Последние защитники Земли - Гарри Тин
- Категория: Детская литература / Детская фантастика
- Название: Последние защитники Земли
- Автор: Гарри Тин
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Гарри Тин
Великая война роботов
(книга первая)
Последние защитники Земли
Глава 1.
Странная планета
Это было давно. Так давно, что многие уже и не помнят. Да и мы еще не скоро до этого доживем.
В космосе, вокруг все еще горячего Солнца, вращалась прекрасная голубая планета Земля. Еще несколько не менее прекрасных планет также кружились вокруг Солнца. За их красоту и таинственность всех их когда-то посвящали богам.
Самая близкая к Солнцу и самая горячая планета Меркурий – бог торговли. Наверно потому, что торговля, как и жизнь, впервые появилась в очень теплых краях. Затем задумчивая, вся в облаках, как в кудрях, красавица Венера - богиня любви.
Красный злой Марс – бог войны. Самый большой и могущественный бог – Юпитер. Самый необыкновенный по виду и по делам — Сатурн. Ужасные боги подводных царств и подземелий Нептун, Уран и Плутон.
А между любовью и войной находилась наша Земля. Это местоположение и определяло все происходящие на ней события. Наше дальнейшее повествование лишь подтверждает этот факт.
На этой планете жили не боги, а люди. Сначала их было мало, потом стало очень много. Они любили друг друга, но одновременно почему-то все время воевали и сражались между собой. И чаще всего превозносили и помнили тех, кто больше всех сражался, мучился и наслаждался: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Вашингтон, Наполеон, Сталин, Казанова, Христос.
Такие вот странные были эти люди. Не помнили тех, кто создавал и строил, а только тех, кто разрушал и погибал.
Наверно потому Земля никогда и не была божеством. И также странно, что, несмотря на это, любили ее больше всех других богов.
Вот и сейчас она вращалась вокруг Солнца, кружилась, показывая свое великолепие со всех сторон. Голубой фон, белые кружева, черные косы, сверкающий взгляд.
Но так казалось только издалека, если смотреть от Солнца или других богов-планет. Изнутри же зрелище было странным. Странным и непонятным.
Стоэтажные здания-башни были наполовину разрушены, редкие полоски леса были частично сгоревшими, в синих морях и океанах плавали большие черные острова. А вся земля была покрыта низкими белыми постройками, над которыми торчали пики антенн.
Но самым странным для человеческого глаза и уха было не это. На Земле было что-то не то с движением и звуком. Нет, они были, но какие-то не такие, чего-то им не хватало. Выл ветер, была пыль, стояли сооружения и механизмы, что-то росло на полях. А человеку на ней стало бы страшно.
Но как раз людей там и не было. И поэтому некому было бояться и удивляться. Все было спокойно. И очень странно.
Глава 2.
Метеоритный поток
А где-то из глубин космоса приближался к Земле метеорный поток. Миллионы лет назад столкнулись две планеты. От ужасного удара они распались на большие и маленькие куски. Остальные планеты своим притяжением растянули куски в разные стороны, а Солнце заставило их носиться по всему пространству.
Летящий поток отбил часть колец Сатурна, пробомбардировал Юпитер. Но эти гигантские планеты и не заметили нанесенного им ущерба. Для Земли же и оставшаяся часть потока была слишком велика.
И она приготовилась к защите. Во-первых, прикрылась своим гигантским спутником Луной. Во-вторых, включила магнитные пояса для захвата металлических частиц.
Но самой главной, крепкой и надежной ее защитой был, как ни удивительно, мягкий и легкий воздух. Твердые предметы для летящих с огромной скоростью каменно-железных частиц не являлись преградой, они их просто разбивали или пробивали.
С воздухом это сделать было невозможно. Легкие частички отступали от камней, терлись о них. Их было очень много, миллиарды и миллиарды. Своим трением они нагревали обломки, а содержащийся в воздухе кислород заставлял горячие камни гореть как бумагу от зажженной спички.
И на этот раз защита сработала четко. Поток был побежден. Все небо окрасилось белыми полосами от сгорающих метеоритов. Но несколько особенно крупных, летевших друг за другом камней, все же прорвались к поверхности Земли.
А один из них на последнем издыхании обрушился на одиноко стоящий большой невысокий дом с красным крестом на крыше.
Глава 3.
Пробуждение
От удара в крыше образовалась огромная дыра, и посыпались обломки стен на стеклянные перегородки, большие столы, лежащие на них блестящие инструменты и валявшийся на полу длинный металлический предмет.
При этом раздался звук, как при ударе о пустое железное ведро. Предмет задергался, заскрежетал и на одном из его концов загорелись две зеленые лампочки. Затем послышалось непонятное бормотание, раздававшееся из отверстия под горящими лампочками.
- Don’t... I don’t know... I don’t... (Донт... Ай донт ноу... Ай донт).
Предмет как-то странно согнулся углом и непонятным образом поднялся. И оказался длинным, тонким металлическим роботом белого цвета с такими же длинными и тонкими руками и ногами, которые постоянно сгибались в разных направлениях.
- Включаю кнопку самоконтроля, - прохрипел робот. - Так, вмятина на голове и нет синхронизации конечностей. Включаю кнопку коррекции. Все в порядке, хотя вмятина и осталась. Good, O.K. (Гуд, окей).
После этого робот осмотрел и обошел все помещение.
- Что за развал? Что за дыра в потолке? Что-то не в порядке. Don’t good, not O.K. (Донт гуд, нот окей).
Он начал уборку помещения. Большие осколки выбросил и окно. Включил на пульте, в углу комнаты, кнопку пылеулавливателя и вся пыль потекла к открывшейся дверце в стене. Затем включил кнопку кругового обзора местности вокруг дома. Но на экране киновизора увидел только свое отражение.
- Странно, уже десять лет как по отчетам эта система не ломалась. Don’t good, it is bad (Донт гуд, ит ис бэд).
Затем он включил кнопки связи и видеофона. На пульте набрал код своего руководителя РГМА-034. Глава медицинской администрации не отвечал. А на экране он опять увидел лишь свое отражение.
- И здесь very bad (вэри бэд). Все не работает.
Он сел в кресло и нажал кнопку на ручке. Открылась новая дверь в стене, кресло само выехало за дверь и на лифте опустилось на первый этаж. После нажатия еще одной кнопки кресло выехало во двор и остановилось возле двери.
- It's good, it’s O.K., I like it (Итс гуд, итс окей, ай лайк ит). Тут все в порядке, это работает.
На улице не было заметно ничего странного. Недалеко стояло, как всегда, полуразрушенное здание стоэтажного небоскреба, а вдали виднелось такое же невысокое здание, как то, из которого он выехал.
Робот обратно сел в кресло и задумался. После этого он опять нажал кнопки «Самоконтроль» и «Коррекция».
- Ах, вот оно что! Оказывается, я все забыл, наверное, от удара. Ведь вмятина на корпусе не могла появиться сама. Но кто меня ударил? Скорее всего, что-то свалилось сверху через крышу. Не могла же дыра на потолке образоваться сама.
Значит так. Я робот-врач, хирург. А это больница, hospital (хоспитэл). Но странно, что я не помню, где мои больные и моя постоянная собеседница - медсестра.
Да, к сожалению, мы больше беседуем, чем кого-нибудь лечим. Люди стали так долго жить - до 500 лет — и стали портиться реже, чем роботы. А ведь какое удовольствие сделать приятное человеку, не то что роботу, - отрезать старую руку или нос и приделать новые, отличного качества. Но это бывает так редко.
Он вздохнул и покачал головой. После этого включил пульт управления креслом, обратно заехал в дом, поднялся на второй этаж и начал искать медсестру.
Глава 4.
Вдвоем
На полу уже не было пыли, только в потолке зияла большая непонятно откуда взявшаяся дыра. Робот собрал разбросанные инструменты, сложил их в коробку с красным крестом на крышке. Затем приложил ее к спине и она сама примагнитилась к ней.
После этого он начал объезжать на самоходном кресле отсеки большого зала второго этажа здания, разделенные между собой стеклянными перегородками.
В каждом отсеке посередине находился стол. Сверху свисала странной формы лампа. Сзади стояло какое-то приспособление с металлическими отростками разной конфигурации и длины. С двух боков были высокие шкафы с множеством стеклянных дверок.
А спереди находился большой пульт управления с рядами синих клавиши с надписями и большим экраном в правой части пульта.
В верхнем ряду находились клавиши «Руки» «Ноги» «Туловище» «Голова» «Шея». Ниже были клавиши «Нервы» «Кровеносные сосуды» «Мозг» «Сердце» «Кости» «Другие запасные органы». Еще ниже — «Заменить» «Отремонтировать» «Отрастить» и тумблер «Вкл./выкл. сознание». В самом низу были три желтых клавиши «Начало» «Конец» «Репетиция».
Чтобы проверить, что с ним все в порядке, и он не забыл своих функций, робот зашел в одни из отсеков. Там он медленно обошел все помещение, внимательно оглядывая находившиеся в нем предметы. Долго рассматривал большие стеклянные стеллажи.