Зеленые человечки - Татьяна Андреевна Смирнова
- Категория: Прочая детская литература / Детские приключения
- Название: Зеленые человечки
- Автор: Татьяна Андреевна Смирнова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Глава 1.
В московском Сиреневом саду издревле жили зелёные человечки.
Ростом они были чуть меньше фаланги пальца взрослого человека, так что их обычно никто не замечал. Да и к тому же с давних пор у этого народца существовало неписаное правило: носить зеленого цвета одежду. Они жили в дуплах старых кустов сирени, одеревеневших, и ставших похожими на изогнутые разлапистые деревья. Но в отличие от обычных деревьев старые кусты сирени начинали изгибаться от самого корня, так что по ним было легко лазить даже с ростом меньше фаланги пальца. Всего по Сиреневому саду жило около двух десятков таких человечков, семьями и по одному.
Их главной задачей было найти пропитание, сделать запасы на зиму и держать в чистоте свой большой дом, Сиреневый сад. Женщины кроили одежду из материи, которую научились красить в зелёный, используя естественные красители. Мужчины были главными добытчиками и строили снежные хижины на время зимовки. В пушистом снегу было куда уютнее и теплее, чем в дупле. Да и пробираться под слоем снега было проще и безопаснее, чем подниматься по стволу оледеневшего дерева… Так бы и жило это небольшое племя изо дня в день, если б не одно событие, о котором и будет наш рассказ
Глава 2.
– Анемона, Ане-моо-на.
– Ты что кричишь, слышу я. – из дупла показалась голова веснушчатой светловолосой девочки. – Привет, Георгин, чем сегодня займешься, – спросила она.
– Помогу папе воду принести, а потом хотел тебя позвать навестить Гербера.
– Я сейчас иду на урок к Сальвии, а когда закончу, приду к вам.
Анемона свесила из дупла верёвку, сплетенную из травинок, и ловко спустилась на землю. Сальвия, учительница биологии, жила у самого водопада, так что им было по пути. Отец Георгина, Флокс, стоял на тропинке с ведерками, сделанными из листьев сирени.
– Здравствуйте, дядя Флокс, – Анемона помахала рукой и побежала вперёд. Они пробирались сквозь травинки, отодвигая их, как большие мягкие шторы, со своего пути.
– Смотри, – воскликнула Анемона и побежала вперёд. На тропинке лежало огромное семечко подсолнуха. Анемона достала верёвку и, обмотав его хорошенько, забросила за спину, как рюкзак.
– Вот тебе повезло, – сказал Георгин, помогая ей нести груз.
– Смотри, вон ещё, – Анемона протянула руку вперёд. Семечки действительно падали сверху, одна за другой, большинство уже без ядра, но несколько совсем целых лежало в этой кучке. Анемона раздвинула шторы- травинки. Впереди огромной скалой возвышался, теряясь в небе, великан. Она видела только черные кожаные туфли и подол юбки. Рядом огромный вензель ковки, которую почему-то называли скамейкой.
– Гео, беги позови маму и соседей, сделаем запасы на зиму, – сказал Флокс, и принялся собирать целые семечки, перенося их из кучи и пряча под траву.
Но в этот момент сильный порыв ветра заколыхал травины: рядом с семечками приземлилась птица, и как хозяйка начала рыться в семечках, заглатывая их целиком. К счастью добрый великан кидал все новые и новые семечки вниз, и Флоксу удалось спрятать от прожорливой птицы штук двадцать целых и крепких, прожаренный с солью семечек.
Глава 3.
Анемона пришла к Сальвии сильно запыхавшись.
– Здравствуйте, госпожа учительница.
– Здравствуй, дорогая, проходи скорее, давай-ка чайку налью тебе.
Сальвия сидела на качелях, свитых из осоки, и пила чай. Анемона сбросила с плеч семечко и присела на соседнюю пустовавшую качелю-травинку.
– Я сегодня впервые видела птицу вблизи, – начала рассказ Анемона. Они пили чай и смотрели на падающие вдали струи водопада. Великаны большие и поменьше гуляли среди струй.
– Они называют его "фонтан", – начала урок Сальвия. В этот день Анемона узнала много нового про повадки птиц, их перелеты в тёплый страны каждую осень, и возвращение домой по весне. Об их острых беспощадных клювах, но мягких перьях, которые можно использовать, чтобы слетать с верхушки сирени, как на парашюте. Анемона безумно захотелось раздобыть такое перо для себя. Как только урок закончился, она побежала к Герберу, самому старшему и почитаемому члену их зелёного братства. Гербер пережил уже бессчётное количество зим, бывал в разных местах и всегда мог увлечь детей интересным рассказом. Он уже не мог карабкаться в дупло и жил в норе, уютно обставленной разными диковинными предметами. Среди прочего стояло и огромное белое перо.
– Можно его пощупать, – спросила она и подошла поближе. Перо оказалось мягкое и очень приятное на ощупь, напоминало рядок близко посаженных травинок. В этот раз Гербер рассказал о удивительных волосах великанов, из которых можно плести шарфы и шапки, а также свить в прочную верёвку. Георгин торопился вернуться, чтобы помочь отцу, и они, посидев немного, отправились обратно на то место, где великан сыпал семечки. Там во всю кипела работа, Циния с Лавандой носили семечки в закрома, а Флокс добывал все новые, прячась от неповоротливой птицы.
И тут произошло нечто невиданное: вторая огромная птица прилетела на то место и начала отгонять первую. Великану это не понравилось, и он сильно топнул ногой, так, что земля затряслась. Птицы взвились в небо и улетели, но одно серое с синим отливом пёрышко, как волшебный подарок, упало прямо в руки Анемоне.
Глава 4.
Теперь Георгин захотел такое же перо. Он специально выслеживал птиц, но ни одна не собиралась расставаться с перьями. Тогда Георгин решил подкрасться к самой птицы и изо всех сил дёрнуть за перо.
Но перо в руках не осталась, а птица взвилась ввысь с Георгином, уцепившимся в ее крыло. Птица не ощутила на себе постороннего и летела над Сиреневым садом, потом мимо домов, высоких деревьев и наконец приземлилась около огромного океана. Георгин спрыгнул с крыла и огляделся вокруг.
– И как же я вернусь домой? – Спросил он сам себя.
Птица посидела немного у воды, а потом улетела. Георгин остался совсем один в огромном, чужом ему мире. Он огляделся по сторонам: те же заросли травы, что и у них на родине, но птицы совсем