Паническая атака. Сборник рассказов - Татьяна Викторовна Кондратьева
- Категория: Проза / Русская классическая проза
- Название: Паническая атака. Сборник рассказов
- Автор: Татьяна Викторовна Кондратьева
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
«Паническая атака»
Ее горе пришло в пятом часу утра с телефонным звонком. Боль, растерянность, страх, ощущение беды навалились разом и задавили. Затем начались жуткие стандартные процедуры: звонки, люди, слезы, цветы, запах лекарств…
А затем возник вопрос: как с этим жить? Открытым вопрос оставался недолгим, потому, что его поглотил страх, обычный человеческий страх. Хотя обычным его назвать нельзя. Он огромный, жгучий не дающий дышать и жить как раньше. Страх за себя, за семью, страх, что это повториться вновь.
Она почувствовала, что разваливается, рассыпается на куски и понимала, что с этим надо, что-то делать. Но что? Если не можешь встать с постели, не можешь, есть, спать, даже говорить. Пытаешься, что-то делать, ходить на работу, пытаешься как-то отвлечься от жутких мыслей, сидящих в голове сутками, но отвлечься не получается. Близкие стараются помочь, она видит постоянную жалость в глазах и от этого становится еще хуже.
Потом приходит и физическая боль: постоянные недомогания, скачки давления , жар в груди. И опять страх. Страх от того, что не понимаешь, что с тобой происходит, и ждешь худшего. Наконец, принимаешь решение идти к врачу , поскольку терпеть все это сил больше нет.
После очередного приступа муж отвез ее на прием в поликлинику к терапевту. Сидя в очереди, она завидовала болеющим, которые терли свое носы и чихали. Она завидовала их простуде, где все ясно и понятно и жалела себя, потому, что сама себя понять не могла. Войдя в кабинет к врачу, попыталась объяснить свою проблему. Было видно, что врач ее не понимает или не хочет понять.
– Вам нужно к психиатру, наконец,– сказала терапевт и уставилась на нее.
Она вышла из кабинета не получив ни помощи , ни совета и расплакалась. Через неделю приступ повторился, и пришлось опять, обратится в поликлинику. На этот раз выдали талон в соседний кабинет к другому врачу. Она тихо сидела в коридоре, ожидая своей очереди не надеясь на помощь.
Войдя в кабинет на месте врача, она увидела хорошенькую блондинку, которая заполняла карту больного.
–Что случилось? – спросила доктор, подняв голову.
Она стала описывать свои жалобы и вдруг расплакалась. Она пыталась сдерживать слезы, но не получалось. К ее огромному удивлению доктор расплакалась вместе с ней. Это было так неожиданно и трогательно. Оказалось, что семь месяцев назад у доктора случилась такая же беда.
– Я Вам выписываю больничный, поколите эти уколы, – сказала врач в конце беседы, протянув ей рецепт.
Она запомнила этого врача надолго, как впрочем, и предыдущего, который ее настойчиво направлял к психиатру. Первого потому, что именно с нее началось ее выздоровление, второго потому, что поразило его равнодушие и безграмотность. И самое удивительное, что этих двух врачей разделяла токая перегородка.
Уколы помогли, она даже как-то забегала, почти, что вернулась в предыдущую жизнь. А однажды после долгого молчания, даже закричала на кого-то из близких, как это иногда делала раньше в пылу ссоры в прежней жизни. И к своему удивлению поняла, что это был спасительный крик. Он выскочил из нее как пробка из бутылки шампанского, и жизнь внутри немного закипела и забурлила.
Но за периодом облегчения вновь наступила полоса тоски тяжести и боли. Приступы накатывали неожиданно, пугая и изматывая. На этот раз она решила обратиться к узкому специалисту в платную поликлинику, поскольку повторять курс уколов было нельзя, и не хотелось тревожить чуткого доктора.
– Вегетативная дисфункция на фоне психотравмирующей ситуации, гипервентиляционный синдром, частые панические атаки,– поставила диагноз невролог.
Доктор выписала лекарства и протянула рецепт. Она его взяла , но знала, что пить их не станет. Она просто не могла принимать таблетки. Страх не давал не то, что бы принимать лекарства , но и обычную пищу. За последние два месяца она сильно похудела, потеряв около восьми килограмм веса. Выйдя из поликлиники, она поняла, что просто выбросила деньги.
И опять потянулись длинные жуткие ночи с кошмарами, и опять страх и опять безысходность. От этой безысходности– поиски врача-кудесника и очередное выбрасывание денег на ветер.
Проснувшись, в очередной раз после кошмара решила, что может быть и права была та горе-врач, направившая ее к психиатру? Может она просто сходит с ума? Проводив мужа на работу, решительно направилась в единственную в городе психиатрическую больницу. Седовласый доктор внимательно ее выслушал, рассказал свою историю и предложил способ лечения, выписав очередной рецепт. «Интересно, отчего все врачи мне рассказывают о своих бедах и проблемах?»– подумала она. «Да потому, что они тоже просто люди»– ответила сама себе и направилась в аптеку. Закупив лекарства она стала внимательно изучать аннотацию . Побочные эффекты от этих лекарств ее очень смущали. Придя домой, залезла в интернет и ужаснулась. Отзывы о препаратах были очень красноречивы.
– Но нет!– решительно сказала она сама себе. Хватит! Пить эту гадость я точно не буду. Но и бояться я тоже устала!
Она опять залезла в интернет и изучила все об этой болезни и способах ее лечения. Остановилась на дыхании, самовнушении, отвлечении. В качестве лекарства оставила только валерьянку в таблетках. И начала новую жизнь, изгоняя из себя страх и боль. К ее удивлению дыхательная гимнастика помогала, самовнушение также давало результаты, к тому же ей помогало время, которое, как известно, лечит. Во время панической атаки она принимала валерьянку, при этом пытаясь переключить внимание на что-то иное. Иногда помогала уборка в квартире, либо иная физическая нагрузка, иногда необходимо было просто залечь в теплую постель, закрыть глаза и полежать в тишине. С помощью здравого смысла и рассуждений поняла, что при панической атаке не нужно звать родных , чтобы они сидели рядом и печально на тебя глазели. Она подумала, что если с ней случится нехорошее, то она совершенно не хочет, чтобы это все увидел ребенок, а если, все же что-то и случится, ей не поможет никто, даже скорая помощь. А если ничего плохого не случится, зачем же бояться? Зачем тревожить родных и просить, чтобы они сидели рядом? Как только эти мысли в голове прижились, помощь родственников уже так , как раньше требоваться перестала.
Наконец наступила весна. Это тоже оказало большую поддержку. Светлый день и теплое солнышко стали понемногу отогревать душу и тело. «Все будет хорошо, кошмар обязательно закончится»,– внушала она себе каждое утро и это помогало. Конечно, болезнь периодически накатывала, отравляя жизнь и пугая. Но она упрямо старалась идти вперед. Для успокоения