Эгоистка. Дневник Марты: внуки, дети и прочие гаджеты - Виолетта Лосева
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Эгоистка. Дневник Марты: внуки, дети и прочие гаджеты
- Автор: Виолетта Лосева
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Эгоистка
Дневник Марты: внуки, дети и прочие гаджеты
Виолетта Лосева
© Виолетта Лосева, 2017
ISBN 978-5-4485-0373-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Раньше я считала, что бабушки – это те же девушки, только с большим «пробегом».
После того, как я познакомилась с Мартой, мнение мое слегка изменилось.
О чем эта книга?
О куриной ножке из супа или о великой любви, которая заслоняет все?
О женщине, которая полностью растворилась в своей семье, или о «чокнутой» бабушке из поколения Х?
Для того чтобы лучше понять, о чем пойдет речь, давайте начнем с маленького теста «только для бабушек».
Представьте себе, что ваш маленький внук говорит: «А вдруг ты, бабушка, умрешь, и мне не с кем будет посоветоваться?». Выберите первую мысль, которая пришла к вам в голову после такого вопроса.
Одни бабушки, после такого заявления, задумываются, не пора ли объяснить ребенку, что все мы смертны. Другие переправляют этот вопрос маме или дедушке, параллельно думая «как же я постарела, наверное». Третьи умиляются со слезами на глазах – ах, ну и заявление!
И только Марта, прежде всего, услышала вторую часть вопроса.
Ему больше не с кем посоветоваться!!!
Ах, Марта, Марта…
Когда говорят, что «в жизни всё зависит только от тебя», – не верьте.
Не всё и не только…
Бабушками мы становимся помимо нашего желания.
Вернее, даже так: от нас тут ничего не зависит.
Бабушками мы не становимся сами.
Бабушками нас делают наши дети.
Да-да-да, конечно, я прямо слышу хор голосов: не хочешь стареть – не старей! Сейчас есть такие бабушки, что любую девушку за пояс заткнут! Бабушка – это состояние души! И так далее…
Ребята, я вообще-то не о старушках…
А о бабушках.
А это – разные вещи.
Короче говоря…
Уважаемые дети! Когда вы рождаете (да-да, я не ошиблась, именно рожДаете, а не рожаете) себе детей, помните, что, тем самым, вы делаете свою маму бабушкой.
Помните об этом!
Дневник Марты
1
Ну вот. Мы едем на дачу всей веселой компанией.
Тут нужно было бы написать – ура-ура, как хочется подышать свежим воздухом. Но… рука не поднимается…
Несмотря на исключительную эрудицию и некоторую склонность к здоровому образу жизни, я – типичный диванный житель. И все эти птички, морской воздух и нежное солнышко, вместе с шашлыками на травке для меня сводятся к нулю после первой же сковородки, помытой холодной водой.
Но я еду. Так как все хотят. И, считается, что это полезно.
Едем вчетвером.
Итак… действующие лица и исполнители…
Кира – моя «свежеразведенная» дочь с отвратительным характером (по моему мнению), модельной внешностью (что категорически ею не признается) и полным презрением ко всяким условностям, типа уважения к родителям…
Петя – мой обожаемый муж, профессор и обаятельный зануда.
Ярослав – внук, мое счастье, моя радость, смысл моей жизни и лучший мальчик в мире…
Ну и я… Мирное домашнее существо… Хотела написать – животное, но решила, что это будет уже слишком. Родные считают, что я из любого «ровного места» могу сделать поле боя, но я категорически с этим не согласна… Более подробно обо мне – позже…
Сейчас – о даче.
Ну что ж… Приехали, перекусили.
Ну не радует меня природа – и все.
Полезли мы с Яриком спать на второй этаж.
Дача у нас маленькая, но – двухэтажная. Предмет гордости профессора.
Забрались мы с моим сладким на второй этаж и – давай обниматься! Пообнимались, картинками с корабликами какими-то полюбовались, уснули «в обнимочку». Выспались хорошо, правда, замерзли немного. То ли дело – дома!
ОК, наслаждаемся природой.
Спустились вниз: Петя шашлыки нажаривает, а Кирка нас подорвала: пошли, говорит, наконец, на море сходим.
Дача у нас, вроде как, «на море», но не совсем близко. Пешком еще не ходили.
Дорожку расспросили у соседей, нам сказали, что тут минут двадцать пешком… Ну мы и пошли… Двадцать минут идем, сорок, уже и час идем – чего-то моря не видно. Стал дождик накрапывать, я куртку сняла, Ярославушку накрыла, несу его на ручках.
Паникую, естественно, как же без этого? Ну, вы понимаете, кто виноват в этом кошмарном ужасе… Говорю Кирке, чтобы звонила отцу, пусть все бросает и едет за нами.
После десятиминутных уговоров, типа, это не дождь, а жалкое подобие, сейчас все закончится, начинает-таки звонить. Но на ее высоком прекрасном девическом лбу (или лбе?) написано – мммама, ну ты как всегда! Именно так, с тремя буквами «м». Короче, отношение ко мне – как к лопнувшей финансовой пирамиде. Сплошное презрение и пренебрежение.
Пока я, нервничала, таща на плечах закутанного Ярославика, прямо-таки, телом своим и дыханием прикрывая его от дождя, непогоды и других жизненных невзгод, Кирка с презрением, налегке, шагала рядом.
А тут и дождь закончился.
Море показалось.
Дошли – на песок попадали.
Я упала, а они вдвоем пошли к воде, стали камушки бросать, да чаек гонять…
Повалялась я, пришла в себя немного. Хорошо, все-таки вокруг… Кирка подходит и спрашивает с «ильичевским добрым» прищуром: «Тебе хоть немного стыдно? Как ты себя вела?» Я говорю: «Стыдно».
Мне, и правда, стыдно за такую панику. А что я могу сделать, если каждая капля дождя, упавшая на Ярослава, мне – как гвоздь по мозгам?
Пока она читала мне мораль, Ярик в это время так бесился, что потом дома песок сыпался из всех отверстий и карманов, включая попу под памперсом.
Ночевать решили ехать домой.
Не могу я ребенка в таких условиях держать. На меня, конечно, остальные члены компании поворчали, «пошикали», но – послушались.
2
А на следующее утро встали и поехали на дачу без меня.
Я осталась дома. Как королева. Сделала уборку, в магазин сходила, борщ сварила, плов сделала, пирог испекла, поспала, а потом взяла учебник по элементарной физике Селезнева, да как стала читать!
Вот учебники были раньше! И интересно, и доступно, и «наукообразно». Потом приехала вся честная компания, опять все грязные, но довольные. Я – скорее мыть-наливать-накладывать.
А у Ярчика – «мерси, дескать, аппетиту нету»… Так меня это подшибает, так хочется, чтобы он кушал столько, сколько мне хочется. Поели они, Кирка – нормально, а Ярик – кое-как, и домой к себе пошли.
Слава Богу, живут совсем рядом. Навертела им с собой баночек-коробочек со всякой вкусной и полезной едой.
Я, вообще, работаю преподавателем в институте, но это как-то мало берется в расчет в моей семье. Видно, привычка подсмеиваться над собой дает себя знать и играет против меня.
Ну да ладно, есть дела и поважнее…
Сделала ленивые голубцы (это у нас хит сезона «весна-лето») и пошла к ним. А Ярославушка, как раз, кашу по столу размазывает. Тоже дело, однако.
Но поел голубцов нормально.
Мне опять жить захотелось.
Кстати, живут они (Кира с Ярославом) в соседнем доме, что является предметом моей бесконечной радости и киркиного перманентного «фе». Была б ее воля, она бы от родителей на край света укатила, глупенькая. Потом поехали мы на рынок, купили Ярику, наконец, колясочку кукольную (а то он все у девочек во дворе отнимает) и самокат – как у друга Андрюши. Ну и фруктов с овощами заодно.
У Ярика появилась новая фраза – «а вот же он!». Это он говорит по поводу самого себя, про мячик, горшок и т. д.
Сладкий мой… Вот только игрушки забирает у детей, причем, тянет у девочки ее колясочку кукольную и настойчиво говорит: «спасибо!».
Так забавно наблюдать, как он постигает мир.
В общем, можно сказать, что все у меня в жизни и неплохо, если бы не отношения с любимой доченькой. Бывает – вроде и ничего, а бывает – просто мрак. Особенно, когда Кира, в качестве претензии к родителям, вспоминает, как ее в третьем классе шапку заставляли носить. Делаем скидку на депрессию после развода. Нужно же находить какие-то мотивы и оправдания ее словам и поступкам!
Сегодня они меня привезли в институт, Кирка пошла в магазин присмотреть себе телефон, а мы со сладким пришли к нам на кафедру. Ярчик вел себя прекрасно: всем говорил как его зовут, как маму, как бабушку-дедушку, «спасибо» за конфетки, рисовал на столе, «прибрался» у меня в ящиках. Потом гуляли все вместе. Ну и погода у нас. Вот только было солнышко, и тут же – ветер, рубашку из-под курточки то снимаем, то надеваем. Опять с горки катались, колясочку кукольную возили. Его уже все девчонки знают как «ответственного папашу». Любит возить колясочку.
Вчера у меня появились дома белые пионы – не могу от них отойти.
Радость. Дурман. Аромат…
3
Когда я не вижу Ярославика хотя бы полдня, ужасно по нему скучаю. Сегодня мы с ним, гуляя, дошли до магазина, он поездил на эскалаторе, покатался в тележке-машинке, я кое-что купила (а именно, очередной пистолетик, который не стреляет). Потом догуливали у нас во дворе на горках, в песочнице. Потом Кирочка пришла, а я ушла «пары читать», будь они неладны.