Здравствуй – прощай! - Игорь Афонский
- Категория: Проза / О войне
- Название: Здравствуй – прощай!
- Автор: Игорь Афонский
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Игорь Афонский
Здравствуй — прощай!
Странные рассказы«Странные рассказы — интересно, но мне ничего не понятно», — так отозвался один медицинский работник, которому я передал почитать свою «подшивку» вечером, на одну ночь. В то время у меня был всего один — мой экземпляр. Это и стало рабочим названием повести. Много раз посторонние люди брали его почитать, я ждал ответной реакции. И все они по-разному отнеслись к прочитанному произведению! Вот, некоторые сразу смотрят в самый конец, чтобы узнать, чем это всё закончится. А женщины ищут «характер», полёт чувств и ход отношений. Многое это в «рассказах» отсутствует. Герои, так или иначе, рассказали о себе, что могло быть с их стороны простым вымыслом. С реальными событиями повесть связана лишь промежутком времени в ней описанных историй. Участники не имели тех имен и фамилий, да и были ли они теми участниками или даже «героями»? Об этом судить ёще рано, хотя эти события могли произойти очень давно, в стране, которая была отмечена на карте мира под названием СССР. Итак, «Странные рассказы» о похождении рядового в течение одного учебного периода, в одном южном полку в 1987 году. Потом были другие события.
«ТуркВО» — Туркестанский Военный Округ, изначально охватывал территории ряда среднеазиатских республик и некоторых областных центров России.
Имена и фамилии изменены.
Часть 1
Здравствуй — Прощай, Термез!
Глава 1. Сборы
Шёл 1987 год. Это было приятное освежающее утро. Действие происходило в маленьком прибалтийском городке. Сообщу даже больше — в портовом городке. Он, конечно, имел своё красивое название. Имя, которое каждый житель нашей огромной тогда страны коверкал в простой речи. Произносил как-то так, по-особому! Произносил так, как хотел, или так, как мог. А, впрочем, название этого города мне, как автору, не так важно указывать. Ведь этот день мог начаться в любом прибалтийском городе, даже в любом портовом городке, или просто в маленьком городе. И давайте сразу договоримся, мой голос будет как бы за кадром!
Стоит отметить, что месяц был май. Было ещё едва светло. На улицах цвели аккуратные кусты роз. Они, посаженные должно быть с осени, были в полном своём цвету. Эти розы на всю зиму тщательно укрывали, чтобы весной радовать их красотой всех окружающих. Все прохожие, приезжие и жители этого города, смотрели на них и искренне радовались им, но куда-то торопились.
Торопился и Олег! Это молодой человек призывного возраста. Он направлялся на призывной участок сборного пункта. Таким участком можно было бы назвать любое место, что угодно. «Пункт» в этом районе находился в самой его далёкой, пригородной части, на территории местного спортивного комплекса «Жальгирис». Проще представить старый, ветхий стадион, с примыкающим к нему крытым спортивным залом. Туда-то и стекались нестройным потоком в этот ранний час призывники со всего района, обходя огромные лужи дождевой воды, вылитые на город этой ночью. Такое обилие воды всегда так раздражает! Раздражает очень страшно, пока это проявление природы не сравнишь с другим грозным явлением, намного хуже, например, с отсутствием воды вообще.
Обычно большие компании провожающих шумно себя вели и служили многочисленным фоном на этом мероприятии. Среди них люди всегда пели песни или частушки с хлестким, порой бранным содержанием. А иногда там просто матерно выражали свои мысли! Вслух! И после всего этого, это были уже не мысли, а крылатые выражения. Народ больше общался на местном языке, а матерился почему-то на русском! И надо заметить, народ был самый разный. Очень много было девушек.
Провожать приходили семьями, многочисленными дружескими компаниями и небольшими группами. Что касается боевых подруг, то некоторые из них регулярно с ревом бросались своим парням на грудь. Там они немного судорожно всхлипывали, затем отрывались, оставив следы слез и помады на одежде. Потом девицы, шатаясь, обходили огромные чистые лужи стороной, чтобы уже потом нервно выкурить сигарету-другую. Там, издали, они, немного успокоившись, сиротливо оглядывались на своих любимых парней. А молодых людей трясло от алкогольного опьянения, неистово проведенной ночи и всеобщего к ним внимания. Ещё бы! Они призывники!
Олега, в отличие от других, никто не провожал.
Это скромный герой моего повествования. Я позволил себе подглядеть немного за его жизнью или даже придумал всё это! Сам не знаю, зачем, но это неважно.
Вот он, невысокий, худощавый. Сейчас он одиноко двигается, огибая эти большие лужи и веселых чужих друзей, которые присели на корточки, допить пивка «на дальнюю дорогу».
Он одет в тонкую, светлую рубашку сирийского производства и синтетические, тёмно-коричневые брюки. Это было очень легкой одеждой для утренней прохлады и такой сырости. Другие оделись ещё попроще: старые шерстяные спортивные костюмы, модные, потёртые джинсы, польские водолазки и морские тельняшки. Обувались тоже не как на парад. В рваные кеды, старые кроссовки, стёртые туфли и разношенные сандалии! И всё это, словно на слом, чтобы только доехать и там уже выкинуть! И действительно, ничего потом не жалко!
В руках он держал жалкое подобие сумки, которая могла легко трансформироваться в заплечный выцветший рюкзак. Такая сумка очень напоминала подсумок от противогаза. Но кто мог догадаться, что она им и являлась в своём недалёком прошлом? В прошедшем году этот прекрасный город приютил Олега в одном из своих лучших учебных заведений и даже пытался привить основы среднего технического образования.
Но, к сожалению, такое заведение не имело при себе военной кафедры. Поэтому следующей ступенью в жизни юноши была служба в рядах Вооруженных Сил необъятной нашей Родины.
Итак, пробираясь уже районом частных домов, построенных в начале двадцатого века, любуясь на зелень садов, он влился в поток сильно выпивших провожающих и слегка нетрезвых отбывающих призывников, в точку ближайшей разлуки — призывной пункт. Проводы!
Всё подобное закончилось для него на пороге его родного городка, где он успел побывать. А эта ночь прошла неспокойно, но в стенах родного общежития училища. Нужно сказать, что там тоже провожали! И вот провели. Рядом звучала песня очень модной зарубежной группы «Status Qwo». Только название песни уже само угнетало — «Понедельник — день тяжелый».
Это был поистине тяжелый день, переломный момент жизни: последние дни перед службою в Советской Армии, в частях Вооруженных Сил страны.
В спортивном зале их сначала построили по ранжиру.
«Строиться!»
Поэтому невысокий Олег оказался в середине строя. Нужно сказать, что уровень увлечения баскетболом в этой республике был небывало высоким. Кумиром всех мальчишек был Сабонис! И каждый из уличных пацанов старался не запятнать своей национальной гордости в спорте и своими личными достижениями оправдывал это. На спортивных площадках города играли буквально все, в школе даже преподавали специальные уроки, принимали «зачёты» за игру в мяч.
«Все свои вещи на пол! Приступить к досмотру личного имущества!»
И вот теперь на этой спортивной площадке, высыпав на пол содержимое своих баулов, рюкзаков и авосек, протертых до дыр чемоданов, призывники подверглись первому легкому обыску. Проще сказать — «шмону» и проверке всех имеющихся документов.
«Документы держать в правой руке, передать всё дежурному офицеру!»
«Разрешается иметь комплект туалетных принадлежностей, нижнее белье и продукты. Исключение составляют, согласно вывешенному плакату, колющие и режущие предметы, алкоголь и сильнодействующие медикаменты! Можете взглянуть, он у вас за спиной!» Плакат был грамотно нарисован от руки, а многие надписи были выведены на местном языке.
Надо отметить, что сейчас содержимое всех сумок напоминало развалы или старый «блошиный рынок».
Но как дико выделялся на общем фоне этот сшитый раскладной подсумок от противогаза! Куда входили, перечисляю: одежная щетка, щетка для обуви, нитки трех цветов, крем для рук в тюбике, шампунь в тюбике, моющее средство для рук в тюбике, футляр для очков, маленькие часы-будильник и некоторые другие вещи, так необходимые для настоящей полевой жизни.
Наличие мягкой туалетной бумаги, каких-то одноразовых салфеток, оставшихся после перелета на самолете компании «Аэрофлота», послужили прямым вызовом работнику местного Военного Комиссариата. Офицер долго пялился своим мутным взглядом на всё это, потом с огромным трудом наклонился и взял в руки охапку ярких голубых пакетов. Последовало его громкое выражение:
— Ч-ТА! Армия вам даст! Пра-сраться!
Это вызвало у всех сразу всеобщее внимание, просто дикий восторг. Пронеслась прямо волна, нет, целый шквал смеха и возгласов.