Несравненная Ябеда-Корябеда - Александр Семёнов
- Категория: Детская литература / Сказка
- Название: Несравненная Ябеда-Корябеда
- Автор: Александр Семёнов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Александр Иванович Семёнов
Несравненная Ябеда-Корябеда
© Семёнов А. И., текст, 2016
© Семёнов А. И., Семёнова М. А., иллюстрации, 2016
© АО «Издательство «Детская литература», 2016
* * *Разные неожиданности
…Когда ясным осенним утром жители Укромного проснулись, то были потрясены. Их небольшой городок изменился до неузнаваемости.
Все тротуары, даже на окраинах, были заасфальтированы высококачественным шоколадом фабрики «Рот Фронт». К концу дня, правда, часть тротуаров была съедена жителями за вечерним чаем. Но уже на следующее утро всё было восстановлено. Мало того, всех ждали новые сюрпризы.
Школьники нашли у себя в портфелях тетради с выполненными на год вперёд заданиями. И дневники с уже проставленными пятёрками, а также записями учителей:
«ВАШ СЫН ТАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ВЕДЁТ СЕБЯ В ШКОЛЕ – НЕ МОГУ НАЛЮБОВАТЬСЯ!»
«ВАША ДЕВОЧКА ВОСХИТИТЕЛЬНО ЗНАЕТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ НА ДВА – ХОТЬ СЕЙЧАС В МИНИСТРЫ!»
Вдоль улиц были высажены удивительные, неизвестные науке деревья. На одном росли заводные машинки всех размеров и моделей. На другом – всевозможные куклы, среди которых попадались Барби. А были деревья, на которых произрастали «киндер-сюрпризы» или, к примеру, мобильники… Да много всего! И всё созревшее – хоть сейчас рви.
Для любознательных, пытливых умов был воздвигнут музей. Назывался он Кондитерский и был построен из разнообразных сладостей. К вечеру музей обычно лежал в руинах, но уже на следующий день снова сверкал во всей своей красе.
А новый зоопарк на берегу речки! В него, правда, нелегко было попасть: там целыми днями толпились ошеломлённые учёные изо всех стран. Ещё бы! Ведь здесь были не только все, какие есть на Земле, животные, но и доисторические огромные ящеры. А также мамонт, лохнесское чудовище и Тяни-Толкай из сказки Чуковского…
Позднее выяснилось, что всем этим и многим другим чудесам город обязан простой волшебнице. Она проживала на Скрытной улице.
Местные «Укромные новости» писали в статье «Широкая душа»:
…Скромная укромчанка Я. К. Орябеда всю широту своей души отдала родному городу.
В эту широту вместился и стадион, на котором любой может пробежать только с мировым рекордом. И городской оперный театр, где рядовой житель по желанию становится обладателем голоса Монсеррат Кабалье или Филиппа Киркорова.
И пусть злые языки утверждают, что в театре теперь все зрители столпились на сцене и вопят каждый свою арию, не слушая друг друга. Пусть ехидничают, что рекорд в беге на сто метров, непрерывно улучшаясь, скоро станет равен нулю секунд.
Мы ответим злопыхателям: «Держите душу шире, дорогая наша Я. К. Орябеда!»
А местный поэт Э. Буреломов откликнулся на события восторженным стихотворением:
О несравненная!Звезде подобна,Явилась ты в родной Укромный!И позвала ты за собою вдаль,Как ослепительный фонарь!
Сомнения Вани Коврижкина
Ваня Коврижкин, дошкольник шести лет, отложил газету.
– С рифмой у Буреломова не очень-то: «вдаль»– «фонарь»… Но женщина, видно, достойная. Искренне хочет добра городу. Вот только получается из этого…
Ваня хотя и не учился пока в школе, но был очень умным мальчиком. Уходя на работу, родители спокойно оставляли его дома. И разрешали одному гулять. В Интернете. И копаться в папиной энциклопедии.
А ещё Ваня был очень сообразительным. И поэтому без конца что-нибудь изобретал, открывал и совершенствовал. Некоторые из изобретений, правда, трудно было применить в жизни.
Например, как обезвредить трёхглавого дракона:
К концам двух длинных палок привязывается приманка, чего драконы любят. Котлеты, к примеру. Или наоборот, конфеты. Когда дракон приблизится на расстояние 8–10 метров, перед его головами в воздухе приманкой описываются широкие круги, восьмёрки и всевозможные вензеля. Следя за приманкой, головы постепенно запутываются своими длинными шеями. Пока не получается узел, который невозможно развязать. После чего приманку можно употребить по прямому назначению. С гречневой кашей. Или с чаем.
Или, предположим, как отбиться от пиратов, которые собираются захватить ваш корабль:
Небольшую собачку, совсем не грозного вида, учат лазить по деревьям. Как это сделать, наш изобретатель тоже продумал. В дальнейшем пёсика берут с собой в плавание. И когда судно приближается к зоне действия морских разбойников, собачку некоторое время не кормят. Чтобы животное нагуляло аппетит. И если вдруг рядом оказывается пиратский корабль и злодеи собираются напасть на мирных мореплавателей, то…
1. Как с помощью собачонки можно защититься от пиратов?
Правильно! Оголодавшее животное замечает на верхушке мачты вражеского корабля аппетитные косточки. Ведь именно они изображены на пиратском флаге.
Собачка бросается в воду, доплывает до неприятеля. Умело вскарабкивается на борт, лихо взлетает на верхушку мачты. И с остервенением разрывает пиратский флаг на мелкие кусочки.
После такого унижения пираты сразу теряют воинственность и присутствие духа. И стыдливо уплывают.
Но были у Коврижкина и не такие экзотические изобретения. Например, Ваня придумал, как варить манную кашу, чтобы в ней никогда не получалось комочков.
Для этого прежде чем засыпать манную крупу в горячее молоко, её нужно перемешать с сахарным песком, который и без того необходимо добавлять в кашу.
…Итак, Ваня Коврижкин отложил газету.
«Вот только получается из этого… – размышлял он. – Шоколадные тротуары – вещь, конечно, вкусная. Но чтобы их не испачкать, жители стали ходить по проезжей части! А это рано или поздно приведёт к дорожно-транспортному происшествию. Да к тому же этот Кондитерский музей… Неумеренное потребление сладостей обернётся заболеванием зубов кариесом!
А сделанные ребятам на год вперёд задания? Конечно, школьники рады, но ведь…»
2. Чем это плохо?
– Теперь все эти диковинные деревья с разными машинками… – уже вслух продолжал Ваня. – Они же подрывают пчеловодство! Растения не цветут, и пчёлам не с чего собирать мёд! Кроме того, сейчас осень. Листья скоро начнут опадать. Представляете, если какой-нибудь металлический грузовик «опадёт» на чью-то голову?
И неизвестно, как оказалось здесь лохнесское чудовище? – От волнения Коврижкин вскочил и стал ходить по комнате. – Ведь это собственность Англии! Это вообще международный скандал!
Благородная Я. К. Орябеда конечно же хочет сделать жителям города добро. Но надо же направить её, подсказать!
Ваня направился к двери.
– Нужно срочно с ней встретиться!
«Кстати, странные у неё инициалы и фамилия. Похоже на „Ябеда-Корябеда“, – подумал Коврижкин, выбегая из подъезда. – А куда, интересно, подевалась злая волшебница? Что-то о ней давно ничего не слышно…»
Несравненная Ябеда-Корябеда
Ваня быстро отыскал Скрытную улицу. Это была тихая улочка на самой окраине города. Тенистые, начавшие желтеть тополя росли на ней.
Дом, в котором жила Я. К. Орябеда, оказался небольшим двухэтажным особнячком.
«Странно, – подумал, подходя, Коврижкин. – У особняка не видно ни колёс, ни гусениц. А ведь, судя по всему, он может передвигаться».
3. Почему он так решил?
«Что-то я сегодня какой-то подозрительный, – смутился Коврижкин. – Нехорошо. Замечательная женщина. Буреломов её даже „несравненная“ назвал. А я… Вот только почему „несравненная“ включила телекамеру и наблюдает за мной? – удивился Ваня. – Впрочем, у нас тоже есть кое-что телевизионное…»
Ваня достал из кармана коробочку. Из неё извлёк муху. Не простую – дрессированную (Ваня научил её, на манер почтового голубя, всё время возвращаться к своему хозяину). И подбросил её в воздух.
Муха сверкнула на солнце крылышками, устремилась к дому и влетела в форточку. Крошечная телекамера на животе у мухи передавала на часы Коврижкина картинку внутренности комнаты: шкаф, стулья, кровать, сервант – совсем не подозрительную обстановку.
Увидел он и хозяйку особняка. Но камера показывала её сверху, поэтому разглядеть «несравненную» как следует не было возможности.
(Справедливости ради заметим, что смастерить такую камеру Ваню научил японский мальчик Тимото, с которым Коврижкин дружил по Интернету).
…Но вот на столе у Я. К. Орябеды телекамера обнаружила какой-то зловещий механизм. Чувствовалось, что ничего хорошего от него ожидать нельзя.
Ваня вгляделся в изображение. На мгновение задумался – и рассмеялся.