Заводь. Стихотворения - Андрей Драгунов
- Категория: Поэзия, Драматургия / Поэзия
- Название: Заводь. Стихотворения
- Автор: Андрей Драгунов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Заводь
Стихотворения
Андрей Драгунов
Заводь – небольшой залив, часть реки (или озера) около берега, с замедленным течением
Словарь русского языкаПамяти отца и деда
© Андрей Драгунов, 2017
ISBN 978-5-4485-4833-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«В комнате, рассчитанной на одного человека, на одно дыхание…»
В комнате, рассчитанной на одного человека, на одно дыхание…ещё помещаются – книги, картины… ваза,в которой вместо букета – только название,высохшее не за долгое время, а сразу,как было сорвано и оставлено без присмотра,без наблюдения со стороны хозяина,без соучастия – хоть кого-то… Кого-то!Теперь существует – высушено-неприкаянно…как – почти – рисунок – без указания автора…даже время суток теряется мелкой россыпью —в пересечениях линий… трактором —перепахать бы… но это осенью,где букетик – точно – засохший – умерший —шепелявит листьями про бессмертие…тысячелистник, багульник, сумеречник —папоротник – надежда тысячелетия…В комнате – между кроватью и форточкой —помещаются домыслы и сомненияв сочетании с бредом – широким росчерком —по разлинованному волнению…то есть – в тетради – корявым почерком —не в документе, где фотография —прошлого – выверенного – бессрочного,с указанием даты и рода занятия…В комнате – в двух шагах от вечности —доказательства, собранные на одном дыхании —существования… порознь, вместе ли —выглядит, как – почти признание.
май 18—19. 2017 год«Сегодня дождь немножечко другой …»
Сегодня дождь немножечко другой —не тот, что был вчера или во вторник,девятого… а обещали – зной…но деньги спёр какой-то уголовникна собственные нужды. Облакастарательно расчерчивают небов границах, обозначенных – пока!..Пока никто не спрашивает – Где мы?..Метеоролог беспробудно пьёт —на вырученные деньги – за погоду…За стенкой кто-то, кажется, поёт —не про любовь – про новую свободу,про новые на небе облака —Валерий Ободзинский – в прошлой жизни…или Муслим… о, вечная тоска —по временам, где от полёта мысли —стучало сердце… Бесконечный дождь…Баба Яга, избушка – к лесу задом —кого ещё – по памяти найдёшьв такое время… Надо ли?.. А – надо!.. —скрести асфальт – подобием дождя —ботинками, что не пропасть, как капли,не высохнуть… но без дождя нельзя!Глаз теребит пространство неба – так ли,как надобно?.. Сосчитанная дрожь —покапельная – дворнику на радость,поскольку пыль со стоптанных подошв —не поднимается, а с капельками рядом.
май 19. 2017 годМай, 2017 года
Не замерзающая никогда Адриатика.Кафе на набережной. Остывающий кофе —под крики чаек… и голубей одинаково —хлопанье… официант посуду уносит,оставляя скучающего человекаодин на один с изображением города…с какой-то возможностью – не переплыть, не уехать —ни восвояси… ни в любую другую сторону,откуда потом – воспоминаниями и письмами —только – разрозненные фрагменты,которые никакой бухгалтер не вычислитпри оформлении пожизненной ренты —почти завещания – на одного заявленного…без указания срока действияданной бумаги… Адриатика окровавлено —на закате – определяет последствия…и границы разумного в пределах воды и острова,согласуясь с прогнозами метеостанции…лодочник отчаянно перебирает вёслами —лодка по ватерлинию загружена иностранцами —любопытными зрителями… и подарками…и никто не знает откуда сегодня ветер —ловко лавирует под мостами, под арками…никогда не знаешь – что у него на примете,то есть – что им движет, куда он, в какую сторону…Человек на набережной достаёт из кармана граппу…над головой его – чайки – ещё не вороныи не его поклажу несут по трапу —на другую сторону описанной Адриатики,где уже родители и некоторые другие родственники…Чайка на парапете глядит внимательнои чешуёй расплачивается за кофе – зимой – не осенью.
май 21. 2017 год«Между сном и явью – тумбочка и кровать…»
Между сном и явью – тумбочка и кровать,ещё этажерка из бабушкиной квартиры,старая Библия, которую прочитатьне успел до конца… соседка Ира,или Земфира – тревожит сон…Вытоптанный половик в коридоре.Человек – без имени – медленно в унисон —между сном и явью – участвует в разговоре…перебирает недлинно сказанные слова —почти неслышно, немыслимо, как по книге,произносит вслух – всё то, в чём была правасама история, минус – уже – интриги…и какие-то домыслы. Утренний крепкий сон,мелко промолотый, выцеженный сквозь сито,точно петуньи на выделенный газон,рядом с которым для свежей воды корыто…и никакого вымысла – только явь —туберкулёзная – в язвах поверх дыханья,как впечатление, которое – лишь представь,и обнаружится – сразу – к нему названье,как из учебника – вычитанная глава —поверх рассказанного, но – ни уму, ни сердцу…май на исходе, а во дворе дрованапоминают о том, что ещё согреться —вдруг пригодится… и тучи над головой,как подтверждение, что и вода из крана —не проливается – просто – сама собоймежду кроватью и тумбочкой… Как ни странно!
май 21. 2017 год«Вспененная ветром с утра река…»
Вспененная ветром с утра рекапродлевает голос, но портит зренье —белой полоской, что так!.. – близка,а сердечный приступ грозит забвеньем,или бессонницей, так как ночь —лучшее время считать убытки…ибо когда-то – ни сын, ни дочьне пережили второй попытки…и возвращаются лишь во сне,смерив пространство тяжёлым взглядом…Вспомнит ли Мать о своём Христе —после того, как Он был не рядомцелую вечность. Учебный год,или учётный, включая муки…и не возделанный огород —после бессрочной с роднёй разлукии переезда… в холодный дом.Вспомнит ли руки его… А – руки!Кто там стоит под твоим окном —не отягчённый виной разлуки?..Длинная, как в реке вода —речь утопающего про помощь,про оставление, как всегда!.. —длительное, хоть – в обед, хоть – в полночь,ибо – пока золотит луна —воду – никто не расскажет правду…И всё случившееся – сполна —станет историей – сразу. Сразу!
май 21. 2017 годГостиница
Вычёркиваю жизнь, как год назад,когда в отдельном номере ждал смерти,или тебя… Дождливый Волгоградбыл распечатан, как письмо в конверте,мои присутствием… До первого глоткахолодной водки – всё казалось правдой,но друг сказал, что жизнь – не коротка…тетрадка с ручкой оказались рядом —и всё закончилось… Май – месяц добрых дел —я переехал, ты осталась с мамой…Казалось бы – всё так, как я хотел…но волгоградский дождь, как телеграмма,отстукивает… Я в свой телескопразглядываю твой далёкий берег —сам Одиссей бы различить не смогв той части света непотребный север,или его окрестности… следы —не различимы, как твоя улыбка…Любимая, прости – я – только – ты…и в этом, видимо, была моя ошибка.
май 22. 2017 год«Чемодан – не повод куда-то ехать…»
Чемодан – не повод куда-то ехать.Сложишь рубашки – и снова смяты…как какие-то тряпки… Земные вехи —так несуразны и непонятны,будто бы это – какой-то умысел,вымысел, бред, или просто – нелепица…Дождь непрестанно коверкает улицу,где фонари – даже – больше не светятся…только зрачки обесточенных лампочек,только пустые трамвайные борозды…и без влюблённых садовые лавочки…может быть – рано, а может быть – поздно им!В этом весь смысл пустого отчаянья —смятые простыни, пододеяльники…без чемодана карета отчалила —скорая помощь увозит печальника.
май 22. 2017 год«…и никто ничего не хотел сказать…»
…и никто ничего не хотел сказать,так как молчание – тоже слово —веское… важное, твою мать!.. —ибо пока не найти другого —высказанного!.. – чтобы понять, проститьили, по крайней мере – услышать…чтобы старуха сплела свою нить —вязкими пальцами… шёпотом, тише —от посторонних, кого спасти —вряд ли удастся – короткие ночи…разве что спрятать – опять – в горсти —до воскресения – так, между прочим —сказанным, чтобы, избави Бог!.. —не получилось, как раньше, с Сыном…Вот тебе, миленький мой, порог…вот тебе крест… вот тебе осина.
май 22. 2017 год«Играет джаз!..»