Даша Птичкина и ее друзья - Илга Понорницкая
- Категория: Детская литература / Детская проза
- Название: Даша Птичкина и ее друзья
- Автор: Илга Понорницкая
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Илга Понорницкая
Даша Птичкина и ее друзья
Глава 1 (в стихах),
сочиненная собственнолично Дашей Птичкиной
В море есть остров, на острове город —Столица пиратов, храбрых и гордых,До неба здесь волны, солены здесь скалы…Уехать сюда — здесь никто не искал бы!С пальмы собьешь себе завтрак и ужин,Лишь кров от тропических ливней нам нужен.Из пальмовых листьев простую избенкуПо силам построить даже ребенку.А если детей соберется полкласса —Изба вырастает в течение часа.В этой избе заживем без забот —Арбузы, медузы, мимозы весь год!В ваших друзьях ходит слон и мартышка,Мангуста, коала — пальмовый мишкаБез страха хватают из рук угощенье —С утра набивайте карманы печеньем.Далекий мой остров — фантазия, сон…Ты снишься — не снишься… Ты здесь, ты вот он!Здесь башни стоят, не склонив головы —До нового землетрясенья, увы!Здесь музыка ночью плывет по волнам,Пираты на танец зовут своих дамВ брильянтах и золоте, в облаке смехаИ счастья,И в пол уходящие платья.Такое хочу — в кружевах, с кринолином,Брильянты, звенящие в локонах длинных,И сверху — корона!Хочу — королевойНа остров пиратский, прозрачный, неверный,Который мне снится перед рассветом.Глухою зимой снится вечное лето.В спальном районе, залегшем на спячкуНа целую жизнь, — кто б здесь понял гордячку,Мечтавшую стать королевой пиратов…Однажды воскликнут: «Куда ты, куда ты?»А ты лишь моргнула — вот остров Смолтаун!Не зря ты мне снился. Ура! Я попалаНа остров… Но кем? Королевой пиратов?Нет, просто девчонкой, совсем не богатой,С толпою друзей, чуть не с детского садаМечтавших о поисках древнего клада,Который нас только и ждал столько лет…И вот мы на острове.Остров, привет!
Глава 2. Остров по имени Маленький Город
Мишка шел по дороге, пиная перед собой большую морскую раковину. Раковина легко прыгала по песку, и Мишка любовался, как в ней вспыхивает солнце. Дорога вела в сторону тропического леса. Деревья качали на ветру своими зелеными дредами и ирокезами. Дул легкий ветер. Он нес с собой жару — как будто где-то очень далеко включили гигантский фен…
Мишка еще никогда не был в тропиках. Но здесь все оказалось так, как он и представлял себе.
У каждого, наверное, бывает в жизни так, что хочется все бросить и убежать из дома — лучше, конечно, всего на какой-нибудь далекий южный остров. Но не всем это удается, далеко не всем. И Мишке бы не удалось, если бы не двое ребят из его класса — Генка Ююкин и Дашуля Птичкина.
«А, Дашка… Ну, тогда понятно», — сказали бы все, кто знал эту девчонку — и одноклассники, и школьные учителя, и даже родители некоторых ее друзей, Мишкин папа, например.
А что им понятно, наверное, никто бы не смог толком объяснить. Мишкин папа, конечно, припомнил бы, что эту Дашу без конца ругают на родительских собраниях. Девчонка, которая не может высидеть без замечаний ни одного урока — что от нее ждать? Он лично всегда был против того, чтоб сын дружил с ней. Но ведь Мишка — разве ему что-нибудь втолкуешь? Он всегда был — себе на уме. Замкнется и молчит.
Из Мишки, в самом деле, трудно что-то вытянуть, если он не хочет говорить. А если бы уж он сам захотел рассказать о Даше — что маловероятно — то, наверно, первым делом сообщил бы вам, что она иногда играет с мальчишками в футбол. И неплохо, надо сказать, играет!
Вы бы, конечно, заинтересовались такой девчонкой, спросили бы у Мишки: «А что еще? Какая она, вообще-то, Дашка?» Он бы подумал и сказал, что у нее рыжие волосы. Как он забыл? Рыжая — так ее в школе и зовут. Не одноклассники, конечно, а те, кто ее плохо знает. Кто ее знает хорошо, тем дела нет, какие у нее волосы. Мало ли на свете рыжих! А Дашка — она одна такая.
Что в ней особенного? — снова бы спросили вы.
Ну… Как вам сказать?
Подумав еще немного, Мишка бы начал объяснять, что Даша пишет стихи и сказки. И это снова было бы не то. Ведь в каждом классе, наверное, найдутся дети, которые пытаются их сочинять. Неужто все они тоже, как и Дашка, умеют делать чудеса? Хотя, конечно, Дашка не одна была, когда приступала к сотворению своих чудес. Ей Генка помогал. И вот они вдвоем такого натворили…
С кем? С Генкой-то?
Ну, да…
О Генке Миша и вовсе не знал бы, что сказать. Не распространяться же направо и налево о том, что твой друг учится хуже всех в классе и учителя грозятся отправить его в школу для умственно отсталых. Хотя, возможно, вы это уже слышали от кого-нибудь еще. Но Мишке, по крайней мере, было бы неловко об этом говорить.
А если бы уж очень надо было что-нибудь сказать, он вспомнил бы, что Гена живет в одном подъезде и даже на одной площадке с Дашей.
И правильно, что вспомнил бы. Это очень важно. Может, живи Генка где-нибудь в другом месте, ничего бы и не случилось.
* * *Наша история началась однажды хмурым дождливым днем, когда Гена Ююкин зашел после уроков к своей соседке Даше Птичкиной. Вообще-то, он заходил каждый день, но в тот раз на нем лица не было. В руках он комкал снятую со стола скатерть, изрядно перепачканную пастой от шариковой ручки.
Даша сразу поняла, что его ждет вечером. Не зря же она всю жизнь была его соседкой.
Чуть ли не каждый вечер за стеной был слышен Генкин плач. Слышали его и на соседних этажах. Весь подъезд знал о том, что Генкины родители воспитывают своего сына без устали. А Даша могла не только слышать, но и видеть, как они стараются. Когда Генкина мама учила сына уму-разуму, она не очень-то стеснялась посторонних. А Даша для нее и вовсе была своя. Когда-то Даша и Гена вместе ходили в детский сад. Случалось, что их забирали одновременно. Генкина мама еще в группе начинала выговаривать сыну за грязную рубашку, за разбитый нос или за то, что воспитательница ставила его сегодня в угол. И эти выговоры были только началом! К тому времени, как они подходили к своему подъезду, Генка успевал получить добрую дюжину шлепков и подзатыльников.
Даша выхватила у Генки скатерть, втянула его в дом:
— Сейчас что-нибудь придумаем!
Скатерть расстелили на столе в Дашиной комнате. Тут же рядом выросла целая батарея из всяческих растворителей, пятновыводителей, стеклоочистителей, взятых у папы в кладовой. А заодно из маминых лосьонов, жидкостей для снятия лака с ногтей и всех прочих химикатов, которые только нашлись в доме.
Начался грандиозный эксперимент. Ребята лили на пятна жидкость то из одной бутылки, то из другой, потом протирали ткань куском ваты.
Пятна расплывались, местами меняли цвет. Одно, кажется, даже слегка побледнело. Значит, все поправимо! Надо только еще чуть-чуть постараться!
Даша и Гена усердно растирали пятна каждый своей ваткой, склонившись над скатертью и стукаясь иногда лбами. Стол мелко трясся. Бутылки позвякивали. Не удивительно, что рано или поздно какая-то из них упала на пол. Даша, сев на корточки, стала вытирать дымящуюся лужу. Генка принялся ей помогать, нечаянно потянул за свисавший край скатерти — и вот уж на полу оказалось еще несколько бутылок, все, как на грех, открытые!
Кое-как ребята прибрались в комнате. Линолеум местами побледнел — но об этом сейчас думать не приходилось. Главное — поставить бутылки по местам. Эх, вспомнить бы еще, где все они стояли! Родители вот-вот придут.
Да, еще скатерть! Она теперь лежала под столом. Сползла — они и не заметили. Что делать с ней? Может, свернуть, спрятать у Даши? А Генка скажет маме, что не знает, куда исчезла скатерть. Что он гулял на улице. Потом сидел у Даши, учил уроки. В это время, наверное, пришли бандиты и украли скатерть…
Даша вытянула мокрую скатерть из-под стола. О ужас! Пятна были уже и на полу, на светлом, недавно постеленном линолеуме, которым так гордились мама с папой!
Теперь и Дашу ожидало наказание. Линолеум не собирался оттираться.
Скорее принести назад все папины и мамины бутылки с химикатами! Быть может, содержимое какой-нибудь из них поможет убрать пятна под столом?
Даша снова кинулась в кладовку.
Когда она вернулась в комнату, неся перед собой несколько бутылок, оказалось, что Генка уже на свой лад постарался избавиться от пятен. Он сбегал в кухню за ножом, а после под столом, в углу, поддел тонкий линолеум — и уже ловко вырезал испачканный участок пола!
Кто-то мог бы сказать, что учителя не зря грозятся отправить Генку в школу для умственно отсталых. Кто так выводит пятна! Но Даша и не подумала сердиться. Она знала, что Генка — верный друг, и сейчас он просто не нашел другого способа, чтоб ей помочь…