Если вы встретите Йорику - Анна Алиот
- Категория: Городская фантастика / Прочее
- Название: Если вы встретите Йорику
- Автор: Анна Алиот
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Анна Алиот
Если вы встретите Йорику
Если вы встретите Йорику, не говорите ей, что она похожа на ведьму. Даже если на ней будет остроконечная шляпа с мухоморами, а на руках у неё сидит чёрный котёнок с белым кончиком на хвосте, а за плечами — плащ.
Если вы с первого взгляда не можете отличить ведьму от искательницы приключений, Йорике с вами не о чем и говорить. Хотя признаюсь, перепутать действительно легко.
Плащ она носит всегда. Не уверен, снимает ли его на ночь, вероятно, что и нет, потому что никогда не знаешь, где тебя поджидает твоё приключение. Йорика уверена, что с плащом встретиться с ним проще.
Шляпу она нашла у дедушки на чердаке в прошлом году, и сразу же включила её в свой арсенал приключенца, только стряхнула пыль и паутину. Не подумайте, что Йорика боится испачкаться — настоящий приключенец о таких вещах не беспокоится, просто пыль вызвала у неё неудержимый приступ чихания, что пришлось от неё избавиться. Нет ничего хуже, чем неудержимый чих, когда приключенец сидит в кустах и караулит своё приключение — от такого все чудеса разбегутся. Тут мне с ней трудно спорить. Во всём, что касается чудес, Йорика непререкаемый авторитет. В детстве её укусил кульдышек — обычному человеку легко перепутать его с осой, маскировка у кульдышеков — высший класс! С тех пор чудеса буквально встречаются Йорике на каждом шагу. Если, конечно, быть достаточно терпеливым, чтобы их дождаться, и не чихать очень громко.
— Легче всего ловить листвяных фей осенью, — учила меня Йорика, когда я подманивал уличного котёнка колбасой. С помойки жутко воняло, но настоящих приключенцев это не должно смущать. Я сомневаюсь, что могу в полной мере соответствовать этому гордому званию, ведь у меня даже плаща нет, но Йорика говорит, что горячее сердце даже важнее, чем плащ. Без горячего — или горящего? — сердца искателем приключений не стать.
Не знаю, хочу ли я им быть всегда. Если вы меня спросите, кем я по-настоящему хочу стать, так это ортиологом… ориологом… Наверняка вы слышали о них! Те, кто наблюдают за птицами, ловят их и цепляют кольца к лапкам, а потом отпускают. Вот это работа по мне. Но у ортиолога и приключенца много общего, потому я решил, что можно быть и тем, и тем.
Колбаса исчезла в котёнке со скоростью, с которой с госпожи Фрех слетает платок, когда Йорика мчится мимо на велосипеде. Если вам сложно это представить, то знайте — почти мгновенно.
— Лучше всего листвяных фей чуют именно такие коты, — Йорика подхватила чёрный комочек на руки и предъявила мне его хвост, — белый кончик — это важно.
Йорика коллекционирует всё волшебное и необычное.
Она спрятала котёнка к себе под рубашку. Теперь мы были готовы и помчались в лес. Ну, то есть это, конечно, не настоящий лес, просто парк, но и там можно найти кусочек точь-в-точь как настоящий лес.
Велосипеды мы оставили у большого пня. Сидеть с ними в кустах было бы неудобно. Йорика хорошо подготовилась — для маскировки она взяла с собой шляпу. Сегодня её украшала веточка облепихи и мухоморы. Я присмотрелся — настоящие. Не знаю, какими чудесами Йорика смогла их прицепить так, чтобы они не падали.
— Феи любят всё яркое, — объяснила Йорика. — Нам надо быть незаметными и яркими одновременно.
Она предлагала мне положить пару мухоморов на голову, но я отказался, ведь тогда пришлось бы сидеть и не шевелиться очень долго, а это у меня не слишком хорошо получается. Мы немного посовещались и решили, что корона из листьев тоже годится. Йорика присыпала мне плечи и спину сухой листвой, и мы устроили пункт наблюдения в ближайших зарослях рябины. Нужно было сидеть тихо-тихо, но внезапно заурчавшие животы чуть было нас не выдали. Йорика потянулась за горькой ягодой, ведь настоящий приключенец должен быть готов сносить любые тяготы приключенческой жизни. Лично я считаю, что умение стойко терпеть трудности, конечно, достойно всяческих похвал, но предусмотрительность ценится куда выше. Я достал бутерброд, который дала мне мама с собой в школу, но я его сэкономил. Хлеб мы разделили напополам, колбасы всё равно уже не было. Сытый котёнок давно пригрелся у Йорики за пазухой.
По-моему, лучшей атмосферы для приманивания чудес просто не бывает. Я заметил, как качнулась макушка ёлки, на которую села сорока. Чёрный грач деловито ходил под берёзами и ворошил клювом траву. Стайка дроздов вспорхнула на нашу рябину, но заметила, что место уже занято, и с недовольным чириканьем быстро улетела.
Подул ветер, листья с тихим шорохом посыпались на землю. Котёнок вдруг проснулся, высунул удивлённую мордочку, мявкнул и вылез наружу. Я так думаю, сидеть в рябине ему не понравилось, или он хотел поймать грача — крайне неосмотрительно с его стороны, вы видели, какой у этой птицы клюв?
— Ага! — обрадовалась Йорика. — Он чует фей!
Жёлтые листья кружились и падали, а котёнок их ловил.
— Вот они! — Йорика уже не пыталась быть осторожной, тонкие ветки звонко хрустели, пока она выбиралась из них.
Она принялась прыгать по поляне вместе с котёнком и ловить летящие листья. На каждом листе сидело по маленькому человечку. Не удивляйтесь, если вы их не замечали раньше. Они практически сливаются с листьями, их одежда такого же цвета, а крылья прозрачные и длинные, как у стрекоз. Фею можно узнать только по слабому мерцанию, но в солнечный день его плохо видно. Я точно знаю, о чём говорю, здесь было достаточно тени, чтобы заметить, как они блестят.
Йорика пробовала хватать их руками, но ничего не выходило. Феи очень ловко управляются с листочками. Они сидят в них, как в лодках, и скользят по воздуху, помогая себе крыльями. И смеются тихо, как маленькие колокольчики. Если листок коснулся земли, то феи уже и не видно. То ли они убегают назад на дерево и ищут себе новый листок, чтобы поймать ветер и скатиться, как на воздушной горке. А может быть, они засыпают в земле, как семена, до следующей весны. На этот вопрос ответа даже Йорика не знает.
Она всё прыгала под деревом, размахивая то руками, то шляпой, но ни одной феи так и не попалось ей в ладони. Ветер стих, а листопад кончился.
Я смотрел издали. Котёнок куда-то убежал.
Йорика расстроилась, но ненадолго, может, секунд на пять. В конце концов, с