась.
– А в чём? – Пашка проявил нетерпение.
– С каждым днём всё меньше стала общаться с сыном. Видимся только по утрам, за поспешными завтраками.
– Тётя Маша, – Паша театрально развёл руками. – Мы же, в конце концов, не маленькие дети. По двадцать пять, как ни как. Институт вот закончили.
– И какие планы?
– Отдохнуть месяц, другой. И работу искать.
Принесли каппучино и пирожное. Всё оказалось свежим и вкусным, даже удивительно.
– Я тут приболела немного. Мигрень проклятая. Ну и осталась дома, шаталась из угла в угол.
Паша не спеша поедал пирожное и гадал, куда же ведёт разговор мать лучшего друга.
– Захотелось узнать, чем сейчас увлечен Феденька, и ужаснулась.
– А в чём дело?
– Компьютер он заблокировал. Мне так и не удалось подобрать пароли. На книжных полках появились новые книги, которые и беспокоят меня.
– А что там?
– Там? А ты не знаешь? – она грустно улыбнулась.
– Не знаю. Я не очень люблю читать, и вы это знаете.
– «Кабалистика», «Шамбала», «Загадки истории», «Белые пятна на карте мира». «Оккультные науки», «Книга мёртвых», «Молот ведьм». Это десятая часть того, что я запомнила. Короче, хиромантия какая-то.
Наступило очередь улыбнуться Павлу, но Мария Сергеевна быстро отбила охоту:
– Он случайно не попал под влияние какой-нибудь секты?
– Тётя Маша, – повторил жест Паша, – ну вы и загнули. Мы же не дети.
– Как будто взрослые не попадают в лапы антихристам.
– Успокойтесь, тётя Маша. Ничего опасного нет. Федя, и правда, в последнее время увлёкся статьями про НЛО, параллельные миры и аномальные зоны. Но не более того.
– Ты так думаешь.
– Конечно. Это всех интересует. Как говорится: чего мы не понимаем – нас и манит и пугает.
– Вот-вот, – кивнула головой Мария Сергеевна. – Именно манит.
На лице отразилась неподдельная тревога, которая передалась и Павлу.
– Что-нибудь случилось?
– Пока нет. Не знаю. Может произойти, – она перешла на шепот, чем испугала Пашу.
– Да что именно? – вскричал он.
– А то, – уже спокойно заговорила обеспокоенная мать. – Он собирается уезжать.
– Куда?
– Ой, а ты как будто не знаешь?! – в голосе преобладал сарказм.
– Честное слово.
– Я нашла у него на столе карту Сибири, график движения поездов, рейсы и время самолётов.
– Зачем? Куда?
– А я думала, ты мне ответишь.
И тут у неё зазвонил мобильник. Пока она разговаривала со своим партнёром по бизнесу, Пашка углубился в раздумья. В последнее время Паша вёл себя как обычно. Ничего такого не говорил, и уж тем более про турне по Сибири. Мария Сергеевна отключила трубку.
– Я тебе верю, Паша, что ты не в теме. Значит, Федор действует в одиночку. Не странно ли это? Подумай. А мне пора. До свидания.
– Ага, – только и смог ответить Павел. Мария Сергеевна ловко нанесла удар по самолюбию. И ушла, оставив его в аромате эксклюзивного парфюма и в состоянии лёгкого нокаута.
2.
Ресторан располагался на крыше высотного здания. Стеклянные стены позволяли любоваться прекрасным видом на город. Каменные джунгли простирались до самого горизонта. Джунгли со своими законами, порой бесчеловечными и дикими. Только большой эстет мог видеть в нагромождении камня, бетона и стекла красоту.
Федор к таким людям не относился. И посему смотрел на город без капельки восторга в карих глазах. Иной антураж, иная красота привлекала молодого человека. И глядя на запылённый, задыхающийся от продукции автоконцернов город, он рисовал в своём воображении совсем другие картины.
– О чём задумался? – голос вернул его в действительность. Пришлось обернуться. Визави сидела Алена, держа в руке бокал, где на донышке плескалось французское вино.
– О вечном.
Они не виделись целую неделю, но при встрече почему-то не находилось ни тем для разговоров, ни слов. Да и молчание, в отличие от прежних рандеву, почему-то угнетало. «Затишье перед грозой», – подумалось Федору, и он оказался прав. Просто их отношения уже исчерпали себя. Выдохлись они, словно марафонцы после преодоления всей дистанции. Осталось усталость и пустота.
– Чем думаешь дальше заниматься? – Алена ещё не осознала сложившейся ситуации или просто не хотела её принимать.
– Отдохну. Зубы подлечу, – Федя с натяжкой улыбнулся. – После гранита наук.
Алена широко улыбнулась:
– Слушай, Феденька, а давай с тобой рванём куда-нибудь? Только вдвоём, ты и я. Ни друзей, ни подруг.
– Например?
Алена прищурила глазки, кокетливо улыбнулась
– Не знаю. Египет, Кипр, Арабские Эмираты.
– Сейшелы, Багамы, Таиланд, – дополнил Федя и поймал себя на мысли, что за два года их дружбы он знал о ней практически всё. Даже мысли её читал на расстоянии. И от этого почему-то становилось грустно.
– Ага! – её глаза излучали счастье.
– Нет, Алена, не хочу.
– Почему?
– А что я там не видел?
– Как? – она в изумлении всплеснула руками. – Заграница. Экзотика. Новые лица.
Федя разлил по бокалам остатки вина.
– Экзотика? – усмехнулся он. – Надутая экзотика для богатеньких туристов. Новые лица? Да там одни русские, те же мальчики-мажоры и гламурные девчонки. Я от них уже тут устал, на светских тусовках.
– Можно выбрать тур в не очень посещаемые страны.
– Господи! – Фёдор начинал немного заводиться. Его раздражало нежелание Алены понять его. – Зачем куда-то ехать? Заграница, заграница. – Он глотнул вина. – Я на Алтай хочу.
Алена едва не выплеснула вино на белоснежную скатерть.
– Куда?
– В Сибирь, в тайгу, в глушь.
Пришла очередь удивляется Алене. Она смотрела на своего парня так, словно впервые встретилась с ним. И Федору надоело лицезреть эту мину удивления, он поспешил пояснить своё желание:
– Скажи, зачем люди путешествуют? Правильно. Посмотреть новые страны, новые города. Чуешь: новые! А мы зачем? Нам целой жизни не хватит, чтобы посмотреть дом, в котором мы живём. Дом под название Россия.
– Ой, не смеши меня, Феденька. А что у нас смотреть? Как говорится: однотипные города, одинаковые улицы, клонированные дома. Штамповка. И при этом везде бардак, пьянство, разгильдяйство. И постоянная угроза личной жизни.
– А природа?
– Что природа?
– Я устал от людей, устал от толпы. Мне хочется уединения с близкими друзьями, единомышленниками. Побродить по тайге, искупаться в Байкале.
– Плюс комары, гнус. Минус – цивилизация.
– Точно! – Фёдору показалось, что Алена солидарна с ним, но это оказалось химерой.
– Чудак ты, Федя.
– Какой есть.
Разговор зашел в тупик, вновь вернулось тягостное молчание. Оно слишком затянулось.
– Мне пора, – Алёна встала.
– Пока, – он даже не встал из-за столика. Лицо девушки вспыхнуло ярким румянцем. Такого пренебрежения к себе она не ожидала. Ещё год назад просто таял в её присутствии. С гордо поднятой головой она покинула ресторан.