Станция вызывает базу - Наталья Егорова
- Категория: Фантастика и фэнтези / Космическая фантастика
- Название: Станция вызывает базу
- Автор: Наталья Егорова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Наталья Егорова
Станция вызывает базу
Картленд включил передатчик. В мёртвой черноте экрана отражались впалые щёки и тусклые глаза под набрякшими веками.
Красавец...
– Станция "Эра" вызывает базу Галактического кольца. Станция "Эра" вызывает базу Галактического кольца. Отзовитесь, сволочи, мать вашу! Станция "Эра"...
Впору было свихнуться.
Одиннадцать месяцев взаперти: два жилых яруса, четыре коридора, двадцать шесть кают, гальюн, душ, кубрик, рекреация, гидропонный блок... В ангарах не осталось ни капли топлива, только пыль лежала трясиной: ступишь - засосёт.
Станция давно умерла.
Счастье, что удалось раскочегарить автоматику и реактор.
Позарился на двойную надбавку, дурак. А то неясно, когда бывает двойная надбавка: или семеро в одной каюте, или минус пятнадцать круглосуточно, или радиация. Или чего похлеще.
Но здесь всё выглядело очень заманчиво - стандартная заправочная станция Большого Галактического кольца, обычные условия, двадцать человек персонала. Первая построенная станция, кстати, легендарная "Эра". Он так и подумал: старая - душновато, небось, и гравитация сбоит, оттого и надбавка.
Сбоила не только гравитация. И воздух почти не регенерировался - едва хватало одному.
Зато над шлюзом старательно выведено "Здесь началось Большое Галактическое кольцо".
Для него оно здесь же и закончится.
Вот зачем он полетел на роботе? Пожадничал... идиот. Живой пилот наверняка напросился бы в кубрик - отметить рейс, а там обнаружилось бы, что станция мертва. И он вернулся бы тем же челноком, потеряв весь аванс, отчаянно ругаясь - но живой!
Пусть бы не напросился даже, так хоть растрепал бы про человека, летевшего на "Эру". И, глядишь, кто-нибудь открыл бы канал - спросить, как дела у придурка. Хоть маленькая, но надежда.
А сейчас не было и её.
Проклятье! Кто-то же подложил ему эту свинью! Кто-то должен был послать уведомление о приёме на работу.
Воздух казался тяжёлым, кисло провонявшим потом и отдающим ещё более противной горечью - наверное, безнадёгой.
Месяц назад заболела хлорелла: зелёная кашица по краям чанов бурела и припахивала гнильём. Картленд долго рылся в базе "Параллели", но похожих симптомов не нашёл. Зато нашёл, как вручную продувать вентиляционные фильтры.
После этого неделю в воздухе плавала пылевая дымка. Даже спать приходилось в респираторе.
Ползла скрипучая карусель дней. Подъем - когда придётся. Примотаться к лееру в гальюне - на случай, если грянет невесомость; разодрать пятернёй спутанную бородёнку, отложить бритьё на завтра. Сыпануть вкусового порошка - какой попадётся под руку - в спирулиновую кашу; сжевать, не ощущая вкуса. Пообщаться с "Параллелью", убедиться, что всё разваливается, но медленно. Сесть за передатчик и тупо долбить единственный канал призывом о помощи.
– Станция "Эра" вызывает базу Галактического кольца. Станция "Эра"... слышите вы, гады!
Первые дни он часами матерился в микрофон, старательно перебирая диспетчеров, наблюдателей, техников. Орал песни про "небо, которого нет" и "плазменное сердце", пока не сорвал голос. "Параллель" попискивала насчет превышения энергопотребления и увеличивала мощность реактора.
Быстрый канал молчал. А с медленным - на радиоволнах - передатчик просто не работал.
Ори хоть всю жизнь.
По вечерам он смотрел хронику Большого кольца: в базе "Параллели" оказалась целая подборка новостных роликов, вперемешку с журналами дежурств и хаосом личных записей.
"Как первопроходцы прошлых веков, мы тянем дорогу от звезды к звезде. Для грядущих поколений путешествие через полгалактики будет привычнее, чем нам, сегодняшним - перелёт из Лондона в Нью-Йорк.
Человечество покорило Землю, освоило ближний космос, не за горами расселение по всей Галактике.
Весь мир облетела крылатая фраза Иби Хорха: "Пусть Вселенная решает проблему перенаселённости Земли!"
"Заработала станция "Эра" - первая станция Большого Галактического кольца. Человечество вышло в большой космос. Открытие виртуально посетили главы основных земных государств.
"Значение галактической магистрали невозможно переоценить", - сказал нашему корреспонденту президент Латиноамериканского союза Хуан Марракес.
На станции будет работать свыше двадцати человек, она сможет обслуживать три астролайнера одновременно.
К круглосуточному феерическому шоу, посвященному открытию "Эры", можно подключиться на любом развлекательном канале."
"Открыта для колонизации планета Вольцжанка, названная так в честь исследователя Алекса Вольцжана, который в 1992 году открыл самую первую планету вне солнечной системы. Климат Вольцжанки умеренный, сила тяжести всего на 0,93% превышает земную, сутки длятся около 27 земных часов.
Опасных для человека биологических форм на Вольцжанке не обнаружено. "Это удивительно доброжелательная планета", - говорит исследователь Карл Злобски.
Колонизационная квота - 500 человек на первом этапе, 2000 человек на втором. Желающим предоставляется прожиточный минимум по второй гражданской категории.
О дальнейших этапах колонизации будет сообщено дополнительно".
"Только что заработавшую десятую станцию Большого Галактического кольца назвали "Юбилейной". На сегодняшний день это самая крупная перевалочная база: персонал её насчитывает более ста человек, одновременно станция может обслуживать двенадцать астролайнеров.
На борту станции открыт Первый Межзвёздный ресторан на двадцать столиков, где вам предложат блюда европейской, азиатской и вольцжанской кухни. Запущены новые туристические маршруты между станцией "Юбилейная" и станциями "Сирена" и "Эра".
Вскоре ожидается открытие для колонизации планет Цинь и Ямуга, последнюю называют самой перспективной планетой со времён Циолковской".
"Все государства Земли возмущёны недавним объявлением независимости планетой Иттэирасяй звёздной системы Джи-ку Лупи. Возле здания Мирового парламента в Цюрихе прошёл митинг протеста, участниками которого стало свыше ста тысяч граждан Объединённой Европы.
"Колонизаторы прекрасно понимают, что без метрополии они - ничто", - говорит президент Республики Океания Майкл Оукшит. - "Это всего лишь ритуальные игры в независимость".
Напомним, что планетя Иттэирасяй колонизована всего лишь семь лет назад. В настоящее время на ней проживает около пятнадцати тысяч человек."
"Появится ли дырка в Большом Галактическом бублике?
Слухи о том, что несколько первых станций Большого Галактического кольца подлежат закрытию, не подтвердились. Вот что сказал нашему корреспонденту директор Центра Галактического развития Ринальдо Коратини:
"Основные космические маршруты действительно сместились к центральным территориям Межгалактического Союза. Однако, станции "Эра", "Куб", "Ганди", "Экстремум" - это символы истории колонизации. Тысячи туристов со всех концов Галактики ежегодно посещают эти станции во время экскурсий. О нерентабельности их не идёт и речи, но даже в этом случае, я уверен, станции будут поддерживаться в работоспособном состоянии".
Не подтвердились, значит, слухи. Ну да.
С лееров в коридорах "Эры" осыпалась мелкая шелуха - как перхоть. Картленду казалось, что это сыплется время.
"Вы провели на станции "Эра" 338 земных суток 13 часов 23 минуты", - услужливо сообщала "Параллель".
Мучительно хотелось напиться.
Когда передатчик завопил на высокой ноте, он не сразу понял, что это сигнал вызова. На экране всплывало облагороженное цифровой ретушью бесконечно знакомое лицо.
– Это ты, Липучка?
* * *
Липучкой его прозвали на первом курсе. "Джеймс Джайк к вашим услугам", - церемонно представлялся он, тыча каждому пухлую липкую ладошку. Он визгливо смеялся и, даже одеваясь в дорогие костюмы, выглядел дешёвкой. Картленд поразился, когда обнаружил, что они с Липучкой одного роста.
У него всегда можно было стрельнуть остро пахнущую цигаритту - тогда они только входили в моду; он охотно сдавал тесты за других (и ведь действительно сдавал), первым начинал хохотать над анекдотами, с готовностью давал в долг и никогда не требовал возврата. Для кого угодно это считалось бы широтой натуры, лёгкостью характера. В Липучке - выглядело отвратительной услужливостью.
Он и говорил-то не как нормальные люди. Всё "извольте" да "будьте любезны", и в глаза заискивающе заглядывает. Как будто не из технического училища прыщ, а, по меньшей мере, из дипломатической академии.
Вначале над ним издевались. Считалось особым шиком плеснуть Липучке на костюм протеиновый кисель или нарисовать на спине куртки девку - кривоглазую, зато со всеми анатомическими подробностями. Стилос от его планшета неизменно оказывался раздавлен или расщеплен, а однажды Картленд взломал базу оценок и выставил ему по прикладной физике сразу десяток "неудов".