Царьграда и Византийские пророчества - Вадим Кузнецов
- Категория: Разная литература / Прочее
- Название: Царьграда и Византийские пророчества
- Автор: Вадим Кузнецов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Annotation
Вниманию боголюбивого читателя предлагается переиздание редчайшей брошюры о судьбе Византии, составленной под редакцией архимандрита Леонида (Кавелина) и отпечатанной в Троице-Сергиевой Лавре в царствование Императора Александра III.
Кроме краткой Истории Второго Рима в книге имеется целый ряд пророчеств и предсказаний прозорливых мужей и о будущем бытии Константинополя.
Редакция альманаха “Жизнь вечная” сочла необходимым к Византийским пророчествам о Царьграде добавить предсказания ветхозаветных святых пророков и святых подвижников благочестия Российской Церкви
СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ЦАРЬГРАДА
КОНСТАНТИНОПОЛЬ В ПОЛОВИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ
ХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ [{2}]
СООРУЖЕНИЕ ТРАПЕЗЫ [{4}]
НАЧАЛО ВОЙНЫ ГРЕКОВ С ТУРКАМИ
ПЕРВОЕ СРАЖЕНИЕ, ПРОДОЛЖАВШЕЕСЯ ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ
ЗНАМЕНИЕ, БЫВШЕЕ НАД ХРАМОМ СВ. СОФИИ [{5}]
ЗНАМЕНИЕ, БЫВШЕЕ НАД ЦАРЬГРАДОМ
СМЕРТЬ ЦАРЯ КОНСТАНТИНА
ВЗЯТИЕ ЦАРЬГРАДА И ВЪЕЗД В НЕГО ТУРЕЦКОГО СУЛТАНА
ПРОРОЧЕСТВО НА НАДГРОБИИ СВЯТОГО ЦАРЯ КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОГО
ПРОРОЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ МОНАХА ДАНИИЛА
ПРЕДСКАЗАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ МЕФОДИЯ ПАТАРСКОГО
ПРЕДСКАЗАНИЕ СВЯЩЕННОИНОКА АГАФАНГЕЛА
ПОСЛЕДНЯЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ СВ. СОФИИ
ПРЕДСКАЗАНИЕ АРАБСКОГО УЧЕНОГО МУСТА-ЭДДИНА
ПРЕДСКАЗАНИЕ СТОШЕСТИЛЕТНЕГО СТАРЦА МАРТИНА
ПРИМЕЧАНИЯ:
notes
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
© Редактор-составитель — Кузнецов Вадим Петрович, 2000 г.
СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ ЦАРЬГРАДА
Горе Тебе, Седмохолмный граде, что
тобою иноплеменные обладают народы,
и благо тебе будет, когда русые сыны
Севера, победители Русские возьмут тебя.
Царствовал в Риме Великий Император Константин Флавий, который распространил веру христианскую, создал многие храмы Божии, щедро украшал их, идолов же языческих сокрушал, и была тогда радость великая христианам. В 13-е лето царствования своего Константин, озаренный светом Божиим, захотел построить город во имя свое и послал для сего многих мудрых мужей в Азию, и в Ливию, и в Европу, да изберут на создание града преславное и нарочитое место.
Возвратились посланные и донесли Царю о различных местах, виденных ими, более же всего восхваляя Македонию и Византию. Когда размышлял Царь о сих и других местах для построения города, то в ночное время заснул и слышал во сне глас: “В Византии подобает Константину граду создатися”. На другой же день Царь, оставив в Риме наместника своего и двоих сыновей своих Консту и Константина, младшего же сына своего Далмата отослав в Британию, отправился с матерью своею Еленою в Византию, с нею же взял и жену свою Царицу Максимиллу, дочь Царя Диоклитиана, и сына своего Константина, и зятя своего Ликиния и двух братьев своих — Далмата и Констандиона, и Далматова сына, Далмата же и двух сыновей Констандионовых — Галу и Иулиана. Прибыв в Византию, Константин увидел на том месте семь гор и много глушищь морских. Тогда Царь повелел рыть горы и наполнять землею низменные места, на глушищах ставить каменные столпы, делать на них своды и ровнять место.
В предании говорится, что, когда определялась окружность города, Царь шел пешком с копьем в руке. Когда он прошел большое расстояние, тогда один из спутников спросил его: “Далеко ли еще, Государь?” Константин отвечал: “До того места, где остановится тот, кто идет впереди меня”. Этими словами он дал понять, что им предводила высшая Небесная сила и научала его, что надлежало делать.
После сего Царь, собрав вельмож своих и земских князей и министров, держал с ними совет, как поставить стены, стрельницы и ворота городские. После сего он приказал размерить место на три угла, в каждую сторону по семи верст, так, чтобы городу находиться между двух морей — Черного и Мраморного. Когда производилось это размерение, внезапно выполз из норы змей и пополз по месту, где происходила работа. Но вдруг свыше спустился быстро орел, схватил змея, поднялся с ним на воздух и скрылся на несколько времени из глаз. Наконец змей, обвившись вокруг орла, одолел его и пал с ним вместе на землю, на то же самое место, откуда был поднят орлом. Тогда прибежали люди, убили змея и освободили орла. Видя сие, Царь пришел в ужас и, созвав книжников и мудрецов, просил их объяснить это знамение. Они же, поразмыслив, сказали Царю:
“Место это наречется Седмихолмием и прославится и возвеличится во всей вселенной паче иных градов. Но так как оно стоит между двумя морями, то будет биемо морскими волнами и поколебимо будет, т. е. будет доступно нападениям врагов, и поколеблется. Орел есть знамение Христианское, а змей — знамение бусурманское. И так как змей одолел орла, то это означает, что бусурмане впоследствии одолеют Христиан; но так как Христиане убили змея и освободили орла, то это предзнаменует, что напоследок Христиане одолеют бусурманство и возьмут Седмихолмие и в нем воцарятся”.
Чрезмерно смутился Царь, слыша это, и повелел записать слова сих мудрецов. После сего велел разделиться на две части магистрам своим и распорядителям делами города и одну часть послал размеривать стены и стрельницы (башни, укрепления на стенах) и начать сооружать город, а другую часть — размеривать улицы и площади на римский манер и таким образом начать устроивать храмы Божии, и дворец Царский, и иные домы славные вельможам и мегистанам (земским начальникам) и всем сановникам, и проводить сладкие воды (устраивать водопроводы).
Царь Константин, видя, что в городе мало живущих, ибо город сей был очень велик, собрал из Рима и других стран знаменитых вельмож и мегистан и сановников со множеством людей их, и построил им большие дома, как чертоги, в которых они жили спокойно и весело и забыли отечества свои. Соорудил также для себя великолепные палаты, устроил в городе ипподром и две большие крытые улицы для торга, и назвал свой город Новым Римом. Впоследствии воздвигнуты были в Константинополе православные храмы Божии:
Святой Софии и Святых Апостолов; Святой Ирины; Святого Мокия; Святого Архангела Михаила. Поставил на площади тот пречудный столп багряный, который был из Рима привезен морем в течение трех лет до Царяграда (ибо был очень велик и тяжел), от моря же до торгу был перевезен в один год.
По прошествии некоторого времени Царь с патриархом и святителями, собрав весь священнический чин, также и весь синклит Царский и множество народа, сотворил литию, мольбы и молением воздающе хвалу и благодарение Всемогущей и Животворящей Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, и Пречистой Богоматери, предал град и всех живущих в нем в руки Пресвятой Владычицы Богородицы “Одигитрии” [{1}] говоря: “Ты убо, Всенепорочная Владычице, Богородице, человеколюбивая естеством суще; не остави град сей достояния Твоего, но яко Мати Христианскому роду, заступи, и сохрани, и помилуй его, наставляя и научая во вся времена, яко человеколюбивая и милостивая Мати, яко да в нем прославится и возвеличится имя великолепия Твоего во веки”.
Тогда весь народ единогласно произнес: “аминь” и благодарил Царя, похваляя благоразумие его и усердие к Богу. Царь же принуждал стратигов (военачальников) и городских начальников, чтобы они созидали святые храмы и строили дома мирские, да наполнится через это город строениями; вельможам же своим, мегистанам и знатнейшим людям приказал, что ежели кто из них удостоится от Царя чина или звания почетного, чтобы тот, дабы оставить по себе достойную память, воздвигал или какую-нибудь славную обитель или какое другое дивное здание. Точно то же самое делали царствовавшие по смерти его Цари и Царицы: ибо все они в свое время подвинулись на устройство преславных вещей; одни на изыскание и собрание вещей, относящихся к жизни земной, страданиям и смерти Господа Иисуса Христа, и Пречистыя Богоматери ризы и пояса, и святых мощей и божественных икон, другие на прибавление града и великих домов, некоторые же на созидание святых обителей и храмов божественных, как сделали святые Цари, и Юстиниан, и Феодосий Великий, и Царица Евдокия, жена Царя Ираклия, и многие другие. Таким образом наполнился город столь преславными и дивными вещами, что некогда блаженный Андрей Критский, взирая на град, удивлялся и сказал: “воистину город сей выше слова и разума есть”.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ В ПОЛОВИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ
Пешеходец Василий Григорьевич Барский — Плако Альбов в своем путешествии 1744 года так говорит о Константинополе:
«Вид Константинополя есть треугольный: в котором началом есть ребро, лежащее к западу, верх же его простирается к востоку; он есть аки-бы един остров окружен от севера заливом, называемым Рогатым, от востока краем моря Босфора, от полудня Пропондитом, а от запада Фракийскою землею. Некоторые сказуют, что окружность его составляет 18 итальянских миль, или 36 верст.